СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час общения "Станем друзьями природы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения "Станем друзьями природы!" посвящен году экологии в России. На занятии учащиеся учатся бережно и заботливо относиться к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Станем друзьями природы!"»



Час общения «Станем друзьями природы!»

Цель:

- Формирование экологических знаний учащихся, воспитывать экологическую культуру.

- Воспитание доброго, чуткого, внимательного и бережного отношения к родной природе, живому миру, осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы.

- Воспитание любви к природе, Родине, самому себе.

Задачи:

- Привлечь внимание школьников к экологической проблеме, формировать понятие «экология».

- Познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном

влиянии человека на природу, объяснить, что значит «экология души».

- Повторить экологические правила поведения людей в природе.

- Развивать речь, внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление, процессы

анализа и синтеза.

- Формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе.

- Воспитывать ответственное отношение к делу охраны природы, хозяйственный подход к

использованию природных богатств.

- Воспитывать экологическую культуру. Учить  видеть красоту окружающего мира, бережно

относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека

за состояние природной среды.


Формирование УУД:

Познавательные

- Формировать понятия «Экология», «Экология души», «Экологические правила».

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

- Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.

Коммуникативные

- Уметь работать в группе.

- Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его

собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

- Формулировать собственное мнение и позицию.

- Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные

- Уметь ставить цель.

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные

- Понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире,

необходимость охраны природы.

- Осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.

- Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей жизни нормам нравственного, природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Предметные:

- Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.

- Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

- Участвовать по мере сил в охране природы.

- Иметь представление об экологии.



Планируемый результат: Учащиеся познакомятся с наукой – экологией и ее ролью в нашей жизни, осознают необходимость сохранения природы каждым человеком, станут внимательно, заботливо, чутко относиться к природе.


Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, фотоэкспозиция пейзажей России, плакаты на доске. Сцена задекорирована под лесную поляну. Костюмы и реквизит для сценки.




Ход мероприятия:

1 этап. Вступление.

- Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем часе общения!



Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету!

Яков Аким


- Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. Соединим ладошки и передадим хорошее настроение, добрые намерения по отношению друг к другу.

Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Предлагаю Вашему вниманию видео с песней на стихи Роберта Рождественского «Просьба».

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

(об охране природы, о добром, чутком отношении к природе, ко всему живому.)

Тема нашего часа общения «Станем друзьями природы». Какая цель?

А кто такие друзья? Это те, кто всегда помогает, защищает, оберегает. А что значит быть друзьями природы? Сегодня мы с вами будем этому учиться.

2 этап. Введение в тему.

А как называется наука о взаимодействии, взаимоотношении природы и человека? (ЭКОЛОГИЯ). Слово экология состоит из двух греческих слов: «экос» (жилище, дом) и «логос» (наука). Ведь природа – это общий дом для растений, животных и  человека.

А что такое природа? Природа - это все существующее во Вселенной, живой и неживой мир. И охрана природы касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля, природа - наш общий дом.

В последнее время мы часто слышим, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Что это значит? Загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди.

2017 год объявлен годом экологии в России.


Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не могу понять от кого оно. Может, вы мне поможете? После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросаете мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной банкой это произойдет через 90 лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

(Природа).

Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Что вас поразило?

На что природа могла бы еще пожаловаться? (На экране кадры загрязненного леса.)

-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?



Скажите, ребята, если вы заболели, что вы делаете? А теперь подумаем, кто побеспокоится о здоровье природы? Кто отведет ее к врачу? А ведь человек – часть природы. И болезни природы моментально передаются нам. Природа-мать дарит нам все: еду, одежду, радость, красоту, вдохновение, жизнь!.. А чем мы платим за ее любовь? Природа болеет и человек болеет.

- Я предлагаю посмотреть несколько слайдов. Что за тема объединяет эти слайды? (загрязнение окружающей среды).

Всё это приводит к непоправимым последствиям.

Учёными подсчитано:

- Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных.
- Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

- Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;

- Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка - 90 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.
- Каждую минуту сокращается площадь леса на 20 гектаров.

- За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его существование.


- Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы, часто думая, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов. Это стихийные бедствия: ливни, засухи, ураганы. Но большие разрушения наносит человек.

Учёные установили:

  • Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из-за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты.

  • В Африканских джунглях умирают десятки тысяч слонов, которые пьют отравленную ядохимикатами воду.

  • Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти.



К сожалению, люди очень часто нарушают законы природы. Почему? ( Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается.)


- Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души. Итак, экология души, что же это такое? По-видимому, в центре рассмотрения должна оказаться охрана души.

- Экология души — это уровень личного духовного развития каждого человека. Это любовь к прекрасному. Это чувство добра, чуткости, милосердия, отзывчивости.

Люди – это часть природы. И они могут и должны позаботиться обо всем живом, что нас окружает.

- Если поступки и помыслы каждого человека будут чистыми, чистой и здоровой будет и окружающая среда. А здоровье природы – это наше здоровье и счастье! Экология души – путь человечества в будущее.


«Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька –

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем».

Гвездослав Павол – словацкий поэт.


И если бы каждый прикасался к красоте только сердцем, то не было бы тогда жестокости на Земле.



А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Мы сегодня с ними познакомимся и выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков.

Посмотрите на нашу полянку. Это часть огромной Земли. Она вам нравится? А, может, здесь чего-то не хватает?

В ходе нашего виртуального путешествия мы будем заселять, украшать, оживлять нашу полянку дружбы. И вы реально увидите, что красота природы в ваших руках.

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.

1 закон «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Игра «Если вдруг…»

Я вам буду давать начало ситуаций, а вы должны ее закончить.

Например: если люди уничтожат все цветы на Земле, погибнут многие насекомые, не станет меда - очень ценного продукта для здоровья человека.

1. На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2. Вырубят все леса на земле …

3. Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4. Уберут из дворов мусорные баки…

5. На планете днём температура будет равна + 100 градусам?

6. Исчезнут насекомые?

7. Земля покроется ледяной пустыней?

8. Будет дуть сильный ветер? (он разрушит почву, здания)

10. Каждый человек перестанет понимать друг друга? (Мы не сможем ничего сделать вместе,

и погибнем поодиночке)

- Какой вывод можно сделать?

Из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит, не зря природа бьет тревогу и просит о разумном с ней обращении.



- Кто любит отдыхать на природе?

Рассказ с ошибками”

Давайте прочитаем историю о том, как школьники отдыхали в лесу.

Найдите экологические ошибки, которые допущены в этом рассказе.






«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно.

Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится.

Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Какие чувства вы испытывали, читая эту историю? Почему?

- Какие экологические ошибки увидели?

Какие советы вы хотели бы дать этим «гостям»?



Физминутка

Игра «Найди пару»

Каждый участник должен найти свою пару среди множества зверей и птиц. Дети берут карточки с названиями животных. (Названия каждого животного на двух карточках Каждый ребенок должен «превратиться» в то животное, название которого написано на его карточке. (Другие участники не должны знать, какое животное он будет изображать!) По сигналу все участники игры должны начать издавать звуки и совершать наиболее характерные движения своих животных для привлечения внимание своей пары. Все пары должны найти друг друга.

2 закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

«Вторая жизнь мусора»

На уроках труда мы с вами дали вторую жизнь пластиковой бутылке и сделали с любовью из нее прекрасных бабочек. Давайте поделимся добротой и красотой и подарим их нашим гостям от чистого сердца.

«Собери пословицу»

Объясните, как вы понимаете смысл пословиц.

- Лес – легкие Земли – береги, как свои!

- Береги природу, она добром ответит!

- Поведение человека в природе — это зеркало его души.

- Охранять природу – значит охранять Родину!


3 закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Долго терпела земля. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они тоже. И встали люди на защиту природы. Они стали создавать заповедники, различные движения и организации по защите природы.

Например, международные организации «Гринпис», «Всемирный фонд дикой природы». В России «Подорожник», «Зеленые», «Зеленый патруль» и т.д. Скажите, ребята, а обязательно нужно состоять в такой организации, чтобы защищать природу, заботиться о ней? Конечно, нет. Это может и должен делать каждый из нас. Для этого надо только любить природу, свою землю.

Международный Союз охраны природы принял решение создать специальную книгу, куда занесли все находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. Эту книгу назвали “КРАСНОЙ КНИГОЙ”. Спасти их можно, только зная и любя.

Почему красной? Красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Международная Красная книга не совсем обычная. Листы имеют различную окраску: красные, белые, зеленые, желтые. Это зависит от того, насколько редок или уже исчезает данный вид. Кроме общего перечня животных, которые уже нуждаются в защите, в Красной книге имеются краткие, но точные сведения о каждом из этих видов. Впервые она вышла в свет в России в 1978 году.

