СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о Конституции РФ "Конституция Российской Федерации - основной закон нашей жизни" Классный час в 4-ом классе Цели: - знакомство с понятиями гражданин, конституция, государственные символы страны; - развитие интереса к истории страны; - воспитание чувства гордости за свою Родину. Оборудование: политическая карта мира; изображения государственного флага и герба России, аудиозапись гимна России. Ход классного часа. 1. Орг. момент. 2. Вступление. Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Он близок людям всех поколений. -Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы. В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить. Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний! Для нас с вами это учебный год будет знаменательным. Мы закончим с вами начальную школу. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся. Незаметно вы стали взрослыми, Быстро школьные годы летят, Три класса уже стали прошлыми, Их, увы, не вернуть назад. Впереди будет год замечательный, Замечательный, но непростой, Будет он для вас испытательный, Ведь четвёртый класс – выпускной! - А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок. - А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за болезней, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания. 3. Введение в тему. В этом году Конституции Российской Федерации - основному закону нашей страны исполняется 20 лет. Поэтому наш первый урок будет посвящён Конституции Российской Федерации. Одна девочка написала сочинение – миниатюру, только не написала заголовок к нему. - Помогите девочке озаглавить это сочинение. «Ты – большая страна, город с многоэтажными домами и бегущими по улицам машинами, или маленькая деревня с зелёной травкой и звонким ручейком. Ты - раннее утро, когда гонишь корову в стадо по прохладной росе. Ты – кружка парного молока с пеной. А ещё ты - тёплая земля, ласковое солнце, грибной дождь, речка. Лежишь на земле, смотришь в небо, а оно такое синее, что дух захватывает. Ты – моя любимая семья. Ты – добрые соседи и верные друзья. Боже! Как хорошо мне! Спасибо тебе за то, что я есть!» - Какой заголовок подойдёт к этому мини-сочинению? - Какова будет тема нашего урока? (Родина) - А что для вас Родина? - У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где родился и живёшь, где стоит родной дом, и живут наши родители... Это место — малая родина человека. Множество таких вот уголков составляет нашу великую Родину. О Родине написано много стихов, песен. Учитель читает: З. Александрова. РОДИНА. Если скажут слово « родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница Иль ромашковый бугор. А ещё, наверно, вспомнится Мой родной московский двор Или степь: от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! 4. Основная часть. - Как называется наша Родина? ( Россия.) - А что такое Россия? (Это страна) - Как называется наша Родина (Российская Федерация) - Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. Она так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией России, то можно увидеть и горы, и пустыни, и степи, и тундру, и реки, и леса. Леса называют зелёным нарядом России. Они - особая гордость нашей страны. ( Показ слайдов). - Как называется столица нашей Родины? (Москва) - Посмотрите на политическую карту мира. На карте вы видите много стран. В 2014 году состоятся Олимпийские игры в Сочи, на которые соберутся спортсмены из разных стран. Как определить, какая страна представляет спортсменов? (По символам: флаг, герб, гимн). - Как выглядят символы Российской федерации? Ученики. Флаг Российской Федерации — прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: белой, синей, красной. Белый цвет означает мир, чистоту, правду; синий — небо, верность, постоянство; красный — энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество. Государственный флаг всегда развевается над зданиями органов власти страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Герб Российской Федерации представляет собой красный щит. На щите изображен двуглавый орел, взгляды которого обращены к двум частям света — Европе и Азии. Орел — символ власти. Над головами орла — три короны, две малые и одна большая; они соединены лентой — это символизирует кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) — символы государственной власти и его защиты. На груди орла — красный щит. На щите — всадник — святой Георгий Победоносец. Своим копьём он поражает дракона — так на гербе показана готовность нашего народа защищать государство от врагов. - Где можно увидеть герб нашей страны? (На знаменах, флагах, монетах, печатях.) Гимн — торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн России был принят 30 декабря 2000 года. Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, музыку — композитор Александр Васильевич Александров. - Когда и где можно услышать гимн? (В новогоднюю ночь, по радио перед началом и окончанием передач, при вручении спортсменам золотых медалей и т.д.) (Прослушиваем Гимн России) - Какие чувства у вас возникли? (Слушая или исполняя гимн, каждый гражданин испытывает гордость за свою Родину.) Обо всех этих символах записано в Конституции Российской Федерации. - Что такое Конституция? (Конституция — основной закон нашей страны, главные правила, по которым мы живем.) - Когда мы отмечаем День Конституции? ( Конституция, была принята 12 декабря 1993 года). Конституция принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В ней записаны права и обязанности граждан нашей страны. Давайте прочитаем, какие права и обязанности есть у граждан России. Права: - Право на жизнь. - Право на достоинство. - Свобода мысли и слова. - Право на труд. - Право на личную неприкосновенность. Обязанности: Охранять природу и окружающую среду. Защищать Родину. Соблюдать законы. В Конституции Российской Федерации записано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства, отношения к религии» - Все граждане в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и веры. И вы должны об этом помнить и уважать людей разных национальностей. - Кто такой «гражданин»? (Гражданин – человек, принадлежащий к какой-то стране, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к государству, в котором живёт.) - А вы, дети являетесь гражданами нашей страны? Есть ли у вас права и обязанности? Учитель. - Какое главное право и какая обязанность у школьников? (Учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.) - Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. 5. Итог занятия. Учитель. Наш час общения завершается. Подведём итоги. Ответьте на вопросы: - Как называется наша страна? - Как называют людей, населяющих нашу страну? - Что такое Конституция России? - Какой город является столицей России? - Какие символы государства вы знаете? И последний вопрос. - Ребята! Скажите, а «Что мы Родиной зовём?» Что мы родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём. 6. Рефлексия. - Закончите предложения: Урок о Конституции российской Федерации был для меня …… Я узнал ……….

