СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Частица. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: -закреплять умение выбирать нужную частицу в соответствии с ее значением и ролью в предложении; - развивать творческие способности учащихся; - формировать художественное мировоззрение учащихся

Просмотр содержимого документа
«Частица. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ»

Тема: Частица. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ.

Цели урока:

-закреплять умение выбирать нужную частицу в соответствии с ее значением и ролью в предложении;

- развивать творческие способности учащихся;

- формировать художественное мировоззрение учащихся

Ход урока

I. Организ. момент. Сообщение учителя о целях и задачах урока

II. Проверка д/з

- Устный опрос

- Индивидуальная работа со слабыми уч-ся (тестовые задания)

III. Работа по теме урока.

1. Объяснение темы. Чтение теоретического материала.

2. Работа с текстом. Вставим пропущенные буквы, объясним написание частиц не и ни.

Кто (н_) слышал о знаменитом художнике Николае Рерихе и серии его картин под названием «Гималаи»? Кто (н_) оказывался на выставке, всякий не мог остаться равнодушным. (Н_) раз замечено, что горы, изображенные на полотнах, могут повлиять на самочувствие, хотя (н_) разу (н_) проводилось никаких исследований. (Н_) один человек заявлял об угнетающем действии этих картин. Но (н_) запретить, (н_) спрятать искусство (н_) удастся никому.

3.Укажите строки, в которых пропущена частица НИ

Вариант 1

  • 1.(Н_)один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины.

  • 2.(Н_) одного мгновения не хочется терять.

  • 3.Кто (н_) хотел бы оказаться в этом фантастическом месте?

  • 4.Что (н_) говори, горы всегда прекрасны.

  • 5. Сколько (н_) смотри на это чудо, оно никогда не надоест.

  • 6. Эту вершину пытались покорить (н_) раз.

  • 7 И (н_) разу восхождение не было легким.

  • 8. Вокруг (н_) души.

  • 9. Равнодушно относиться к горам не могут (н_) начинающие, (н_) опытные альпинисты.







Вариант 2

  • 1. В предрассветной тишине не слышно (н_) звука.

  • 2.Ощутить себя частичкой мироздания дано (н_) каждому.

  • 3.(Н_) славы, (н_)денег не требуют отважные путешественники.

  • 4. (Н_) раз художники пытались изобразить горы.

  • 5. Но (н_ ) один из них не смог превзойти своим мастерством Н. Рериха.

  • 6. Разве вы (н_) мечтали хотя бы на миг оказаться на вершине?

  • 7.На подготовку к восхождению уходит (н_) один день.

  • 8. Тот, кто побывал в горах, (ни) разу не пожалеет о проведенном времени.

  • 9. Мы должны добраться во что бы то (н_) стало.


4. Работа по развитию речи. Исправьте речевые и грамматические ошибки.

А) Нельзя не восхититься восторжествованием красоты.

(Подсказка: нарушения словообразования)

Ключ

Нельзя не восхититься торжеством красоты

Б) Ни один из альпинистов не перестанут стремиться к неизведанному.

(Подсказка: нарушение связи подлежащего и сказуемого)

Ключ

Ни один из альпинистов не перестанет стремиться к неизведанному.

В) Рассматривая картины Николая Константиновича Рериха, нас не покидает желание оказаться рядом с окутанными туманом вершинами.

( Подсказка: ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом)

Ключ
Рассматривая картины Николая Константиновича Рериха, мы мечтаем оказаться рядом с окутанными туманом вершинами.


IV. Итог урока. Рефлексия.


V. Домашнее задание. §60-62, упр 309







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!