СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Части Мирового океана

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  сформировать  представления  о  частях Мирового океана; о единстве Мирового океана; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах;  продолжить формирование умения работать с географической картой.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Части Мирового океана»



МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»









Конспект урока по географии 6 класс



Тема: Части Мирового океана.

















Учитель: Сафонова Елена Юрьевна













2013г.





Тема: Части Мирового океана.

Цели урока: сформировать представления о частях Мирового океана; о единстве Мирового океана; познакомить с новыми понятиями и определениями; дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах; продолжить формирование умения работать с географической картой.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы обучения:

- Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

- Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки).

- Практические: работа с картой.

Формы работы учащихся:

- коллективная во время рассказа учителя;

- индивидуальная при работе: с картами атласа, при анализе схем и рисунков;

- парная при проверке домашнего задания.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор Т.П.Герасимова, н.п. Неклюкова).

Термины и понятия урока: океан, море, залив, пролив, материк, остров, архипелаг.

ХОД урока.

Ι. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

ΙΙ. Проверка домашнего задания

Сегодня наша научная экспедиция не судне «Касатка» отправляется в путешествие для выполнения особого задания.

Итак, отправляемся и приглашаем наших гостей!

А, для того чтобы выйти в открытый океан, мы должны проверить, на сколько хорошо мы подготовлены для путешествия.

Чтобы это выяснить поиграем в игру.

Игра «Перестрелка». Работа в парах – 1 парта -2 парта 3 и т. д..

Взаимопроверка по карточкам.

  1. Что называется гидросферой.

  2. Из каких частей она состоит?

  3. Какой воды на Земле больше: пресной или соленой?

  4. Почему не исчезают реки и не высыхают моря?

  5. Благодаря каким свойствам воды существует Мировой круговорот воды?

  6. Что является движущей силой Мирового круговорота?

  7. Назовите пути возвращения воды в Мировой океан?

  8. Как Мировой круговорот связывает оболочки Земли?



III. Изучение нового материала

Сегодня на наше судно был доставлен конверт с военной подводной лодки.

Капитан открывает конверт и читает задание.

Секретное задание для научной экспедиции «Касатка».

1. Узнать, как из одного океана попасть в другой не пересекая сушу;

2.Определить на какие части делится океан;

3.Назвать и описать, что такое море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг.

Особые требования при выполнения задания:

Записи в бортовом журнале ведутся грамотно и аккуратно , так как при несчастных случаях, когда корабль терпит крушение, только по записям в журнале можно восстановить события.

Откройте свои бортовые журналы и запишите название путешествия « Части мирового океана».

- Что такое Мировой океан? Найдите в учебнике определение – стр. 71.

Мировой океан занимает 75% площади земного шара, если Землю поделить на четыре части – то ¾ занимает воды мирового океана. (зарисовать на доске). Нам необходимо определить части Мирового океана!

В Мировом океане находятся крупные участки суши – материки.

- Сколько материков на Земле? (6).

Назовите самый большой материк?

-Самый южный материк?

-Самый жаркий?

-Самый маленький?

- Материки в западном полушарии открытые Х. Колумбом?





Кроме материков в Мировом океане есть небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой, - это острова.

Острова различаются по происхождению



материковые вулканические коралловые

Они откололись от материка при движении земной коры, когда-то они были частью материка.

Вершины подводных вулканов, многие потухшие некоторые извергаются до сих пор

Образованные деятельностью морских коралловых полипов. Полипы в течении своей жизни образуют известковую бляшку, а так как полипы живут колониями, где их скапливается миллионы, то образуются целые подводные постройки – рифы. Коралловые полипы – теплолюбивые животные. На картах коралловые острова обозначены красными скобами

Гренландия

Имеют небольшую площадь, отмечены на карте *

Маршаловы острова

Мадагаскар

Курильские острова

Острова Туамоту

Новая Гвинея

Гавайские острова


Группы островов, лежащих недалеко друг от друга, называется архипелагом. Найдите и покажите архипелаги. ( Гавайские острова).

