СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час веселой математики. Игры "Считай - не зевай!", "Великолепный математик". Волшебное число 0. кто придумал 0? Задачи на сообразительность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике . 

Класс:

Дата :

14.02.2017

Предмет:

Математика (Ф)

Тема урока:

Час веселой математики. Игры "Считай - не зевай!", "Великолепный математик". Волшебное число 0. кто придумал 0? Задачи на сообразительность.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Развивать интерес к предмету .Действия с числами.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:.Правильно считать

 

Большинство учащихся смогут:  Различать двузначные числа и однознвачные числа.

Некоторые учащиеся смогут:  Составить примеры и решить .решать простейшие задачи.

Языковая цель:

Пополнение словарного запаса по теме.

Этапы урока

Планируемые действия

   

1.Орг. Момент

а).Эмоциональный настрой.

б)Готовность к уроку

в)Повторение      

 

Приветствие

Проверка   принадлежностей.

Проверка знаний учащихся.

 

Смайлики

 

 

2.Раскрытие темы и постановка целей урока.

 

 

 

 

3. Изучение темы

Повторение пройденного .

Счет прямой, обратный от 1 до 20.

Счет через 2 прямой , обратный.

Упражнения с магнитной доской.

Минутка чистописания.

44

100

Работа по новой теме:

Руки вверх поднимай,  Пальцы быстро считай. Слева 5 и справа 5. Сколько всех? Как сказать?(десять)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

(3)

1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!  2+6=8

6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

7)Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил  корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

8)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

9)Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

10)Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9

11)Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

12)Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

13)В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5

14)Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6

15)У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

16)5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? 5+4+1=10

17)В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам из сосчитать,

Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5

18)9 совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? 9+1=10

19)Петя- петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал:

2 из переулочка, 3 из-за поворота,

Одна из огорода.

А сейчас проверь,

Сколько курочек теперь? 2+3+1=6

20)Полевая мама-мышка

Ищет всех своих сынишек:

Двое спрятались на ветке

У кукушки, у соседки.

Трое спрятались в цветах,

Трое  в ягодных местах.

А один, ленивый самый,

Дома спит под одеялом.

Растерялась мама – мышь,

Сосчитай мышат, малыш. 2+3+3+1=9

21)9 мышек жили в норке,

Ели сыр, таскали корки.

Жили мышки, не тужили,

Вред хозяйству приносили.

И хозяин рассердился,

Всех мышей поймать решил.

Кошку злобную завёл,

Мышеловку приобрёл.

Мышки не остерегались,

В первый день 6 штук попались.

Во второй и третий дни все попрятались они.

На четвёртый день опять

Вышли мышки погулять.

Кошка их подстерегала и ещё одну поймала.

Сколько же мышей опять

Выйдет завтра погулять? 9-6-1=2

 

Решение примеров с 0

1+0

3+0

5-0

0+1

3+0

10+0

100-0

50+50+0-0

Вывод о  цифре 0.

Ноль (нуль) (от лат. nullus — никакой) — цифровой знак, обозначающий число ноль; а также математический знак, выражающий отсутствие значения данного разряда в записи числа в позиционной системе счисления. Цифра ноль, поставленная справа от другой цифры, увеличивает числовое значение всех левее стоящих цифр на разряд (например, в десятичной системе счисления, умножает на десять) . Сравните, например, числа 410 и 4010; 416 и 4016 (нижний индекс означает основание системы счисления) . От арабского слова «сыфр» («ноль» ) ведёт происхождение слово «цифра» . Первое достоверное свидетельство о записи нуля относится к 876 г. ; в настенной надписи из Гвалиора (Индия) имеется число 270. Некоторые исследователи предполагают, что нуль быль заимствован у греков, которые ввели в качестве нуля букву «о» в шестидесятеричную систему счисления, употребляемую ими в астрономии. Другие, наоборот, считают, что ноль пришёл в Индию с востока, он был изобретён на границе индийской и китайской культур. Обнаружены более ранние надписи от 683 и 686 гг. в нынешних Камбодже и Индонезии, где нуль изображён в виде точки и малого кружка

  1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
  3. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
  4. . Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ:
  5. Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

 

 

4.Физминутка

 

 

 

5.Закрепление

Решение примеров второго  десятка на сложение и вычитание, повторение счета.

 

 

6.Итоги

7. Обратная связь

Большой палец.

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся ?

 

Оценивание

Хвалить за правильные ответы.

Смайлики с разной мимикой

Межпредметные связи .

 

Рефлексия

Какие два аспекта прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок(с учетом преподавания и учения)?

Что узнал в целом или отдельных лицах?

Итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке.

1

2

1

 

 

Просмотр содержимого документа
«Час веселой математики. Игры "Считай - не зевай!", "Великолепный математик". Волшебное число 0. кто придумал 0? Задачи на сообразительность»

Класс:

Дата :

14.02.2017

Предмет:

Математика (Ф)

Тема урока:

Час веселой математики. Игры "Считай - не зевай!", "Великолепный математик". Волшебное число 0. кто придумал 0? Задачи на сообразительность.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

Развивать интерес к предмету .Действия с числами.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:.Правильно считать


Большинство учащихся смогут: Различать двузначные числа и однознвачные числа.

