СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час с классом «Эмоции и чувства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час с классом «Эмоции и чувства».

Просмотр содержимого документа
«Час с классом «Эмоции и чувства».»

Час с классом «Эмоции и чувства».

А: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Как правило на уроке вы общались с одним преподавателем, сегодня их будет двое. Позвольте представить мою коллегу – Ксения Игоревна. Меня зовут Андрей Владимирович. Давайте начнем нашу беседу!

К: Скажите ребята, у вас есть какое-нибудь любимое занятие? А почему вам нравится заниматься этим делом?

Чаще всего мы выбираем свои занятия не с помощью холодного расчета или логики, а своими чувствами и эмоциями, которые склоняют нас в ту или иную сторону. Но что такое чувства, как бы вы могли объяснить это слово?

Дети отвечают, записываем на доске ответы схематично.

Основываясь на ваших ответах, давайте попробуем составить определение слову «чувство».

А: Вот, какое определение понятию «чувство» дается в словаре... или где там? Допиши тут, Андрей! Чувством мы называем особое эмоциональное состояние отражающее его отношение к реальным или абстрактным объектам. Мало того, любое чувство человека — это глубоко личное переживание, которое может значительно отличаться от чувства другого человека.

К: А какие чувства вам знакомы?

Задание предложить большой набор слов, выражающих чувства и эмоции + графика, картинки (Биструп, пиктограмма - смайлики). 4 пакета (на каждую группу)

??? Распределите картинки на две группы

??? Как можно назвать одним словом

???

Дети перечисляют, записываем на доске.

Ребята, а вы уверены, что всё это — чувства?

Чувства или эмоции – что вы подразумеваете в своих ответах?

А что такое эмоции? И чем эмоции отличаются от чувств?

Ответы детей.

А: Чувства и эмоции тесно связаны между собой, но это не одно и тоже, эмоции сиюминутные, проявляются «здесь и сейчас» и относятся к конкретной ситуации, чувства — устойчивое, постоянное отношение человека к чему-либо или кому либо, чувства не зависят от ситуаций, например, чувство любви не изменится, если любимый незаслуженно повышает на Вас голос (ТУТ ПРО ДРУЗЕЙ!), в этой ситуации проявятся всего лишь эмоции: волнение, обида, печаль, чувство останется прежним.

Удивительно то, что каждый из нас может воспринять одну и ту же ситуацию с разными чувствами. К примеру, давайте взглянем на картину (нидерландский художник Ян Давидс де Хем «Цветы в вазе»), какие чувства она вызывает у вас?

Запомните свои чувства и сравните их с тем, какие чувства она будет вызывать у вас в конце нашей беседы. (???)

К: А сейчас давайте проведем небольшой эксперимент и проверим, насколько схожи ваши чувства и эмоции с чувствами и эмоциями ваших одноклассников.

- синий или красный

- Marvel или DC

- мерседес или бмв

- кошка или собака

- литература или обществознание

Почему вы сделали этот выбор? Повлияли ли на ваш выбор какие-либо чувства или эмоции? Как вы думаете, много ли из ваших одноклассников выбрали абсолютно то же, что и вы? Давайте проверим!

Таким образом, мы сможем сделать вывод о том, что каждый человек может испытывать к одному и тому же предмету разные чувства и эмоции.

А: Насколько важно понимать чувства и эмоции человека, с которым вы общаетесь? Очень часто люди не могут прийти к взаимопониманию, потому что не способны осознать чувства и эмоции своего собеседника.

Задание: попробуйте предположить какую ошибку допустил человек в описанной ситуации.

- предложение развлекательных услуг человеку в трауре.

- приглашение на акцию за поддержку военных действий человека, выступающего против войн.

- человек подарил своей коллеге букет из 15 роз

Вывод:…

К: ЧТО НАМ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ПОПАДАТЬ В ПОДОБНЫЕ СИТУАЦИИ?

Бережно относиться к чувствам окружающих людей, быть внимательными друг к другу!

А: Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства людей, для чего их нужно изучать?

Изучать чувства необходимо, чтобы:

– уметь контролировать проявление чувств, то есть сдерживаться в случае необходимости;
– понимать себя;
– понимать окружающих;
– общаться без конфликтов.



К: А какими способами человек может выразить свои чувства? Что помимо речи может помочь нам выразить чувства?

- Одежда (как мы видим в первой ситуации)

- Символы и предметы, которые он носит (герой второй ситуации)

  • Невербальные средства (мимика, тембр, интонации)

Как в выражении чувств помогает нам мимика, жесты и интонация, мы проверим, выполнив следующее упражнение.

Попробуйте произнести фразу «Какой вкусный торт!»

  • с радостью

  • удивленно

  • грустно

  • спокойно

  • гневно

  • страшно

  • обидно

Остальные должны угадать чувство.



А: Давайте попробуем сегодня выразить наши чувства в немного оригинальной форме. Вы когда-нибудь слышали про язык цветов? Им называют способ общения при помощи цветов, которые символизируют те или иные чувства человека, подарившего их.

Ваша задача - составить композицию из цветов, которая отобразит ваше настроение на сегодняшний момент (+ карандаши и чистая бумага для тех, кто захочет изобразить свой букет на холсте), а затем представить его перед другими группами. Не забывайте о том, что каждый элемент композиции должен иметь какое-то значение,а также не забудьте придумать название для своей композиции!

Работа в группах, презентация композиций.

Дальше я не знаю((((

(????) Главной идеей картины, которую вы видели в начале нашей беседы является идея перерождения. Темный фон и увядание некоторых растений указывает на конечность жизни. Однако включение ростков пшеницы и гороха, вместе с их семенами указывает на продолжение жизни, её новый виток в еще более красивом и цветущем виде. Такой букет можно подарить человеку, которому хочешь пожелать долгих лет жизни или пожелать перемен в деятельности.



