СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Да будет мир, да будем помнить своих героев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждаю: 16.02.2017г.

 

Зав.по воспитательной части:                         Байгулиев Е.Б.

 

Школьный военрук:                                         С.Абауов

 

Класс: 10 «Б»    Преподаватель русского языка:  А.Н.Жаналиева

 

Тема:   «Афганистан в душе моей»

Цели:  Образовательные: познакомить обучающихся с событиями афганской войны 1979-1989 гг.;познакомить подростков с именами воинов- афганцев родного края; показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа, акцентируя внимание на своих земляках; помочь осмыслению событий афганской войны с общечеловеческой точки зрения; Воспитательные:  воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию; Развивающие: продолжать развивать патриотические и гражданские чувства, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия. Задачи:  формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;

формирование опыта нравственного поведения личности; 

эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям; 

развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения. 

Форма проведения классного часа:  познавательная беседа. І.Организационный этап. Введение. 

ІІ.Основная часть.

ІІІ.Заключительный этап. Рефлексия.

 

 

Пусть история всех нас рассудит И оценку пусть каждому даст. Пусть о павших никто не забудет, И хоть кто-то расскажет о нас. Кто я такой? Что я средь вас такое? Понять мне трудно самого себя Чего хочу, борьбы или покоя?  Жить без любви     Иль умереть любя?  

 

 

 

Ход классного часа:  1.Организационный этап. Введение.  В зале звучит негромкая музыка. На экране заставка вида Афганистана и тема «Афганистан болит в душе моей»). Вступительное слово учителя. Ровно 24 года прошло с того дня, когда наши войска ушли из Афганистана. Эта война длилась так долго, что мы привыкли к ней, почти ничего о ней не зная и ничего не понимая. Сегодня мы проводим классный час, посвященный этой войне. Вы услышите рассказ о войне в Афганистане, а воинах – афганцах, о наших земляках, которые выполняли интернациональный долг, а также стихи, посвященные героям- афганцам. Участие советского воинского контингента в гражданской войне в Афганистане на стороне правительства народно – демократической партии Афганистана. С 1979 по 1989 гг. Афганистан является ближайшим соседом СССР. После государственного переворота, совершенного в апреле 1978 г. в Афганистане разгорелась гражданская война. В 1979 г. Правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска. Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИДПА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном, и 25 декабря 1979 года в 15:00 по московскому времени подразделения 40-й армии перешли границу Афганистана. Уже через два дня спецназовцы «Альфы» и «Вымпела» взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина. 28-го -108 дивизия вошла в Кабул. Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане. Силовой путь решения афганской проблемы без учета исторического опыта, местных условий и традиций народа не отвечал интересам народов СССР. В то же время советские воины честно исполняли свой воинский долг, проявляли героизм. В феврале 1989 г. После достижения соглашения о мирном урегулировании, советские войска были выведены из Афганистана.   

 

Война – это гибель всего родного:                кров без людей,                 люди без крова.  Война – это черное, гнусное дело:                тело без ног,                ноги без тела.  Война – это тысяч разлук причина:                сын без отца,                 отец без сына. Война – это слезы, зола и стужа:               муж без жены,                жена без мужа.  Война – это тучи пепла и смрада:                стада без лугов,                луга без стада. Война – это кровь, эпидемия горя,               пороха дым,               селенья в огне… Но вновь разгореться мы ей не дадим – войне.  

 

2. Основная часть. 1 ведущий:  Афганистан болит в моей душе. В нашем родном городе и области свято чтят память о погибших в жестоких боях. 2 ведущий:  В нашем родном городе и области с большим уважением относятся к ветеранам этой войны. А закончилась ли эта война для ребят из ограниченного контингента войск? Какими они вернулись? Как их встретила Родина, ради которой они воевали?  (Показ слайдов с фотографиями героев). Звучит мелодия песни группы “Каскад” “Афганистан” 1 ведущий:  Афганистан болит в моей душе. Девятилетнее пребывание советских войск в Афганистане отрицательно сказалось на престиже СССР на международной арене и вызвало негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза. С материальной точки зрения СССР терял в Афганистане от одного до нескольких миллионов рублей в день. Но самыми невосполнимыми потерями были люди….  

