СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Части текста 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке используется материал учебника Русский язык В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого для 2 класс по программе Школа России

Просмотр содержимого документа
«Части текста 2 класс»

11.09.2018г. Русский язык

Тема: Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и кон­цовку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.


Ход уро ка

I, Организационный момент

П. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На презентации картинки и слова .)

Сентябрь, з..ма, пр..щай, д..ревья, в..робей, л..са.

Учитель показывает слово, дети — букву, которую нужно по­ставить.

— На какие две группы можно разделить слова по орфограм­мам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и без­ударные гласные, которые нужно запомнить.)

— Какие слова мы запоминали? (Сентябрь, прощай, воробей.)

— Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете. (Дети называют слова, которые учили в 1 классе.)

— Какими словами проверяли остальные слова? (Зима зимы, деревья — дерево, лиса — лисы.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах. На парте перед учениками 3 карточки с ча­стями текста.)

— Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Славная птаха!

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой? (Однажды у меня на окне появилась птица.)

— Почему? (Рассказывает, с чего история началась.)

— Какая часть вторая? (Второй абзац.)

— Почему? (Рассказывается сама история.)

— Почему оставшуюся часть поставили последней? (Подводит итог, заканчивает рассказ.)

— Итак, у каждой части свое назначение.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 20, прочитайте тему урока. (Части текста.)

— На какой вопрос мы должны ответить? (Какие части можно

выделить в тексте?)

Упр. 18 (с. 20).

— Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем? (Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

— Назовите тему текста. (Собака увидела в воде свое отра­жение.)

— Назовите главную мысль текста. (Не жадничай. Погонишься за чужим, свое потеряешь.)

— Что отражает заголовок? (Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Дети чи­тают части текста.)

— Прочитайте правило. (Самостоятельное чтение.)

— Для чего нужно начало? (Чтобы подготовить читателя к чтению.)

— Что пишут в основной части? (То главное, о чем хотел ска­зать автор.)

— Для чего нужна концовка? (Завершает текст.)

— Как отделить части на письме? (Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

— Послушайте текст (на экране).

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мы с бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, играем в разные игры. По вечерам мы с ба­бушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало.

— Сколько предложений в основной части? Прочитайте их.

— Какое предложение завершает рассказ?

— Как отделить одну часть от другой? (Написать с красной строки.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(«Проверь себя» (с. 22). Пользуясь учебником, дети отвечают на вопросы в группах.)

— Оцените работу каждого члена группы. (Проверка — один человек из каждой группы дает ответ на один вопрос.)

VII. Подведение итогов урока

— На сколько частей можно разделить каждый текст? (На три: начало, основная часть и концовка.)

— В какой части заключена главная мысль текста? (В основной части)

— Какие темы повторили? (Текст, тема текста, главная мысль текста.)

VIII. Домашнее задание.

1. Выучить правило на с. 20.

2. Выполнить задание на карточке.

Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.













Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.


Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.


Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.


Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.


Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.


Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.


Карточка

Запиши текст, разделяя на части. Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным каранда­шом, подчеркни основную часть. Синим карандашом, подчеркни концовку.

Пришла поздняя осень. Не шелестит лист на деревьях. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!