Подводя итог нашей сегодняшней беседе, что мы уяснили для себя?

ВЫВОД ???









































Новая версия час с классом.

А: Здравствуйте, ребята. Сегодня команда Ульяновской области в лице Ксении Игоревны и Андрея Владимировича пообщается с вами. Но прежде чем мы перейдем к теме нашей беседы давайте выполним небольшое задание.

У нас есть для вас три конверта, внутри которых лежит задание. Распределите содержимое конвертов на 2 группы и обоснуйте свой выбор.

Раздаем 3 конверта:

- слова чувства и слова эмоции (базовые)

- описание чувств и смайлики (4 только положительных)

- 4 описания чувств и 3 описания эмоций

(задавать наводящие вопросы: что вы пытаетесь объединить,) – 5 минут

К: Что мы объединяли? Чувства и эмоции.

Давайте проверим, верно ли вы распределили материалы из конвертов.

Если не совпадет: Это, действительно, очень сложная задача, у многих людей не получается разграничивать чувства и эмоции. Именно поэтому мы хотим с вами об этом поговорить.

Запись на доске:

?

Чувства = Эмоции

К: Итак, тема нашей беседы – «Чувства и эмоции». Какой знак мы поставим между этими понятиями? Равно? Вернемся к этому вопросу в конце беседы.

К: Кто или что влияет на них? (в реальном времени)

А: Что такое чувство и что такое эмоция? Попробуйте вывести определение этих понятий в группах. (2 мин, без повторений)

Часто эмоции представляют собой проявления чувств.

А: Задание: Выберите любое из чувств и подберите к нему соответствующие эмоции. - 3 минуты.

К: Благодаря нашим чувствам и эмоциям, мы совершаем большинство поступков в жизни, в том числе и выбираем что-то. Давайте это проверим. Вот несколько примеров. Выберете пожалуйста то, что вам нравится:

- синий или красный

- Marvel или DC

- мерседес или бмв

- кошка или собака

А: Поднимите руки те, кто выбрал цвет --- оставьте поднятыми руки те, кто выбрал. Какой вывод?

К: Как вы видите, каждый из вас по-разному реагирует на те или иные вещи. Но насколько важно уметь выразить ваши эмоции? Давайте попробуем это сделать!

Игра – вырази эмоцию через жесты, мимику, интонации, поза. Другие группы отгадывают.

А: Вы все замечательно выразили эмоции вы, все замечательно распознали их, вы поняли причины проявления эмоции, но кроме этого важно еще регулировать их. (повесим карточки)

А: У нас есть 4 действия и для чистоты эксперимента нам нужна четвертая группа, уважаемые педагоги, помогите нам. Задание для групп, давайте подумаем, какое из этих действий с вашей точки зрения самое важное и докажите это?

А что будет если не использовать эти действия?

Необходимо сказать, что одинаково важны все 4 действия.

Все ли согласны с этой точкой зрения? А как же быть с людьми, которые… Поэтому все эти действия одинаково важны для нас.

К: Давайте вернемся к нашему уравнению. Какой знак мы можем поставить?

Чувства влияют на наши эмоции? А чужие эмоции могут повлиять на нас? Таким образом какой знак мы поставим между этими словами?

А: Так что же такое чувство и насколько важны эмоции в нашей жизни? Давайте подведем небольшой итог нашей беседы. Что нового для сея мы узнали? Как взаимодействуют между собой чувства и эмоции?

Найти пожелание и цитату.

Если есть время: В современном мире 80 % успеха человека зависит от того насколько он может распознавать и понимать, проявлять и регулировать свои чувства и эмоции. Поэтому нам хочется пожелать вам более чуткого отношения к чувствам, эмоциям окружающих вас людей и не забывать про свои. Ведь только правильный баланс между физическим и душевным сможет создать гармоничную личность.

«Лишь только такой человек может называться целостным, в коем единовременно находятся бушующий огонь чувств и усмиряющий пламя Прометей духа и воли».





















Задание. Попробуйте раскрыть ту или иную эмоцию с помощью следующих форм выражения:

- интонация;

- жесты;

- мимика;

-поза.

Распределите среди всех участников группы по одной из форм так, чтобы каждому досталась своя.

Ваша эмоция: смущение.



Задание. Попробуйте раскрыть ту или иную эмоцию с помощью следующих форм выражения:

- интонация;

- жесты;

- мимика;

-поза.

Распределите среди всех участников группы по одной из форм так, чтобы каждому досталась своя.

Ваша эмоция: тревога.



Задание. Попробуйте раскрыть ту или иную эмоцию с помощью следующих форм выражения:

- интонация;

- жесты;

- мимика;

-поза.

Распределите среди всех участников группы по одной из форм так, чтобы каждому досталась своя.

Ваша эмоция: восторг.

Чувства

любовь

отвращение

безразличие

разочарование

доверие

восхищение

Эмоции

радость

страх

гнев

возмущение

изумление

удивление







Удовлетворение, состояние очарованности, восторг по отношению к кому-то, чему-то.



Самоотверженная, сердечная привязанность одного человека к другому.



Психологическая особенность человека, заключающаяся в подмечании противоречий в окружающем мире и оценке их с комической точки зрения.



Негативный всплеск, являющийся предвестником проявления агрессии.



Состояние замешательства, неловкости, испытываемое кем-либо



Внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием.





любовь

отвращение

гордость

жалость

доверие

любопытство



Выразить

Распознать

Регулировать

Понять


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!