Кроме островов и архипелагов еще есть полуострова. Найдите определение в учебники на стр. 71. (Участки материков, глубоко вдающиеся в океан, называют полуостровами).

Полуострова с трех сторон окружены водой, а с четвертой - соединены с сушей.

- Найдите на карте полуострова. (Камчатка, Индостан, Аравийский)

Материки и острова делят океан на 4 части – четыре океана.

-Назовите океаны, начиная с самого большого? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый).

Выполнили ли мы задание?

Мы не познакомились с морями, заливами и проливами.

-Что такое море? Найдите ответ на стр.72 (Море – часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.) В Атлантическом океане есть Саргассово море «море без берегов» , границы которого образуют океанические течения.





Море по положению по отношению к материку бывают внутренними и окраинными.

Окраинными (прилегают к материку) - Баренцево, Карское. Приведите примеры

Внутренними (окружены почти со всех сторон сушей и соединяющиеся с океаном через проливы) - Балтийское, Черное.

-Что такое пролив? Найдите ответ в учебнике стр. 73.(Пролив –это узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков и островов).

Самый большой пролив – пролив Дрейка, соединяющий Тихий океан и Атлантический. Его ширина около 1000 км.

-Какие вы знаете приливы, найдите и покажите на карте.

Мы не познакомились с последней частью Мирового океана – с заливами

-Что такое залив? Найдите в учебнике на стр.72.(Залив – это часть моря или океана, вдающаяся в сушу). По свойствам воды, особенностям течения, обитающим организмам заливы несильно отличаются от «своих» морей и океанов.

-Найдите на карте заливы.

(Мексиканский залив – часть Атлантического океана, Бенгальский залив – часть Индийского океана, Бискайский залив – часть Атлантического океана, Финский залив – часть Балтийского моря, Гвинейский залив - часть Атлантического океана).

А теперь мы с вами знаем как из одного океана попасть в другой, что такое море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, на какие части делится океан. Нам осталось только заполнить карточки и отправить на военную подводную лодку.

Закрепление.

Установите соответствие:

1. Залив д)часть океана, вдающаяся в сушу.

2.Проливы в) относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая два смежных водоема.

3.Архипелагом б)Группы островов, лежащих недалеко друг от друга.

4.Море г)часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.)

5.Острова а) небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой.

6.Как из одного океана попасть в другой не пересекая сушу?

Ключ:1-д; 2-в;.3-б;.4-г;5-а; 6- через проливы. Домашнее задание: параграф 24, на к/к пометить океаны, моря, заливы, проливы.



































Секретное задание для научной экспедиции «Касатка».

1. Узнать, как из одного океана попасть в другой не пересекая сушу;

2.Определить на какие части делится океан;

3.Назвать и описать, что такое море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг.

Особые требования при выполнения задания:

Записи в бортовом журнале ведутся грамотно и аккуратно , так как при несчастных случаях, когда корабль терпит крушение, только по записям в журнале можно восстановить события.













Игра «Перестрелка». Работа в парах – 1 парта -2 парта 3 и т. д..

Взаимопроверка по карточкам.



1.Что называется гидросферой.



2.Из каких частей она состоит?



3.Какой воды на Земле больше: пресной или соленой?



4.Почему не исчезают реки и не высыхают моря?



5.Благодаря каким свойствам воды существует Мировой круговорот воды?



6.Что является движущей силой Мирового круговорота?



7.Назовите пути возвращения воды в Мировой океан?



8.Как Мировой круговорот связывает оболочки Земли?



Установите соответствие:

1. Залив

г) часть океана, отделенная от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.


2.Проливы

в) относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая два смежных водоема.


3.Архипелагом

а) небольшие участки суши, окруженные со всех сторон водой.


4.Море

д) часть океана, вдающаяся в сушу.


5.Острова

б) Группы островов, лежащих недалеко друг от друга.


6.Как из одного океана попасть в другой не пересекая сушу?




Скачать

© 2018 890 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!