 

-9 лет и полтора месяца длилась афганская война. -Сотни тысяч людей могут сказать: «Афганистан болит в моей душе». -Афганистан болит в душе тех, кто шагал горными тропами Афганистана. -Афганистан болит в душе тех, кто терял друзей в той далекой стране. -Нестерпимой болью и горечью Афганистан болит и будет болеть в душе тех, кто потерял в этой войне сыновей, мужей, братьев, отцов.  

 

 

 

Афганистан… Высоких слов не надо Его и так - не спрятать, не забыть. Тому, кто выжил, будет жизнь наградой, А кто погиб, тот в песнях будет жить. Афганистан… Кровавые закаты, Песок и горечь. Все ни как у нас. И шли на смерть советские солдаты Не обсуждая Родины приказ.  

 

Учитель: Существовала проблема военнопленных. Лидеры афганской оппозиции неоднократно заявляли, что проблема военнопленных будет решена сразу и только после того, как СССР прекратит поставку вооружений в Кабул. Но, естественно, эти обязательства не были выполнены, так как, продолжая удерживать военнопленных, моджахеды будут и в дальнейшем обладать рычагами давления на страны Содружества, особенно в области выделения средств на восстановление разрушенной советско-афганской войной экономики. Претензии Афганистана на возмещение правопреемниками СССР убытков войны - еще одно больное место в российско-афганских отношениях.

2 ведущий:  Афганистан болит в моей душе. ЧЕЛОВЕК Оглянись на тех, кто честно и самоотверженно выполнял свой интернациональный долг. Афган - это 500 тысяч наших солдат, прошедших через пекло боев, 49985 человек из которых получили ранения, 6669 остались инвалидами, 13836 воинов погибли в боях, 312 бойцов пропали без вести, 18 были интернированы в другие страны мира. Таков итог оказания "братской интернациональной помощи" соседней стране в человеческом исчислении. Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314 бронемашин, 433 артсистемы, 118 самолетов и 333 вертолета.  Учитель: Время стало исчисляться иначе. Душманы нападали подло, коварно, внезапно…Афганские ночи. Они не просто темны. Они очень темны. Время для темных дел. «Если нож- брат душмана, то ночь его сестра»- сразу сказали солдаты. Очень скоро русское слово «вперед» знали все афганские воины, а «шурави» - значит советский, русский. Сколько их погибло там мальчишек…которые знали о войне понаслышке. И вдруг попали в самое пекло. Их всюду подстерегала опасность, смерть. Вдали от отчего дома они враз повзрослели. Сжимались в тоске и надежде сердца их родных. Доля ждать и надеяться едва ли легче солдатской. Но, даже зная, что рискуют своей жизнью каждый день, в письмах домой говорили о любви к своим близким, убеждали, что у них все хорошо. Вот отрывок из письма:«Здравствуйте, дорогие родители!  Если вы внимательно посмотрите на обратный адрес, то должно быть, очень удивитесь – полевая почта. Да, это действительно так.  Я служу в Афганистане. Попал я в роту материального обеспечения. За  меня не волнуйтесь, буду писать редко за неимением времени». 1 ведущий:  Безмерна боль матерей, вдов, детей погибших в Афганистане. Так пусть им станет хоть на капельку легче оттого, что мы помним, и чтим их память.Одним из них был Айсаутов Н.  2 ведущий: .Из нашего аула свидетелями войны были Прмантаев Нураддин, Сарыузенов Малик, также из соседних-Жалмагамбетов Б.Но разве их всех перечислишь, хотя они все до единого достойны почтения. Учитель:  Афганистан болит в моей душе  (черный экран)  

 

Зажгите свечи! Пусть молчат колокола! Зажгите свечи! Остановите бой часов! Зажгите свечи… Болью невыплаканной материнской любви, Болью отцовской скорби, Болью недолюбивших вдов и невест,  Болью светлой памяти друзей, Болью тоски детей, не узнавших отцовской ласки Болью не родившихся детей Пусть озарятся их имена. Неугасима память поколений, И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье, И в скорби постоим и помолчим.  

