Повторение пройденного .
Счет прямой, обратный от 1 до 20.
Счет через 2 прямой , обратный.
Упражнения с магнитной доской.
Минутка чистописания.
44
100
Работа по новой теме:
Руки вверх поднимай,
Пальцы быстро считай.
Слева 5 и справа 5.
Сколько всех? Как сказать?(десять)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?(3)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
(3)
1) На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
2) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
3)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
4)5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
5)Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
6)Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7
7)Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
8)3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
9)Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят.
6 – уплыли далеко,
2 – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
10)Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3-х окуней,
Рыбак Евсей – 4-х карасей,
А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 3+4+2=9
11)Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3
12)Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
13)В день рожденья я Серёжке
Подарил одну матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё 4.
Сколько же всего матрёшек у Серёжи? 1+4=5
14)Сосед бобёр на реке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Мама, папа, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитай –ка всех, дружок. 1+1+1+1+1+1=6
15)У белки в дупле
5 орешков в мешке.
Ещё 3 на полке.
Сосчитай –ка их, сколько? 5+3=8
16)5 яблок в корзине,
В вазе – 4.
У Саши одно.
Сколько всего? 5+4+1=10
17)В деревне у бабушки 2 поросёнка,
Белая козочка и 2 индюшонка.
Если нам из сосчитать,
Всех их будет ровно….(5) 2+1+2=5
18)9 совят в гнезде сидят.
Прилетела мама.
Сколько птиц стало? 9+1=10
19)Петя- петушок, золотой гребешок
Зёрна отыскал, курочек позвал:
2 из переулочка, 3 из-за поворота,
Одна из огорода.
А сейчас проверь,
Сколько курочек теперь? 2+3+1=6
20)Полевая мама-мышка
Ищет всех своих сынишек:
Двое спрятались на ветке
У кукушки, у соседки.
Трое спрятались в цветах,
Трое в ягодных местах.
А один, ленивый самый,
Дома спит под одеялом.
Растерялась мама – мышь,
Сосчитай мышат, малыш. 2+3+3+1=9
21)9 мышек жили в норке,
Ели сыр, таскали корки.
Жили мышки, не тужили,
Вред хозяйству приносили.
И хозяин рассердился,
Всех мышей поймать решил.
Кошку злобную завёл,
Мышеловку приобрёл.
Мышки не остерегались,
В первый день 6 штук попались.
Во второй и третий дни все попрятались они.
На четвёртый день опять
Вышли мышки погулять.
Кошка их подстерегала и ещё одну поймала.
Сколько же мышей опять
Выйдет завтра погулять? 9-6-1=2
Решение примеров с 0
1+0
3+0
5-0
0+1
3+0
10+0
100-0
50+50+0-0
Вывод о цифре 0.
Ноль (нуль) (от лат. nullus — никакой) — цифровой знак, обозначающий число ноль; а также математический знак, выражающий отсутствие значения данного разряда в записи числа в позиционной системе счисления. Цифра ноль, поставленная справа от другой цифры, увеличивает числовое значение всех левее стоящих цифр на разряд (например, в десятичной системе счисления, умножает на десять) . Сравните, например, числа 410 и 4010; 416 и 4016 (нижний индекс означает основание системы счисления) .
От арабского слова «сыфр» («ноль» ) ведёт происхождение слово «цифра» .
Первое достоверное свидетельство о записи нуля относится к 876 г. ; в настенной надписи из Гвалиора (Индия) имеется число 270. Некоторые исследователи предполагают, что нуль быль заимствован у греков, которые ввели в качестве нуля букву «о» в шестидесятеричную систему счисления, употребляемую ими в астрономии.
Другие, наоборот, считают, что ноль пришёл в Индию с востока, он был изобретён на границе индийской и китайской культур. Обнаружены более ранние надписи от 683 и 686 гг. в нынешних Камбодже и Индонезии, где нуль изображён в виде точки и малого кружка
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
- Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
- . Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ:
- Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
|