СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час подвижной игры в старшей группе "Путешествие по сказкам С. Маршака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Час подвижной игры в старшей группе "Путешествие по сказкам С. Маршака"»

Час подвижной игры в старшей группе

«Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

Развивающие: совершенствовать навыки игры в подвижных играх и эстафетах; развивать ориентировку в пространстве; закрепить бег врассыпную, совершенствовать бег «змейкой» между предметами; соблюдение правил; развивать ловкость, устойчивое внимание, наблюдательность.

Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; научить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж».

Инструктор по ф.к. : Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке.

Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

(Дети хором читают стихотворение "Мяч").

Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя «По страницам С.Я. Маршака».

Чтобы отправиться в путешествие по сказкам, нам нужно превратиться в сказочных героев. Глаза закрывайте: 1,2,3, - Повернись! И в книжке окажись!»

Появление сказочного героя (инструктор переодевается в Рассеянного).

Рассеянный: Это что за остановка -

                        Бологое иль Поповка?

                        Что за станция такая,

                        Дибуны или Ямская?

Вы меня узнали (ответы детей)

Я так спешил к вам в детский сад, что вместо шапки на ходу

                    Я надел сковороду,

                    Вместо валенок перчатки, натянул себе на пятки.

Рассеянный: Чтобы отправиться в путешествие по сказкам С.Я. Маршака надо быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми.

И сейчас мы с вами сделаем весёлую зарядку.

Дети и Рассеянный выполняет ОРУ

Рассеянный: Понимаете, у меня накопилось много разных вещей, которые я должен отдать героям сказок детского писателя Самуила Маршака.

Вы мне поможете? (да) Тогда отправляемся в первую сказку


Рассеянный: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака. Эту сказку вы узнаете без труда…

…бежит курица с ведром.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом.

А козел с фонарем!

Тили- бом,

Тили- бом!

Загорелся Кошкин дом…

Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Кошкин дом»!

Рассеянный: У меня в чемодане много вещей и что же может пригодиться героям этой сказки?

Дети: Телефон.

Рассеянный: Для чего он нужен?

Дети: Если случиться пожар, нужно позвонить 01 и вызвать пожарных.


Рассеянный: Правильно про службу не забыли. Я предлагаю героям сказки помочь.

1.Эстафета «Бег с ведром, тушим дом»»

Бег змейкой между предметами. Вернуться таким же образом и передать телефон следующему участнику эстафеты. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.



2.Эстафета «Строим дом» - дети на скорость строят дом из элементов модулей.






Рассеянный: Вот еще одно произведение!

Жила-была девочка...

И был у неё ...

Серый, усатый весь полосатый.

Кто это такой?

Дети: Котёнок.


2.Эстафета «Провези коляску с котёнком между кеглями» - «змейкой» дети поочерёдно, провозят игрушку.



Рассеянный: А для котенка у меня есть мячики.

3.Эстафета «Клубочки» Участники сидят друг за другом и передают двумя руками мячи над головой, последний, складывает в корзину.


Рассеянный: Какие вы быстрые и ловкие! У меня здесь еще морковка! Интересно для кого она? Угадайте.

«Слон»… дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну,

И сказал: - «Нужны по шире,

И не две, а все четыре!».

«Жираф»… рвать цветы легко и просто,

Детям маленького роста!

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Рассеянный: Я знаю, это «Детки в клетке»! Только я забыл, какие еще звери там были…

Дети вместе с воспитателем: тигренок, пингвинята,  мартышка Маго, зебра, слон, львята, верблюд ,Белые медведи, страусенок, кенгуру, гусенок, эскимосская собака, совята, собака Динго, крокодил.

Рассеянный: Значит, эта морковка для зверят.

4. Эстафета «Принеси морковку»

Первые участники эстафеты, зажав подбородком морковь, руки за спиной, бегут до ориентира и возвращаются обратно – передают морковь следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Рассеянный: Предлагаю поиграть в игру "У жирафа ..."


Рассеянный : Ну вот у меня осталась еще подушка! Как вы думаете герою какой сказки она нужна?

Ведущий: Это очень поучительная история о мышонке. Он не любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка.

Дети: «Сказка о глупом мышонке».

П/и «Кошки-мышки»

Рассеянный: Я вижу, вы очень хорошо знаете сказки С.Я. Маршака. Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать.

Воспитатель: Спасибо тебе, Рассеянный, но нам нужно возвращаться в детский сад.

мимо сказки «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «Детки в клетке».

Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки С. Я. Маршака.