Представленные задания направлены на выявление уровня обученности учащихся по основным разделам программы начальной школы. Поэтому содержат вводные проверочные и контрольные работы, а также задания разной степени сложности для итогового контроля в 4 классе, которые помогут в формировании компетентностей младших школьников, предусмотренных программой:
- для глубокого усвоения теоретических знаний по грамматике;
- формирования прочных навыков правописания;
- развития устной и письменной речи.
Тесты предполагают выбор правильного ответа, требуют частично поисковой деятельности, выявляют наличие системного мышления. Это даёт возможность определить уровень овладения отдельными учащимися приёмами учебно – познавательной деятельности, а также уровень обученности класса в целом.
Учащиеся могут работать в классе под руководством учителя и самостоятельно или вместе с родителями во внеурочное время.
Практически все задания направлены на развитие самоконтроля: перечитывание по слогам, подчёркивание орфограмм, определении орфограмм, умение пользоваться словами для справок, составление предложений и текстов и т.д.
Просмотр содержимого документа
«Части речи. Вариант 4»
Тест «Части речи». Вариант 4.
Подчеркни правильный ответ.
1.Чем отличается имя прилагательное от других частей речи?
А) обозначает признак предмета Б) обозначает предмета
В) обозначает действие предмета
2.С какой частью речи связано имя прилагательное?
А) с именем существительным Б) с именем прилагательным
В) с местоимением
3.Закончи предложение.
Род, число, падеж имени прилагательного можно определить по __________________
__________________________________________________________________________.
4.Сколько в отрывке имён прилагательных, стоящих в творительном падеже?
Этот редкий осенний денёк был словно вылит из голубого стекла и разукрашен тонкой позолотой. Вянущая листва берёзок так и светилась золотым огоньком. Всё в природе словно прощалось с ярким солнцем. Вот в такой погожий день я бродил с лёгким ружьишком и верной собакой по берёзовому лесу.
А) 5 Б) 4 В) 3
5.Вставь пропущенные буквы. Образуй от данных имён существительных имена прилагательные мужского рода.
Эл___ктричество-_____________________, ___бед-____________________________,
поб___да-____________________________, адр___с-___________________________,
автом___биль-__________________________, в___кзал-_________________________.
6.В каких словосочетаниях имена прилагательные имеют окончание е ?
А) по син___му небу Б) горяч___м воздухом В) ранн__м утром
Г) в весен___м лесу Д) зимн___й ночью Д) тих___м шёпотом
7.Соедини стрелкой близкие по смыслу имена прилагательные.
медицинский Прочный
красный умный
крепкий богатый
мудрый лечебный
обильный рубиновый
8.В каких словосочетаниях в окончаниях имён прилагательных нужно писать е ?
А) у син___го моря Б) в ближайш___м лесу В) под ярк___ми лучами
Г) весен___ми водами Д) зимн___й ночью Е) с могуч___м зверем
9.Найди слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
А) заботливый Б) прибрежный В) ласковый Г) жёлтенький
10.Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть имена прилагательные всех трёх родов. Прав ли он?
И стоит берёза А заря лениво
В сонной тишине, Обходя кругом,
И горят снежинки Обсыпает ветки
В золотом огне. Новым серебром.
А) да Б) нет