Спешите, ребята,
Открыта палата,
Палата ума для ребят.
Бросайтесь, как тигры,
На новые игры,
На войско задач и шарад.
Решите фонетические задачи
К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки . Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица .
[ Л ОФКА Й' А] 2
[С Н' ИЖЫН К' И] 2
[М'ИДВ'ЭД'И Ц А] 1
(2+2) – 1 = 3
К количеству твёрдых согласных звуков в слове обозначила
прибавьте количество глухих согласных звуков в слове щуриться . Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове вскричала .
[А Б А ЗН АЧ'И Л А] 4
[ Щ' УР'И Ц А] 2
[ ФСК Р'И Ч' АЛА] 4
(4+6) – 4 = 2
Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:
муж
торг
ноль
суд
ель
муж [шум]
торг [крот]
ноль [л'он]
суд [тус]
ель [л'эй']
Какие слова из списка имеют ровно 2 общих звука со словом сбор ?
Гриб, узор, кора, коза, рост, лоб, база.
[збор]
[гр'ип] [у зор ]
[ка р а] [ка з а]
[ ро ст] [л о п]
[ б а з а]
[ж] – голос = [?]
[г] – голос = [?]
[д] – голос = [?]
[п] + голос = [?]
[с’] + голос = [?]
[п’] + голос = [?]
[ж] – голос = [?]
[ш]
[п] + голос = [?]
[б]
[г] – голос = [?]
[к]
[с’] + голос = [?]
[д] – голос = [?]
[з’]
[т]
[ф’] + голос = [?]
[в’]
Составьте слово из звуков:
1-й – глухая пара звука [з];
2-й – глухая пара звука [д];
3-й – гласный [о] под ударением;
4-й – глухая пара звука [г].
Сток
Из звуков, входящих в слово палитра , ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара . Найдите среди них три слова со звуками, которых нет в слове палитра .
Лапа
пир
тир
- Назовите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Мать, ясли, беречь, боюсь, сеют
боюсь
Найдите загаданный звук
Я – в озёрах и реках, но в воде меня нет.
Я – в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет.
Звук Р
Р
«Раз» - состоит из слов,
А
З
«Два» - небольшой засов,
Д
Т
«Три» - над рекой парит.
В
Р
Р
«Раз»- рот раскрыв, стоит,
И
А
З
«Два» - на углу растёт,
А
Д
Т
В
«Три» - ты берёшь в поход.
А
Р
И
Конкурс «Раз! Два! Три!»
Ф
А
р
а
з
«Раз» – состоит из слов
З
А
И
Ж
К
д
в
а
«Два» – небольшой засов
С
Ж
т
р
и
«Три» – над рекой парит
и
я
н
р
а
з
«Раз» - рот раскрыв, стоит
у
н
к
и
ч
о
д
в
а
« Два» - на углу растёт
о
п
о
к
т
р
и
« Три» - ты берёшь в поход
Какое слово спрятано посередине?
Именно оно будет «хвостом» первого слова и «головой» второго.
A . ? . AT КЛУ .?. АЛ ПАРО .?. ГЛАС
Какое слово спрятано посередине?
Именно оно будет «хвостом» первого слова и «головой» второго.
A ТОМ AT КЛУ БОК АЛ ПАРО ВОЗ ГЛАС
Логогриф – от греческих слов
«логос» - слово
и
«грифос» - загадка.
Это загадка, в которой задуманное слово
может иметь различные значения
в результате добавления,
пропуска или перестановки звуков (букв)
Готов вас напоить водой, Но э прибавьте мне в начале, И соберу перед собой Я зрителей в квартире, зале
Несёт меня с трудом старик, Но если ю прибавить, вмиг К нему придёт на помощь тот, Кто без труда меня несёт
это загадка,
в которой надо отгадать слово,
заменяя один звук (букву) другим.
Со звуком с я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С м берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто.
Со звуком с я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С м берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто.
Я цвет одинаковый часто имею: И с г зеленею, и с к зеленею. Но с к вам со мною рискованно быть: Могу и до слез довести, и убить.
Я цвет одинаковый часто имею: И с г зеленею, и с к зеленею. Но с к вам со мною рискованно быть: Могу и до слез довести, и убить.
Шарада – это загадка, заключающаяся в отгадывании слова, части которого могут быть самостоятельными словами
Мой первый слог – число с нулями, У всех людей – последних два, А вместе – догадайтесь сами: Всем городам она глава.
ПАРОХОД
ЯяЯяЯяЯ
Семья
Ребусы
Т
и=а
О
7
Ребусы
Т
и=а
О
7
Назовите отгадки вместе с проверочными словами!
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
Гриб - грибы
Назовите отгадки вместе с проверочными словами!
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
Солнце – солнышко - солнечный
Назовите отгадки вместе с проверочными словами!
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Сердце – сердечко - сердечный
Определите «третье лишнее»
- Конечно, нарочно, игрушечный.
- Что, чтобы, нечто.
- Чувство, баловство, да здравствует.
Игрушечный Нечто Баловство
«Кто внимательный?» Сколько ёжиков?
- Подсчитайте, сколько раз встретится вам в стихотворении «ёж» ?
- Имейте в виду, что это сочетание звуков может прятаться и в середине, и в конце слов.
- Убежал от друзей без оглядки.
- Сказал: « Поищите! Играю я в прятки ».
- Сначала в норе ёж укрылся в одёжке.
- Затем покатился клубочком по стёжке.
- Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки.
- Решил подарить их мальчишке Серёжке.
- А дальше? А дальше и вы поищите.
- Где ёж? Догадались? Да он в алфавите!
- А Б В Г Д Е Ё Ж З …
Саморефлексия.
Я вспомнил, что…
Я узнал…
Я понял…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Вызвало затруднение…
Решать готовы любые задачи,
Идти готовы вперед и вперед,
Мы знаем тот,
кто не хнычет, не плачет,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Мы все добудем, поймем и откроем.
Нам незнакомы усталость и лень.
Лишь тот становится в жизни героем,
Кто сам себя побеждает каждый день.