Сообщения детей (От 1 лица, остальные команды отгадывают название животного)

1. Лебедь-кликун ПК. - Юля

2. Утка-мандаринка - Ваня

3. Беркут ПК - Максим К.

4. Амурский тигр - Андрей

5. Зубр - Полина

6. Манул - степной кот - Лиза

7. Бурый медведь - Максим Д.

8. Белый медведь - Катя

9. Беломордый дельфин - Настя

10.Северный олень - Анаит


4 закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Игра «Что же это такое?»

- Что наносит вред окружающей среде? Ваша задача — узнать, о чем идет речь, если не с первой фразы, то со второй, третьей, с четвертой или с пятой.

1. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда падает, оно разбивается.

Если его нагреть. Оно становится тягучим, как тесто. (Стекло)

2. Это получается, когда становится старым или ломается.

Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

Это можно сдать и получить за него деньги.

Это можно переплавить, чтобы сделать что - то новое.

Это бывает цветное, и его тоже можно сдать на переплавку и получить за него деньги. (Металлолом)

3. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать.

Предметы, сделанные из нее, весят мало.

Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

Многие игрушки сделаны из нее.

Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она обычно не разлагается. (Пластмасса)

4. Он имеет цвет и запах, причем, и то и другое не вызывают приятных ощущений.

От него снег может стать разноцветным, например, черным или красным.

Его можно видеть над крышами домов.

Говорят, что его не бывает без огня.

Он бывает очень вредным, им даже можно отравиться и умереть. (Дым)



Что вы можете сделать своими силами для природы, для ее восстановления как друзья?


Составьте правила друзей природы! (В группах)

(Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений,

следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)

Правила друзей природы

- Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами.

- Старайтесь не шуметь на природе, а то вы не узнаете ни одной тайны леса.
- Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть. Нельзя подходить к ним близко. Птица, почуяв посторонний запах, бросит гнездо.
- Не разоряйте муравейники. Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
- В лесу не разжигайте костер вблизи дерева или куста. После отдыха на природе  загасите костер водой или засыпьте землёй, чтобы не случился пожар.
- Не ловите бабочек, кузнечиков и других насекомых. Они так нужны цветам! Задумайтесь, может это последний экземпляр на всей Земле.
- Не сбивайте и не топчите грибы даже, если они ядовитые. Ими лечатся лесные жители. Не вырывайте съедобные грибы с корнем.
- Не ловите диких животных, не уносите их домой. В природе о них позаботятся взрослые животные.
- Не оставляйте в лесу, в парке, на лугу, у реки мусор.
- Сдавайте больше макулатуры, этим вы сохраните деревья.
- Берегите воду и электроэнергию.  

- Лес, луг, опушка леса – это дом, в котором живут растения и животные. Нельзя шуметь в

в чужом доме.

- Не рвите луговые и лесные цветы — жизнь сорванных цветов недолговечна. Пусть

красивые растения остаются в природе. Кроме того, в букет могут попасть редкие и

охраняемые растения.

- Не обижайте лягушек и жаб. Они уничтожают насекомых – вредителей растений.

- Садите деревья и цветы.

- Не убивайте бездумно даже «бесполезных» с вашей точки зрения животных - и мир

отнесется к вам по-доброму.
- К водным ресурсам нужно подходить бережно. Запасы воды, пригодной для питья,

постоянно уменьшаются. Об этом тоже нужно помнить и беречь даже обычную

водопроводную воду.
~ В среднем из отрытого водопроводного крана за 10 минут вытекает 100 литров воды.
~ Принимая душ, ты расходуешь в 2 раза меньше воды, чем когда принимаешь ванну.
~ Если при чистке зубов ты будешь использовать стакан с водой, а кран будет закрыт, то ты

сэкономишь от 5 до 10 литров воды.
~ Если семья снизит потребление водопроводной воды на 20 %, то количество

сэкономленной воды будет такое же, как в озере диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

Представляете, ребята на нашем школьном участке выросло дерево. Скоро наступит весна, все оживет. Давайте и мы оживим наше деревце и назовем его Дерево доброты.

Каждый из вас пусть хорошенько подумает и запишет на зеленом листочке, что вы обещаете сделать сами для природы как ее друг?

