СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Части речи. Обобщение знаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация Урок русского языка "Обобщение по теме «Части речи»" разработан для учащихся 4 класса, в соответствии с учебной программой по русскому языку. Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Данный урок поможет не только обобщить знания учащихся по изученной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание благодаря использованию игровой технологии. Используемые приёмы и методы способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Урок будет интересен учащимся с любым типом мышления. 

Просмотр содержимого документа
«"Части речи. Обобщение знаний"»

Открытый урок–путешествие по русскому языку по теме "Части речи. Обобщение знаний.


Цели: Обобщить и систематизировать грамматический материал по теме, повторить изученные ранее орфограммы.

-Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание.

- Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Предварительная работа: стихотворения про части речи (для итога урока).

Ход урока

  1. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.

Психологический настрой 
Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

(Запись числа, классной работы)

Сегодня у нас с вами не просто урок русского языка, а урок – путешествие.

Ребята, а кто может подсказать, что нужно для увлекательного путешествия?

А для нашего путешествия на уроке русского языка, как вы думаете, что необходимо?

Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам необходимо соотнести цифру с номером буквы в алфавите.

- Посмотрите на карту. Мы с вами находимся в СТРАНЕ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, где живут ….

Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке?

Какая тема урока? Какая цель?


В тридевятом царстве, в тридесятом государстве далеко-далеко была страна Частей речи.
 
Дворец Существительного был самым главным и богатым в этой стране. У него во дворце жила большая семья с многочисленными слугами, хранилось много золота и драгоценностей в бесчисленных сундуках. 


Однажды в эту страну налетел ветер и всё перепутал.

Чтобы навести порядок, нужно исправить ошибки в словах.


Ласточьки, вада, дериво, ёш, динёк, шына, листя.


А что такое имя существительное?

Как изменяются имена существительные? (по числам)


Несмотря на то что Существительное был сказочно богат он был несчастен, потому что не мог даже сказать какой у него дворец, какими свойствами обладают его богатства. И король Существительное не раз думал: раз есть богатства, значит всё это можно описать, сосчитать, расставить по местам… И он вспомнил, как ему в детстве рассказали сказку о волшебниках, которые всегда всем помогают. И вот решил он искать этих волшебников. Как и в любой сказке, ему очень повезло. Недалеко от его дворца был маленький, но очень красивый замок Прилагательного, который и рассказал Существительному, что люди бывают умные, красивые, высокие, стройные, сильные, ловкие… Показал красивые цветы, чудесные моря и океаны, восхитительную роскошь дворцов и многое другое, что связано с Прилагательным.


На пороге входа в замок имени прилагательного стояли стражники, которые стали задавать вопросы:

Продолжите предложение имя прилагательное это – (самост часть речи)

В предложении имена прилагательные связаны – (с сущ)

Имена прилагательные в единственном числе изменяются – (по родам)

Имена прилагательные делают нашу речь -

А чтобы доказать что мы пришли с миром нам придётся выполнить задание.

Выпишите из текста словосочетание: имена прилагательные и существительное, укажите род, число.


Стоит жаркий день. Задремал сосновый лес. Солнечные лучи залили всю окрестность. Густая трава затянула лесное озеро. Прохладная вода манит к себе. Белая кувшинка тихо качается на воде. слайд

Поменялись тетрадями и проверили друг друга слайд


С этого замка Существительное ушёл радостный и весёлый, но решил не возвращаться в свой дворец, а продолжить свой путь по стране Частей речи.
 
Шёл он шёл и дошёл до замка Глагола. Этот замок был самым строгим и грозным в стране Частей речи. Глагол всегда узнавал от слуг, что сделали в государстве, что делают и даже, что думают сделать. 


Что мы знаем о глаголе?

В этой стране нам тоже предстоит выполнить задание. С 116 упр. 2.


Глагол научил Существительное читать, писать, танцевать, играть, вести хозяйство и посоветовал посетить соседний замок Местоимения. У них были странные имена: Я, Ты, Он, Она, Мы, Вы, Они. Они были недоверчивы, всегда прятали свои настоящие имена. Они никому не доверяли и научили этому и Существительное: сундук – он, золото – оно, семья – она.


Продолжите предложения:

Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только …. (указывают на них).

Я знаю такие личные местоимения:

1 го лица (я, мы)

2 го лица (ты, вы)

3 го лица (он, она, оно, они). слайд


Прочитайте предложение. Выпишите местоимение и разберите как часть речи. (один учен у доски)

Аист жил у нас на крыше,

А в подполье жили мыши. слайд


(У) нас – н.ф. мы, мест., личное, 1 – е лицо, мн. ч.


И вот наконец Существительное добрался до своего замка. Он был очень усталый, но довольный – теперь он знал о своём дворце ВСЁ.
 
Вот такая есть сказка о Частях речи и, надеюсь, она тебя тоже многому научила и была при этом интересной.




























4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!