СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час памяти "Мы память верную храним" для 7 "Б" класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час памяти "Мы память верную храним", проводимый в рамках недели русского языка и литературы, посвящен 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Просмотр содержимого документа
«Час памяти "Мы память верную храним" для 7 "Б" класса»

Час памяти «Мы память верную храним»

Цель: патриотическое воспитание молодого поколения.

Задачи:

- формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;

- формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;

- воспитывать уважение к старшему поколению;

- способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «память», «герой», «Родина», «патриот», «подвиг»;

- способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;

- формировать умения самостоятельно добывать новую информацию.

Оборудование: выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной Войне, фотографии и предметы быта.

Дети в военных формах, на груди георгиевские ленточки!

Участники: учащиеся 7 «Б» класса.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: Доброе утро, ребята! Присаживайтесь. Указом президента Российской Федерации 2020 год объявлен годом ПАМЯТИ и СЛАВЫ, и наш сегодняшний час памяти, проводимый в рамках недели русского языка и литературы, посвящен 75-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне. Посмотрите, пожалуйста, на доску: год 1945…2020. Сколько прошло лет? Правильно: 75 лет, целых 75 лет МИРА и ПАМЯТИ.

Что же такое память? Память – часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим оставаться народом, Россией, жить и процветать, то мы обязаны ПОМНИТЬ!

Стихотворение «Голос памяти» (читает Шорохова Анна)

Война… Это смерть и пепел

Пожарищ, разруха и боль,

И дети, лишенные детства,

Со взрослыми вставшие в строй.

Война… Это мрак и голод,

Разрывы снарядов и бомб…

Атаки в жару и в холод,

Суровый военный фронт.

Война… Это вдовьи слёзы

И горе отцов, матерей,

Разбитые детские грёзы

И ужасы концлагерей…

Победа! Флаг над рейхстагом,

Парад, поздравленья, салют…

И ныне в семьях солдатских

Награды солдат берегут.

Мы знаем, какою ценою

Досталась победа тогда,

Гордимся своею страною

И помним о прошлом всегда.

И вечная память павшим!

И вечная слава живым!

Трудящимся, воевавшим,

Далеким и близким таким…


Учитель: Война охватила огромные территории. Для нас всех большое значение приобретают битва за Москву, Курская и Сталинградская битвы, блокада Ленинграда. В каждой семье сохранилась память о тех, кто защищал нашу страну, но, к сожалению, так и не вернулся с этой войны. Память о погибших героях будет жить вечно в наших сердцах.

Ведущий 1 (Лопатина Лариса): Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Даже подумать трудно, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – это история.

Учитель: В каждый дом так или иначе заглянула война – если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе… Живых свидетелей тех лет осталось очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ. Обратите внимание на доску. Лао Цзы говорил: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен». Это действительно так: герои войны будут бессмертны, пока мы о них помним!


Звучит песня «И все о той войне» (исполняет весь класс).


Ведущий 2 (Евдокимова Александра): Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли, но захватить Москву не удалось. «Москву не сдадим», - такова была воля народа. Блокада Ленинграда. Почти 900 дней и ночей осады. Сотни тысяч погибших. Но город выстоял и не сдался.

Опять война, опять блокада…

Быть может, нам о ней забыть?

Мне часто говорят: не надо,

Не надо память бередить.

Но для того, чтоб на планете

Не повторилось той войны,

Мне надо, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забывалась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила, нам нужна…

Ю. Воронов

Ведущий 1: Курская дуга – грандиозная битва. На курских и орловских полях остались горы металла. Немцы потеряли 1500 танков, 300 орудий, 3700 самолетов. Наши потери тоже были немалыми, но мы одержали победу, немецкие войска были разгромлены.

Следующей вехой истории войны стал Сталинград. Город был разрушен, но сражение закончилось нашей победой. 330 тыс. немецких солдат и офицеров было взято в плен.

Учитель: Русский солдат стал символом мужества, самоотверженности, бесстрашия, он – символ любви к родине, неугасимой жажды жизни. Имя его – герой. Дети, а кто для вас герой войны? Дома вы писали небольшие сочинения, кто хотел бы прочитать, поделиться своими мыслями? (Дети зачитывают свои сочинения).

Судя по вашим сочинениям, можно сказать, что слава Победы нашего народа в Великой Отечественной войне никогда не померкнет. Она будет жить в веках! Мы должны помнить тех, кто положил свои головы за нас, кто защищал нашу Родину, мы должны знать своих героев. Это наша история!

Ведущий 1: Долгие 4 года наши деды и прадеды, чьи-то мужья, сыновья боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. И сохранить память об этих людях – наш долг!