Запишите на листочках ваши обещания. И прикрепите к дереву доброты.


Отгадайте знак! (слайды)

Я вижу, вы многое поняли и многому научились. Давайте научим и других.

«Нарисуй знак»

Сейчас я попрошу вас поработать в группах и нарисовать знак, который поможет другим людям понять как относиться к природе.

- Лес, луг, опушка леса – это дом, в котором живут растения и животные. Нельзя шуметь в

в чужом доме.

- Не ловите диких животных, не уносите их домой. В природе о них позаботятся взрослые

животные.

- Не убивайте бездумно даже «бесполезных» с вашей точки зрения животных.

- Не сбивайте и не топчите грибы даже, если они ядовитые. Ими лечатся лесные жители.



Давайте вспомним тему нашего часа общения. Цели? Какие выводы можете сделать?

Дети делают следующие выводы:

♦ Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.

♦ Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.

♦ Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и бесконечное разнообразие... Давайте же ее уважать и беречь!

♦ Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!



Игра «Похлопаем - потопаем»

- Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.

+ Разоряют птичьи гнезда.

+ Уничтожают несъедобные грибы.

+ Вырывают растения с корнем.

+ Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.

+ Рвут охапками цветы.

+ Сажают деревья.

+ Оберегают родники.

+ Ставят капканы.

+ Ломают ветки деревьев.

+ Разоряют муравейники.

+ Высаживают цветы на клумбах и балконах.

+ Мусорят в лесу.

+ Жгут прошлогоднюю траву.

+ Участвуют в очистке водоемов от мусора.


- Наша полянка - это кусочек нашей планеты, это наш чудесный дом. Давайте украсим его бабочками и цветами.

Возьмите конвертики с цветочками. Выберите один. Если сегодня вам все понравилось, вы все поняли и готовы дружить с природой, возьмите цветок с желтой серединкой, если что-то было не ясно, трудно, возьмите цветок с красной серединкой. Посадите свой цветочек на полянку.

Посмотрите, какая красота получилась. Вам нравится? Вы сделали это сами. Пускай все полянки нашей планеты будут такими же прекрасными!
С этого дня, с этого момента Вы стали друзьями и защитниками природы!

Будьте добрыми, заботливыми и чуткими по отношению ко всему вокруг, друг к другу и, конечно же, к природе! Давайте будем своим примером учить доброте других. Если каждый будет так поступать, если все люди будут жить в согласии с природой и друг с другом, то исчезнут все экологические проблемы и красная книга будет уже не нужна.

Любите, берегите природу, наблюдайте, изучайте и она откроет вам много своих тайн и секретов.

Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою душу помогут книги, рассказывающие о живой природе


Природа нашей страны очень красива и разнообразна. Вы, конечно же, обратили внимание на фотоэкспозицию, размещенную в классе. Давайте же будем беречь эту красоту и наслаждаться ею.

Песня в подарок «Давайте сохраним!»



Будь природе другом!

В руках человека, а значит в ваших руках – красота и богатство родной земли!



Спасибо за внимание!


Самые природные вопросы:

1. Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)
2. Кого называют лесным доктором? ( Дятла)
3. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)
4. У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
5. Самая крупная птица в мире? (Страус)
6. Какая птица подкидывает свои яйца в другие гнезда? (Кукушка)
7. Какими способами передвижения обладают все птицы? ( Летают, бегают, прыгают, ходят, плавают)
8. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)
9. Какая птица самая маленькая? (Колибри)
10. Какая птица наших лесов самая маленькая? (Королек)
11. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
12. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)
13. Какая из бабочек появляется первой весной? (Крапивница)
14. Какого жука называют опасным преступником? (Колорадского)
15. Кого называют «глазастым охотником»? (Стрекозу)

16. Как называют животный мир? (фауна)

17. А растительный мир? (флора)

18. Коллекция засушенных растений – это … (гербарий)

19. Кто был серый, а стал белый? (заяц)

20. Самая быстроногая птица? (страус)

21. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)

22. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (клест)

23. Чем питаются журавли и цапли? (лягушками)

24. Сколько ног у жука? (шесть)

25. Что ест зимой еж? (он в спячке)

26. Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

27. Какой ядовитый гриб служит лекарством для животных? (мухомор)

28.Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях. (Вода).

29.Верхний слой земли, необходимый растениям. (Почва).

  1. Живое существо, активно воздействующее на живую и неживую природу и изменяющее ее. (Человек).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!