Занятие по математике
в группе предшкольной подготовки
Тема «Час веселой математики».
Игра – соревнование.
учителя начальных классов
Левченко Г.Н.
Цель: в форме игры-соревнования проверить знания, умения и навыки, полученные детьми за год обучения в подготовительном классе; совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление.
Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев – Карандаша, Дюймовочки, Чипполино, Буратино, Петрушки, Незнайки; карточки с заданиями, раскраски, у каждой команды – карточки-цифры, звездочки.
Ход занятия:
І.Организационный момент.
Вступительная беседа с детьми о предстоящей работе.
1. Ребята! Сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам веселые человечки. Они приготовили для вас много интересных заданий и помогут нам провести «Час веселой математики».
2. Деление класса на 3 команды по 4 человека в каждой.
ІІ. Работа по теме занятия.
- За каждый правильный ответ команда получает звездочку. Итак, начинаем наше соревнование. Для начала - небольшая разминка. Проверим, хорошо ли вы знаете цифры и правильно ли умеете считать.
- Ноль подставил спинку брату, тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же. Ну, подумай, разберись!
(дети молча показывают цифру). (Цифра 8).
- Вид ее - как запятая. Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.
(цифра 2)
- Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(цифра 6)
- Вот так цифра - кочерга,
У нее одна нога!
(цифра 7)
- Один я в 10 превращу,
Из троек и четверок
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40.
(цифра 0)
- А теперь попробуйте сосчитать все предметы, которые купил герой стихотворения С.Маршака.
В сад я к бабушке пошел
И копейку там нашел.
Что купил я? Шапку, кепку,
А впридачу тряпку, щепку,
Ложку, плошку, шайку, лейку-
Все купил я за копейку!
(8 предметов)
- Итак, разминка окончена. Подсчитаем, сколько звездочек получила каждая команда. (Дети сами считают и называют ответ).
- Продолжим нашу игру.
1 конкурс. «Загадки Карандаша».
(Вызываются к доске по 1 участнику от каждой команды).
Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.
Приложение №1.
2 конкурс. «Волшебные фигуры Петрушки».
- У каждой команды карточки с рисунками. Рассмотрите рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для этих рисунков.
Приложение №2.
3 конкурс. «Задачи Дюймовочки».
- Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.
- Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Два несут травинку, два несут былинку,
Два несут иголки. Сколько их под елкой?
- На воде 3 уточки, во дворе 3 курочки,
3 гуся в пруду, и индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте!
И ответ мне называйте.
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,
Да еще один пирог кот под лавку уволок.
Если можешь – помоги! Сосчитай все пироги!
-Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!
- Я рисую кошкин дом:
3 окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки!
-Посадила я 5 горошин, 5 бусинок- горошин.
А росточков из земли показалось только 3.
3 горошины взошло. Сколько их не проросло?
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо научились решать задачи. Сейчас подсчитайте свои звездочки.
ІІІ. Физминутка (на наборном полотне 4 ежика, 8 кругов).
- На носочки встанем – потолок достанем.
- Наклонитесь столько раз, сколько ежиков у нас.
-Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.
- Теперь нас ждет веселый Чипполино!
4 конкурс. «Лесенка Чипполино».
Вот по этой лесенке вам предстоит подняться. Но ступеньки, как видите, не простые – на каждой из них пример. Какая же команда быстрее выполнит задание? Кто первым преодолеет лесенку и возьмет звездочку. Ответ пишите рядом с примером.
Приложение №3
5 конкурс. «Помоги Незнайке».
- Теперь нам придется помочь незадачливому Незнайке. Он, как всегда, все перепутал и не может догадаться, кто в каком домике живет. Вам нужно показать карандашом дорожку каждой собачке к ее домику, объяснить, почему вы выбрали для каждой из них именно этот домик.
Приложение №4
6 конкурс. «Шифрограмма Буратино».
- Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить вам Буратино.
(В каждой команде должен быть хотя бы один читающий ребенок).
- Расставьте карточки с цифрами в порядке возрастания чисел, переверните их и прочитайте шифрограмму (какая команда быстрее прочитает?).
Приложение №5
ІV. Итоги занятия.
-Ребята, все задания веселых человечков вы выполнили. И, действительно, вы – молодцы! Задание какого сказочного героя вам больше всего понравилось? Я вам подарю портрет этого героя, только вы раскрасьте его дома.
(Раздача картинок с веселыми человечками. Каждый ребенок получает портрет своего любимого веселого человечка).
- А теперь подведем итоги нашего соревнования. Подсчитаем, сколько звездочек получила каждая команда.
Результативность:
- Закрепляются умения и навыки, полученные за год обучения;
- Развиваются вычислительные навыки детей;
-Воспитываются чувства ответственности за результаты
совместной работы.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
![](https://fhd.multiurok.ru/9/0/c/90c8f778e91ec36aa77ab2a55b00e577d24a4299/chas-viesieloi-matiematiki-ighra-sorievnovaniie_1.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/0/c/90c8f778e91ec36aa77ab2a55b00e577d24a4299/chas-viesieloi-matiematiki-ighra-sorievnovaniie_2.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/0/c/90c8f778e91ec36aa77ab2a55b00e577d24a4299/chas-viesieloi-matiematiki-ighra-sorievnovaniie_3.jpeg)