На фоне музыки «Журавли» звучит стихотворение «Былина» А. Смирнова в исполнении Акимовой Карины (в ладонях держит белых бумажных журавликов)

Тихим рассветом над ширью полей

В Россию летели пять журавлей.

Вышла из дома старая мать,

Чтобы гостей дорогих повстречать.

Было у матери 5 сыновей,

Стало у матери 5 журавлей.

Первый журавль – это старший Иван:

«Мама, пошел я на смертный таран.

Это случилось в бою под Москвой,

Вражий пилот будет помнить мой бой…»

«Мама, не сдал я врагу Сталинград!»-

Этот рассказ начинает Игнат…

Третий журавль повернул вдруг к реке:

Это Василий. «На Курской дуге

Пал я в неравном и тяжком бою,

Но не подвел батарею свою…!»

Слышится матери голос Петра:

«Мама, убит я на склонах Днепра.

Чтобы спасти от погибели взвод,

Грудью упал я на вражеский дот»…

Пятый журавль показался над крышей,

Вскрикнула мать: «Это младший мой, Миша»

Ехал с победой от счастья хмелен,

Бандой обстрелян был эшелон…

Свежее утро, исчезла роса.

Стихли вдали журавлей голоса.

Было у матери 5 сыновей.

Стало у матери 5 журавлей.


Ведущий 2: Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы. Женщины шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли. У каждой из них была своя дорога на фронт. Но цель одна – защищать Родину.

Звучит стихотворение «Русской женщине», автор М.В. Исаковский (читает Ноженко Елизавета).

Ведущий 1: Всех коснулась война: мужчин, женщин, детей.

О, детство!
Нет, я в детстве не был,
я сразу в мужество шагнул,
я молча ненавидел небо
за черный крест,
за смертный гул.

(читает Сапрыкин Влад)

Ведущий 2: Сердце солдату на войне грело письмо, полученное от родных, близких людей, оно придавало силы, уверенности, оно давало надежду надежду, веру в хорошее, в Победу.

На сцену выходят учащиеся: 1- девочка с рисунком, мягкой игрушкой в руках, 2 - женщина в платке и в ватнике, 3 - девушка в военной форме. На фоне мелодии песни «Журавли» они читают письма, написанные ими.

Девочка с игрушкой (Власова Анастасия):

Папа, тебе пишу. Я научилась писать, правда, только печатными буквами. Победи фашистов и возвращайся поскорее домой, а то нам всем плохо без тебя. Дом наш сгорел, в него попал снаряд. У нас будет новый, я знаю, ты только вернись. И я уже нарисовала этот новый дом, в котором после войны мы будем жить вместе: папа, мама и я. Посылаю тебе рисунок. Целую, твоя дочка Варя.

Женщина в платке и ватнике (Шорохова Анна):

Здравствуй, мой родной муж Володенька! Расскажу тебе о нас: собрали урожай, хоть и небогатый, но и этому рады. Петя с Зиночкой с бегают в школу. Бабка Маша все болеет. А у меня вся душа по тебе изболела. Днем все плачу, и ночью плачу: как ты там? Приснился тут сон, будто мы молодые, молодые идем по полю, а поле все в васильках и ты поешь мне песню «Ох васильки, васильки, много вас выросло в поле…» Проснулась, сердце колотится. Береги себя! Пиши чаще. Ох, война, война! Когда же она кончится, проклятая?! Любящая тебя жена Анастасия.

Девушка в военной форме (Тарасова Карина):

Здравствуй, Леша! После ожесточенных сражений фашистская оборона вокруг Сталинграда прорвана, и теперь мы сидим в землянке, открытой на склоне оврага, вокруг самодельного столика с самодельным светильником. Немцы не стреляю тихо…

Голос из-за класса (Бирюков Вячеслав):

И тут они заплакали, эх, девчонки!

Запричитали всласть.

Как будто бы вся бабья боль России

В девчонках этих вдруг отозвалась!...


Сценка

Стихотворение «Письмо отцу»

(читают 5 мальчиков по очереди, по 2 четверостишья: Щербина Степан, Петрушин Никита, Шевляков Дмитрий, Мартынцев Иван, Рюмшин Александр)

 

ПИСЬМО ОТЦУ

- Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немного даже удивился -
До чего ж ты прежний был во сне!

Прежний-прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.

Мама будто плачет и смеётся,
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться,
Я, конечно, одолел в борьбе.

А потом принёс те два осколка,
Что нашёл недавно у ворот,
И сказал тебе: «А скоро ёлка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»

Я сказал да тут же и проснулся,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулся,
В удивленье поглядел во тьму.

Тьма такая – ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы...