Некоторые учащиеся смогут: Составить примеры и решить .решать простейшие задачи.

Языковая цель:

Пополнение словарного запаса по теме.

Этапы урока

Планируемые действия



1.Орг. Момент

а).Эмоциональный настрой.

б)Готовность к уроку

в)Повторение


Приветствие

Проверка принадлежностей.

Проверка знаний учащихся.


Смайлики



2.Раскрытие темы и постановка целей урока.





3. Изучение темы

Повторение пройденного .

Счет прямой, обратный от 1 до 20.

Счет через 2 прямой , обратный.

Упражнения с магнитной доской.

Минутка чистописания.

44

100

Работа по новой теме:

Руки вверх поднимай, 
Пальцы быстро считай.
Слева 5 и справа 5.
Сколько всех? Как сказать?(десять)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?(3)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

(3)

1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно!  2+6=8

6)Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7

7)Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил  корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

8)3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

9)Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

10)Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

Рыбак Евсей – 4-х карасей,

А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9

11)Два жучка бежали в домик,

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

12)Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? 5-1=4

13)В день рожденья я Серёжке

Подарил одну матрёшку.

Мы её открыли, а там ещё 4.

Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5

14)Сосед бобёр на реке

Строит домик на воде.

И пришли ему помочь:

Мама, папа, сын и дочь.

И приплыл паучок.

Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6

15)У белки в дупле

5 орешков в мешке.

Ещё 3 на полке.

Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8

16)5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? 5+4+1=10

17)В деревне у бабушки 2 поросёнка,

Белая козочка и 2 индюшонка.

Если нам из сосчитать,

Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5

18)9 совят в гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птиц стало? 9+1=10

19)Петя- петушок, золотой гребешок

Зёрна отыскал, курочек позвал:

2 из переулочка, 3 из-за поворота,

Одна из огорода.

А сейчас проверь,

Сколько курочек теперь? 2+3+1=6

20)Полевая мама-мышка

Ищет всех своих сынишек:

Двое спрятались на ветке

У кукушки, у соседки.

Трое спрятались в цветах,

Трое  в ягодных местах.

А один, ленивый самый,

Дома спит под одеялом.

Растерялась мама – мышь,

Сосчитай мышат, малыш. 2+3+3+1=9

21)9 мышек жили в норке,

Ели сыр, таскали корки.

Жили мышки, не тужили,

Вред хозяйству приносили.

И хозяин рассердился,

Всех мышей поймать решил.

Кошку злобную завёл,

Мышеловку приобрёл.

Мышки не остерегались,

В первый день 6 штук попались.

Во второй и третий дни все попрятались они.

На четвёртый день опять

Вышли мышки погулять.

Кошка их подстерегала и ещё одну поймала.

Сколько же мышей опять

Выйдет завтра погулять? 9-6-1=2



Решение примеров с 0

1+0

3+0

5-0

0+1

3+0

10+0

100-0

50+50+0-0

Вывод о цифре 0.

Ноль (нуль) (от лат. nullus — никакой) — цифровой знак, обозначающий число ноль; а также математический знак, выражающий отсутствие значения данного разряда в записи числа в позиционной системе счисления. Цифра ноль, поставленная справа от другой цифры, увеличивает числовое значение всех левее стоящих цифр на разряд (например, в десятичной системе счисления, умножает на десять) . Сравните, например, числа 410 и 4010; 416 и 4016 (нижний индекс означает основание системы счисления) .
От арабского слова «сыфр» («ноль» ) ведёт происхождение слово «цифра» .
Первое достоверное свидетельство о записи нуля относится к 876 г. ; в настенной надписи из Гвалиора (Индия) имеется число 270. Некоторые исследователи предполагают, что нуль быль заимствован у греков, которые ввели в качестве нуля букву «о» в шестидесятеричную систему счисления, употребляемую ими в астрономии.
Другие, наоборот, считают, что ноль пришёл в Индию с востока, он был изобретён на границе индийской и китайской культур. Обнаружены более ранние надписи от 683 и 686 гг. в нынешних Камбодже и Индонезии, где нуль изображён в виде точки и малого кружка

  1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко

  2. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое

  3. Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны

  4. . Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ:

  5. Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)



4.Физминутка




5.Закрепление

Решение примеров второго десятка на сложение и вычитание, повторение счета.



6.Итоги

7. Обратная связь

Большой палец.



Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся ?


Оценивание

Хвалить за правильные ответы.

Смайлики с разной мимикой

Межпредметные связи .


Рефлексия

Какие два аспекта прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок(с учетом преподавания и учения)?

Что узнал в целом или отдельных лицах?

Итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке.

1

2

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!