СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Части речи. Вариант 5

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленные задания направлены на выявление уровня обученности учащихся по основным разделам программы начальной школы. Поэтому содержат вводные проверочные и контрольные работы, а также задания разной степени сложности для итогового контроля в 4 классе, которые помогут в формировании компетентностей младших школьников, предусмотренных программой:

  • для глубокого усвоения теоретических знаний по грамматике;
  • формирования прочных навыков правописания;
  • развития устной и письменной речи.

Тесты предполагают выбор правильного ответа, требуют частично поисковой деятельности, выявляют наличие системного мышления. Это даёт возможность определить уровень овладения отдельными учащимися приёмами  учебно – познавательной деятельности, а также уровень обученности класса в целом.

Учащиеся могут работать в классе под руководством учителя и самостоятельно или вместе с родителями во внеурочное время.

Практически все задания направлены на развитие самоконтроля: перечитывание по слогам, подчёркивание орфограмм, определении орфограмм, умение пользоваться словами для справок, составление предложений и текстов и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Части речи. Вариант 5»

Тест «Части речи». Вариант 5.

Подчеркни правильный ответ.

1.Выбери среди однокоренных слов глаголы.

1) блестящий блестеть блёстки

2) беспокоиться беспокойный беспокойство

3) выражение выражать выразительный

2.Ученик утверждает, что в стихотворном отрывке есть глаголы всех трёх временных форм(прошедшее, настоящее, будущее время). Прав ли он?

Пойду на встречу к ним знакомою тропою.

Какою нежною, янтарною зарёю

Сияют небеса, нетленные, как рай!

Далёко выгнулся земли померкший край. А) да Б) нет

3.Закончи предложение.

Глаголы прошедшего времени изменяются ____________________________.

4.Отгадай загадку. Определи род глаголов.

Красная девица под окном ходила,

Ключи обронила.

Месяц увидел – не сказал,

А солнце увидало, на небо подняло.(_______________________)

А) ж.р.-__________________________________________________________________

Б) м.р.-__________________________________________________________________

В) с.р.-__________________________________________________________________

5.Можно ли у глаголов в неопределённой форме определить форму времени и число? А) да Б) нет

6.Какие глаголы близки по смыслу? Соедини стрелками.

дрожать кидать

бросать грустить

печалиться трепетать

сообщать расходовать

тратить коченеть

зябнуть извещать

7.Выбери глаголы первого спряжения.

А) скакать Б) распустить В) просить Г) гнать Д) кашлять

Е) мыть Ж) молоть З) сеять И) чистить К) дышать

8.Укажи, в каких глаголах нужно писать окончание ешь.

А) зажига____ Б) слыш____ В) проход___ Г) пиш___ Д) вспомн___

Е) вспомина___ Ж) боле____ З) догоня____ И) укус___ К) говор___

9.Соедини стрелкой противоположные по смыслу глаголы.

идёт приближается

темнеет плачет

удаляется стоит

смеётся светлеет

прибавляет раздевает

одевает отнимает

10.Замени выражение одним глаголом.

А) клевать носом-____________________ Б) зарубить на носу-_____________________

В) чесать языком-____________________ Г) ломать голову-_______________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!