 

 

(Минута молчания) 1 ведущий:  Мы помним Вас… Каждый год в нашем городе и области проходят спортивные турниры и различные мероприятия в память о погибших наших ребятах в Афганистане 2 ведущийИ до последних наших дней Нам уготовано судьбою Жить за себя и тех парней, Что не вернулися из боя! Учитель: Дилемма. «Неподготовленный театр» 1.Я не знаю, зачем и кому это нужно. 2.Нет, в этом не было смысла. 3.Да, это было необходимо. 4.Это воинский долг, и это не обсуждается.  Беседа со зрителями: На этот вопрос, зачем и кому это нужно, наверно, не может быть однозначного ответа. Прошу высказаться тех, кто представляет данную точку зрения – “Я не знаю, зачем и кому это нужно”. Обсуждение. 1 ведущий:  Только по мере завершения «холодной войны» в мире возникла возможность прекратить войну в Афганистане. В 1988 были достигнуты соглашения в Женеве, по которым СССР выводило свои войска, а США и Пакистан прекращали военную поддержку моджахедов. В феврале 1989 начался вывод советских войск.  Последним покидал Афганистан батальон 20 1-й дивизии. Перед выходом Б. В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов. Окончание войны подразумевает Победителя и Побежденного. Для ограниченного контингента советских войск Афганская война завершилась 15 февраля 1989 года. Победой или поражением? Б.В.Громов так ответил на этот вопрос: “Я глубоко убежден: не существует оснований утверждать о том, что 40-я армия потерпела поражение, равно как и о том, что мы одержали победу в Афганистане. Советские войска беспрепятственно вошли в страну, выполнили свои задачи и организованно вернулись на Родину. 40- ая армия делала то, что считала нужным, а душманы лишь то, что могли. Нашими задачами были: оказание помощи правительству Афганистана в урегулировании внутриполитической ситуации. Эта помощь заключалась в борьбе с вооруженными отрядами оппозиции. Мы должны были предотвратить агрессию извне. Перед нами никто не ставил задачу одержать военную победу в Афганистане. Мое отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, пронизано искренним и глубоким уважением”.  

 

Прошла война, прошла страда,  Но боль взывает к людям:  Давайте, люди, никогда  Об этом не забудем. Пусть память верную о ней  Хранят, об этой муке,  И дети нынешних детей,  И наших внуков внуки. Пускай во всем, чем жизнь полна,  Во всем, что сердцу мило,  Нам будет памятка дана 

О том, что в мире было. Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье — не в забвенье!  

 

3. Заключительный этап. Рефлексия.  Учитель. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – ведь войны не проходят бесследно.  Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления. Потому пусть память прокручивает: что было? Как было? И так ли было?... И сегодня на рубежах нашей Родины стоят солдаты, это мальчишки, ваши ровесники. А в мирных городах и сёлах живут матери, отцы и дети погибших солдат. Мир всегда стоил очень дорого. Интернациональный долг превыше всего. До тех пор, пока мы помним, этих ребят, чтим их память, ходим на могилы и памятники, не зачерствеют наши души. Нам не будет стыдно смотреть в глаза матерей, потерявших своих сыновей. Да будет мир, да будем помнить своих героев. - Ребята, а что вы унесете с нашего мероприятия? - Что вы узнали нового? - Как вы относитесь к войне? - Надеемся, что вы расскажете дома своим близким о том, что нового услышали, а может просто напомните о сегодняшней дате и они вам сами что-нибудь поведают.  Желаем вам жить в мире и добре! Будьте счастливы!  

Просмотр содержимого документа
«Да будет мир, да будем помнить своих героев.»

Средняя школа №29 имени Т. Изтилеуова Открытый классный час на тему: “ Афганистан в душе моей” Дата: 16.02.2017 Класс: 10 “б” Военрук школы: Абауов С Преодавательрусскогоязыка: Жаналиева А

Средняя школа №29 имени Т. Изтилеуова

Открытый классный час на тему:

“ Афганистан в душе моей”

Дата: 16.02.2017

Класс: 10 “б”

Военрук школы: Абауов С

Преодавательрусскогоязыка: Жаналиева А

Пусть история всех нас рассудит И оценку каждому даст. Пусть о павших никто не забудет, И хоть кто-то расскажет о нас. Кто я такой? Что я средь вас такое? Чего хочу, борьбы или покоя? Жить без любви... Иль умереть любя?

Пусть история всех нас рассудит

И оценку каждому даст.

Пусть о павших никто не забудет,

И хоть кто-то расскажет о нас.

Кто я такой? Что я средь вас такое?

Чего хочу, борьбы или покоя?

Жить без любви... Иль умереть любя?