Просмотр содержимого документа
«Конституция Российской Федерации - основной закон нашей жизни»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 6»














"Конституция Российской Федерации - основной закон нашей жизни"



Классный час в 4-ом классе






Подготовила и провела

учитель начальных классов

Никитина Л.А.














2013-2014 учебный год

"Конституция Российской Федерации - основной закон нашей жизни"

Классный час в 4-ом классе



Цели:

- знакомство с понятиями гражданин, конституция, государственные символы страны;

- развитие интереса к истории страны;

- воспитание чувства гордости за свою Родину.


Оборудование:

политическая карта мира; изображения государственного флага и герба России, аудиозапись гимна России.


Ход классного часа.


1. Орг. момент.


2. Вступление.

Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Он близок людям всех поколений. 
-Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. 
Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. 
Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. 
Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.
 В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить. 
Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. 
Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.


Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!


Для нас с вами это учебный год будет знаменательным. Мы закончим с вами начальную школу. А впереди новые взлёты, новые открытия, новые мечты. Давайте этот учебный год сделаем с вами ярким и запоминающимся.


Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

Три класса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.


Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,

Ведь четвёртый класс – выпускной!


- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.


- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за болезней, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания.


3. Введение в тему.

В этом году Конституции Российской Федерации - основному закону нашей страны исполняется 20 лет. Поэтому наш первый урок будет посвящён Конституции Российской Федерации.


Одна девочка написала сочинение – миниатюру, только не написала заголовок к нему.

- Помогите девочке озаглавить это сочинение.


«Ты – большая страна, город с многоэтажными домами и бегущими по улицам машинами, или маленькая деревня с зелёной травкой и звонким ручейком. Ты - раннее утро, когда гонишь корову в стадо по прохладной росе. Ты – кружка парного молока с пеной. А ещё ты - тёплая земля, ласковое солнце, грибной дождь, речка. Лежишь на земле, смотришь в небо, а оно такое синее, что дух захватывает. Ты – моя любимая семья. Ты – добрые соседи и верные друзья.

Боже! Как хорошо мне! Спасибо тебе за то, что я есть!»


- Какой заголовок подойдёт к этому мини-сочинению?

- Какова будет тема нашего урока? (Родина)

- А что для вас Родина?

