СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Части реки. Равнинные и горные реки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Части реки. Равнинные и горные реки

Просмотр содержимого документа
«Части реки. Равнинные и горные реки»

Тема урока: Части реки. Равнинные и горные реки



Этап урока


Время

Содержание урока

Деятельность ученика

  1. Организационный момент


1 минута

Здравствуйте, ребята!

Сейчас улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением начинаем наш урок.

-Назовите сегодняшнюю дату.

-Какой урок по расписанию?

-Чему учимся на уроках географии?


Дети здороваются и садятся. Отвечают на вопросы.

  1. Вводная беседа

5 минут

организовать познавательную деятельность учащихся.

Как называется раздел, который мы с вами изучаем? ( Мы изучаем раздел «Вода на Земле»).

-О чем говорили на прошлых уроках?

-Какие слои земли вы знаете?

-Что такое родник?

Посмотрите внимательно на экран


Отвечают на вопросы.

  1. Ориентировка в задании

9 минут

дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе

Перед вами географические объекты. Дайте общее название этим объектам. (Это водоемы)

Работа по карточкам

Задание 1.

Зачеркни лишнее слово - река, гора, озеро, море, болото.

- Какое слово лишнее? - Почему слово гора лишнее?

- Каким цветом обозначают водоемы на карте России?

-Покажите их на карте.

Прочтите задание 2

Задание 2

Обведи названия водоемов, которые есть в нашем городе.

река, озеро, море, болото

-Назовите водоемы, которые есть в нашем городе.



Учащиеся слушают, вспоминают, рассматривают материалы необходимые для работы и отвечают на вопросы.








  1. Планирование работы

16 минут

закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

Послушайте загадку и скажите, о каком водоеме сегодня пойдет речь на уроке?

Лентой вьётся на просторе, а потом впадает в море, широка и глубока... Как зовём её? ...( река)

-О каком водоеме будем говорить?

-Прочтите тему нашего урока про себя.

-Прочти вслух…

Река и ее части. Равнинные и горные реки.

Сегодня мы познакомимся с рекой и ее частями, узнаем, какие реки равнинные, а какие горные.

Работа в тетради.

От предыдущей работы отступите 4 клетки вниз, на полях запишите число, по центру строки тему урока.

ВИДЕОФРАГМЕНТЫ

Сейчас вы увидите фрагменты, в которых показаны водоемы.

Определите, где какой водоем?

( просмотр 1 фрагмента)

-Какой водоем был на фрагменте?

(просмотр 2 фрагмента)

- Какой водоем был на втором фрагменте?

- Как отличить озеро от реки?

-Что такое река?

-Прочти….

Река - это поток воды, который течет в сделанном им углублении в земле.

Работа по схеме реки.

-У вас на столах схемы реки. Вклейте их в тетрадь.

Рассказ учителя со словарной работой по слайдам.

У каждой реки есть место, где она начинает свой путь и называется оно исток.

-Найдите место на схеме.

словарная работа со словом ИСТОК.

-Прочтите про себя по слогам.

-Прочти вслух,…

Прочтите слитно.

Прочти вслух.

-Что такое исток?

Исток - это место, где река берет свое начало.

Обычно истоком бывает бьющийся из-под земли родник, озеро или болото. Несет свои воды ручей, сливается с другими и образует небольшую речку. Река течет все дальше, встречает на своем пути другие реки, сливается с ними, набирается сил, становится все шире. Реки, которые впадают в данную реку называются притоки.

словарная работа со словом ПРИТОК.

-Прочтите про себя по слогам.

-Прочти вслух,…

Прочтите слитно.

Прочти вслух.

-Что такое приток?

Бесконечно река не может течь, и она впадает в море, озеро или океан. Место, где река впадает в озеро, море или океан называется устье.

словарная работа со словом УСТЬЕ.

-Прочтите про себя по слогам.

-Прочти вслух,…

Прочтите слитно.

Прочти вслух.

-Что такое устье?

Устье - это место, где река впадает в другой водоем. Углубление, по которому течет река, называется русло.

словарная работа со словом РУСЛО.

Прочтите про себя по слогам.

-Прочти вслух,…

Прочтите слитно.

Прочти вслух.

-Что такое русло?

Вода в реке течет от истока к устью. Направление реки всегда показывается стрелкой.

-Откуда течет вода в реке? ( от истока к устью)

-Какие части имеет река?

-Что такое исток?

-Что такое устье?

-Что такое притоки?

-Что такое русло?

Подпишите названия частей реки у себя на схеме.


Видеофизминутка Продолжение работы

-Посмотрите на иллюстрации. По какой местности течет река на 1 иллюстрации?

-По какой местности течет река на 2 иллюстрации?

В зависимости от рельефа местности, по которой текут реки, различают равнинные и

горные реки.

-Какое течение будет у равнинной реки?

У равнинных рек течение медленное, спокойное.

-Как будет течь река по горам?

А горные реки берут начало в горах - течение у них быстрое.

Мы много узнали,

Мы очень устали.

Физминутка




Слушают, отгадывают.

Читают, смотрят видео фрагменты.

























Работаю со схемами, вклеивают в тетрадь.








Слушаю, читают.
























Слушают, читают и подписывают.










Работают по иллюстрациям.






Отвечают на вопросы

Выполняют движения для разминки.

  1. Практическая работа

10 минут

Поэтапное выполнение.

Моделирование реки (Звучит запись музыки со звуками журчащей воды)

Моделирование реки (Звучит запись музыки со звуками журчащей воды)

Подойдите к ящику с песком.

Сейчас я вам расскажу сказку о маленьком ручейке, а вы по ходу моего рассказа должны показать его путь в ящике с песком, т.е. смоделировать схему реки.

Жил - был маленький ручеек глубоко под землей. Скучно ему стало в темном подземном царстве, и решил он посмотреть на мир. Выбрался он на поверхность и побежал, напевая свою звонкую песенку. На пути ему встречались такие же любопытные ручейки и маленькие речушки и все вместе они текли гордо по равнине, образуя одну широкую реку. Однажды ручеек увидел впереди большое озеро и решил с ним подружиться. Так маленький ручеек оказался в большом красивом озере и остался там жить.

Работа по схеме в ящике с песком.

Расставьте таблички с названиями частей реки.

- Что такое исток?

- Что такое устье?

- Покажите стрелкой направление течения реки.

- Как определить правый или левый приток.

- Эта река равнинная или горная? - Почему?


Слушают.

Выполняют работу по последовательности.













Показывают.

  1. Подведение итогов

1 минута

сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

У всех ли получилось?

Кому было трудно?

Что мы делали сегодня на уроке?

 Что нового мы узнали на уроке?

Может ли вам пригодится то, что вы узнали?


  1. Оценка качества о проделанной работе

1 минуты

Отметить работу учащихся. Оценки за урок.


  1. Домашнее задание

2 минуты

Работа с учебником, прочитать дома параграф (стр.47-50), в конце ответить на вопросы подготовив их к следующему уроку , выучить основные понятия (река, устье, русло, приток).

Слушают и записывают домашнее задание в тетрадь.
















Дидактический материал к уроку.

Картинки и видеофрагменты реки и озера


Реки Озёра





















































Ящик с песком для моделирования реки Конверты со смайликами























Карточки со схемой реки





Карты



























Карты



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!