Хронологическая таблица 1 2 1979-1989гг Участие советского воинского контингента в Афганистане на стороне правительства народно-демократической партии Афганистана. Афганистан является ближайшим соседом СССР. 1978г. 3 После государственного переворота, совершенного в апреле этого года , в Афганистане разгорелась гражданская война. 1979г. 4 5 1979 год,  25 декабрь Правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска. 1979год, 27 декабрь 6 Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИПДА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном, и 25 декабря 1979г. В 15:00 по московскому времени подразделения 40-й армии перешли границу Афганистана. Спецназовцы “Альфы” и “Вымпела” взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина. 1979год, 28 декабрь 7 108 дивизия вошла в Кабул. Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане. 1989 год, февраль После достижения соглашения о мирном урегулировании, советские войска были выведены из Афганистана.

Хронологическая таблица

1

2

1979-1989гг

Участие советского воинского контингента в Афганистане на стороне правительства народно-демократической партии Афганистана. Афганистан является ближайшим соседом СССР.

1978г.

3

После государственного переворота, совершенного в апреле этого года , в Афганистане разгорелась гражданская война.

1979г.

4

5

1979 год,

25 декабрь

Правительство Афганистана обратилось к СССР с просьбой ввести в страну войска.

1979год,

27 декабрь

6

Первоначально лидеры КПСС отказывались сделать этот шаг, но ситуация обострилась, возникли опасения, что лидер ИПДА Амин может выступить против СССР, чтобы удержать контроль над Афганистаном, и 25 декабря 1979г. В 15:00 по московскому времени подразделения 40-й армии перешли границу Афганистана.

Спецназовцы “Альфы” и “Вымпела” взяли штурмом президентский дворец и устранили Амина.

1979год,

28 декабрь

7

108 дивизия вошла в Кабул. Так начиналась долгая, почти десятилетняя война в Афганистане.

1989 год, февраль

После достижения соглашения о мирном урегулировании, советские войска были выведены из Афганистана.

Война – это гибель всего родного: кров без людей, люди без крова. Война – это черное, гнусное дело: тело без ног, ноги без тела. Война - это тысяч разлук причина: сын без отца, отец без сына.
  • Война – это гибель всего родного:

кров без людей,

люди без крова.

  • Война – это черное, гнусное дело:

тело без ног,

ноги без тела.

  • Война - это тысяч разлук причина:

сын без отца,

отец без сына.

500  тысяч  советских солдат прошли через пекло войны. 49985  человек получили  ранения 6669  остались инвалидами 13836  воинов  погибли  в бою 312  бойцов  пропали без вести 18  были  интернированы  в другие страны мира Хроника Потери в технике : 147  танков 1314  бронемашин 433  артсистемы 118  самолетов 333  вертолета

500 тысяч советских солдат прошли через пекло войны.

49985 человек получили ранения

6669 остались инвалидами

13836 воинов погибли в бою

312 бойцов пропали без вести

18 были интернированы в другие страны мира

Хроника

  • Потери в технике :
  • 147 танков
  • 1314 бронемашин
  • 433 артсистемы
  • 118 самолетов
  • 333 вертолета
Афганистан болит в душе тех, КТО ШАГАЛ ГОРНЫМИ ТРОПАМИ АФГАНИСТАНА КТО ТЕРЯЛ ДРУЗЕЙ В ТОЙ ДАЛЕКОЙ СТРАНЕ КТО ПОТЕРЯЛ В ЭТОЙ ВОЙНЕ СЫНОВЕЙ, МУЖЕЙ, БРАТЬЕВ,ОТЦОВ.

Афганистан болит в душе тех,

КТО ШАГАЛ ГОРНЫМИ ТРОПАМИ АФГАНИСТАНА

КТО ТЕРЯЛ ДРУЗЕЙ В ТОЙ ДАЛЕКОЙ СТРАНЕ

КТО ПОТЕРЯЛ В ЭТОЙ ВОЙНЕ СЫНОВЕЙ, МУЖЕЙ, БРАТЬЕВ,ОТЦОВ.

Простая афганская семья

Простая афганская семья

На вершине горы

На вершине горы

Фотография на память

Фотография на память

В душманском кишлаке

В душманском кишлаке

...И караваном двинулись в путь...

...И караваном двинулись в путь...

Плен, плен, плен...

Плен, плен, плен...

У подножия горы

У подножия горы

Война, разруха, беженцы

Война, разруха, беженцы

Что было? Что есть? Что будет?

Что было? Что есть? Что будет?

Без слов...

Без слов...

Жить,чтобы помнить

Жить,чтобы помнить