- У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где родился и живёшь, где стоит родной дом, и живут наши родители... Это место — малая родина человека. Множество таких вот уголков составляет нашу великую Родину.


О Родине написано много стихов, песен.

Учитель читает: З. Александрова. РОДИНА.

Если скажут слово « родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

Иль ромашковый бугор.

А ещё, наверно, вспомнится

Мой родной московский двор

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!


4. Основная часть.

- Как называется наша Родина? ( Россия.)

- А что такое Россия? (Это страна)

- Как называется наша Родина (Российская Федерация)

- Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. Она так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией России, то можно увидеть и горы, и пустыни, и степи, и тундру, и реки, и леса. Леса называют зелёным нарядом России. Они - особая гордость нашей страны.

( Показ слайдов).


- Как называется столица нашей Родины? (Москва)


- Посмотрите на политическую карту мира. На карте вы видите много стран. В 2014 году состоятся Олимпийские игры в Сочи, на которые соберутся спортсмены из разных стран. Как определить, какая страна представляет спортсменов? (По символам: флаг, герб, гимн).


- Как выглядят символы Российской федерации?


Ученики.

Флаг Российской Федерации — прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: белой, синей, красной.

Белый цвет означает мир, чистоту, правду;

синий — небо, верность, постоянство;

красный — энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество.

Государственный флаг всегда развевается над зданиями органов власти страны. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний.


Герб Российской Федерации представляет собой красный щит. На щите изображен двуглавый орел, взгляды которого обращены к двум частям света — Европе и Азии. Орел — символ власти. Над головами орла — три короны, две малые и одна большая; они соединены лентой — это символизирует кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов: русского, украинского и белорусского. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) — символы государственной власти и его защиты. На груди орла — красный щит. На щите — всадник — святой Георгий Победоносец. Своим копьём он поражает дракона — так на гербе показана готовность нашего народа защищать государство от врагов.

- Где можно увидеть герб нашей страны? (На знаменах, флагах, монетах, печатях.)


Гимн — торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн России был принят 30 декабря 2000 года. Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, музыку — композитор Александр Васильевич Александров.

- Когда и где можно услышать гимн? (В новогоднюю ночь, по радио перед началом и окончанием передач, при вручении спортсменам золотых медалей и т.д.)


(Прослушиваем Гимн России)


- Какие чувства у вас возникли? (Слушая или исполняя гимн, каждый гражданин испытывает гордость за свою Родину.)

Обо всех этих символах записано в Конституции Российской Федерации.


- Что такое Конституция? (Конституция — основной закон нашей страны, главные правила, по которым мы живем.)



- Когда мы отмечаем День Конституции? ( Конституция, была принята 12 декабря 1993 года).

Конституция принята народом Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В ней записаны права и обязанности граждан нашей страны.

Давайте прочитаем, какие права и обязанности есть у граждан России.


Права:

- Право на жизнь.

- Право на достоинство.

- Свобода мысли и слова.

- Право на труд.

- Право на личную неприкосновенность.


Обязанности:

Охранять природу и окружающую среду.

Защищать Родину.

Соблюдать законы.


В Конституции Российской Федерации записано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства, отношения к религии»

- Все граждане в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодежь и старики, люди любой национальности и веры. И вы должны об этом помнить и уважать людей разных национальностей.


- Кто такой «гражданин»? (Гражданин – человек, принадлежащий к какой-то стране, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к государству, в котором живёт.)

- А вы, дети являетесь гражданами нашей страны? Есть ли у вас права и обязанности?

Учитель.

- Какое главное право и какая обязанность у школьников? (Учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.)


- Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны.


5. Итог занятия.

Учитель.

Наш час общения завершается. Подведём итоги.

Ответьте на вопросы:

- Как называется наша страна?

- Как называют людей, населяющих нашу страну?

- Что такое Конституция России?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?


И последний вопрос.

- Ребята! Скажите, а «Что мы Родиной зовём?»


Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.


Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.


Что мы родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


6. Рефлексия.

- Закончите предложения:

Урок о Конституции российской Федерации был для меня ……

Я узнал ……….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!