Час подвижной игры в старшей группе
«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижных играх и эстафетах; развивать ориентировку в пространстве; закрепить бег врассыпную, совершенствовать бег «змейкой» между предметами; соблюдение правил; развивать ловкость, устойчивое внимание, наблюдательность.
Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж».
Инструктор по ф.к. : Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке.
Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.
(Дети хором читают стихотворение "Мяч").
Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя «По страницам С.Я. Маршака».
Чтобы отправиться в путешествие по сказкам, нам нужно превратиться в сказочных героев. Глаза закрывайте: 1,2,3, - Повернись! И в книжке окажись!»
Появление сказочного героя (инструктор переодевается в Рассеянного).
Рассеянный: Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?
Вы меня узнали (ответы детей)
Я так спешил к вам в детский сад, что вместо шапки на ходу
Я надел сковороду,
Вместо валенок перчатки, натянул себе на пятки.
Рассеянный: Чтобы отправиться в путешествие по сказкам С.Я. Маршака надо быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми.
И сейчас мы с вами сделаем весёлую зарядку.
Дети и Рассеянный выполняет ОРУ
Рассеянный: Понимаете, у меня накопилось много разных вещей, которые я должен отдать героям сказок детского писателя Самуила Маршака.
Вы мне поможете? (да) Тогда отправляемся в первую сказку
Рассеянный: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака. Эту сказку вы узнаете без труда…
…бежит курица с ведром.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом.
А козел с фонарем!
Тили- бом,
Тили- бом!
Загорелся Кошкин дом…
Ребята, как называется эта сказка?
Дети: «Кошкин дом»!
Рассеянный: У меня в чемодане много вещей и что же может пригодиться героям этой сказки?
Дети: Телефон.
Рассеянный: Для чего он нужен?
Дети: Если случиться пожар, нужно позвонить 01 и вызвать пожарных.
Рассеянный: Правильно про службу не забыли. Я предлагаю героям сказки помочь.
1.Эстафета «Бег с ведром, тушим дом»»
Бег змейкой между предметами. Вернуться таким же образом и передать телефон следующему участнику эстафеты. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
2.Эстафета «Строим дом» - дети на скорость строят дом из элементов модулей.
Рассеянный: Вот еще одно произведение!
Жила-была девочка...
И был у неё ...
Серый, усатый весь полосатый.
Кто это такой?
Дети: Котёнок.
2.Эстафета «Провези коляску с котёнком между кеглями» - «змейкой» дети поочерёдно, провозят игрушку.
Рассеянный: А для котенка у меня есть мячики.
3.Эстафета «Клубочки» Участники сидят друг за другом и передают двумя руками мячи над головой, последний, складывает в корзину.
Рассеянный: Какие вы быстрые и ловкие! У меня здесь еще морковка! Интересно для кого она? Угадайте.
«Слон»… дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну,
И сказал: - «Нужны по шире,
И не две, а все четыре!».
«Жираф»… рвать цветы легко и просто,
Детям маленького роста!
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Рассеянный: Я знаю, это «Детки в клетке»! Только я забыл, какие еще звери там были…
Дети вместе с воспитателем: тигренок, пингвинята, мартышка Маго, зебра, слон, львята, верблюд ,Белые медведи, страусенок, кенгуру, гусенок, эскимосская собака, совята, собака Динго, крокодил.
Рассеянный: Значит, эта морковка для зверят.
4. Эстафета «Принеси морковку»
Первые участники эстафеты, зажав подбородком морковь, руки за спиной, бегут до ориентира и возвращаются обратно – передают морковь следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
Рассеянный: Предлагаю поиграть в игру "У жирафа ..."
Рассеянный : Ну вот у меня осталась еще подушка! Как вы думаете герою какой сказки она нужна?
Ведущий: Это очень поучительная история о мышонке. Он не любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка.
Дети: «Сказка о глупом мышонке».
П/и «Кошки-мышки»
Рассеянный: Я вижу, вы очень хорошо знаете сказки С.Я. Маршака. Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать.
Воспитатель: Спасибо тебе, Рассеянный, но нам нужно возвращаться в детский сад.
мимо сказки «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Детки в клетке».
Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки С. Я. Маршака.