Папа, ты вернёшься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю–прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром
Днём и ночью был весёлый свет...

Ведущий 1: Светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей пусть озарятся имена павших.

 Ведущий 2: Пройдут годы, но никогда не сотрется в памяти поколений подвиг нашего народа, защитившего не только свою землю, но всю Европу от фашистского нашествия.

                             Идет, шагает, шествует победа!

                             По площадям и улицам страны,

                             В легендах, песнях и стихах воспета,

                             Отмеченная шрамами войны…

(читает Винокурова Эвелина)


Нам за всеми памятными датами

                 Видится главнейшая – одна:

                 День, когда весною сорок пятого

                 На земле закончилась война!

(читает Щербакова Ангелина)


Ведущий 1:

Люди, помните, что Россия, так уж создано Богом, самая большая страна на планете Земля, у нас самый удивительный народ! Уходящее поколение – последнее поколение, которое видело фашизм воочию и испытало его на себе в полной мере, просит вас: помните прошлое! Берегите настоящее! Думайте о будущем, о прекрасном слове – ЖИЗНЬ!

Ведущий 2: Солдат Великой Отечественной, ты насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вез хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой. Погибая, ты спасал миллионы жизней. Ты, потерявший родных и близких. Ты не искал славы. Ты защищал Отчизну. Ты защищал свою семью…Вспомним всех, кто положил свои жизни на алтарь Победы. Поклонимся им низко…


Учитель: В  2020 году исполнится 75 лет Великой Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Событие это значимое для всех нас, особенно для вас - подрастающего поколения, за которым будущее нашей страны. Каким оно будет,  как будет его строить новое поколение, многое зависит от его воспитания. Анализируя современную обстановку в мире, мы всё больше убеждаемся в том, что сегодня патриотическое воспитание молодёжи является приоритетным. Будьте же достойными гражданами нашей страны! Вы – мальчики – достойными сынами нашего Отечества, девочки – будущие хранительницы домашнего очага – сохраняйте память о героях вашей семьи, чтоб это не было забыто, а передавалось бы из поколения в поколение. Растите добрыми, хорошими, честными, благородными людьми, чтобы я вами гордилась спустя много, много лет!

Ведущий 2: Всё дальше уходят от нас эти грозные  годы войны, эхом откликаясь в памяти. От поколенья к поколенью, от отцов к детям переходят воспоминания о событиях тех лет. 

Учащийся читает стихотворение Алексея Соколова – Волгоградского «Прошла война, прошла отрада…»

Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
об этом не забудем».
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

(читает Щербина Степан)

Ведущий 1: Вот и сегодня мы, живущие под мирным небом, с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял нашу землю, кто дал нам право жить в мире и быть свободными.


Звучит первый куплет «Бухенвальдского набата» в исполнении Муслима Магомаева. Выходят чтецы. На фоне колокольного набата читают стихотворение Р. Рождественского 

1 чтец:  Чтец Люди! Покуда сердца стучатся, — помните! (Акимова Карина)
2 чтец:  Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните! (Шевляков Дмитрий)
3 чтец:  Песню свою, отправляя в полет, — помните! (Тарасова Карина)
4 чтец:  О тех, кто уже никогда не споет, — помните! (Сапрыкин Влад)
5 чтец: Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! (Власова Анастасия)
6 чтец: Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили! (Петрушин Никита)

Учитель: Спасибо тем, кто воевал, кто голову сложил, кто выжил. Спасибо, что мы можем праздновать Великий День Отчизны…

Помните это, дети, не забывайте, храните светлую память о героях войны в ваших добрых и открытых сердцах!


Ведущий  2

Я помню… Я горжусь… И преклоню колено
у мраморной стены… у Вечного Огня …
И многие, как Я, склонятся непременно —
ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня…
Ведущий  1

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.
Ведущий  2

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Ведущий  1

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шамарин)


Звучит песня «От героев былых времен» (исполняет Рюмшин Александр, 2 учащихся сидят на стульях и показывают военные фотографии, на которых изображены солдаты)


Учитель: Спасибо вам, дети, за сегодняшний час памяти, за ваши искренние глаза, за ваше небезразличное отношение к тому, что вы сегодня делали, спасибо за ваши чувства и эмоции.

В оставшееся время мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями, мыслями, чувствами о сегодняшнем нашем небольшом мероприятии. Может быть, кто-то захочет рассказать историю своей семьи. Ведь в ваших семьях тоже есть свои герои.

Ребята, сегодня у нас получился с вами душевный разговор, чему я очень рада. Пусть этот день останется в вашей памяти, не забывайте о том, о чем мы с вами говорили. Будьте здоровы, счастливы! Мира и добра вам и вашим семьям!



8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!