СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чегина софья занятие

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План-конспект

занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

 

 

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Техническая направленность

Возраст учащихся

18 лет

Дата проведения

12.04.2023

Название занятия

«Мой зоопарк»

Тип занятия

урок открытия новых знаний.

Цель занятия

формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой

Задачи занятия

Задачи:

1. обучающие: познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

2. развивающие: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий;

3. воспитывающие: воспитывать культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь.

Планируемые результаты

 

Личностные: Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

Предметные: получение новых знаний, освоение новой техники.

Метапредметные: развить умение владением основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Бумага, ножницы, клей

 

 

 

Ход занятия

 

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

 

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу я, Софья Александровна. Обратите внимание, сегодня мы не одни. На нашем занятии присутствует практикант,. Он будем наблюдать за нашим занятием. Пожалуйста, возьми лист и по ходу занятия запиши твои впечатления

 Ребята, как вы думаете какими качествами обладают роботы?

Еще несколько десятилетий назад современные роботы казались чем-то из области научной фантастики. Сейчас они плотно вошли в жизнь человека. Высокотехнологичные машины помогают на производстве, выполняют хирургические операции, используются я в разведывательных операциях.

Все большую распространенность получают андроиды – человекоподобные механизмы, способные общаться, вести полноценный диалог, считывать эмоции собеседника. Они используются как сиделки для пожилых людей, няни, учителя, ведущие, экскурсоводы, хостес.

 

 

 

 

Правила техники безопасности при работе:

- помещение проветривается;

-клей внерабочем состоянии закрыт;

-ножницы находятся справа сомкнутыми лезвиями;

 

Приветствуют педагога. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

II

Основной этап

 

 

Что такое робот

В мире, полном умных устройств, далеко не каждый механизм обладает признаками робота, поэтому для начала определимся с тем, что же такое вообще робот.

Если говорить простым языком, то робот – это автоматическое устройство, которое благодаря специальной встроенной программе способно выполнять вместо человека определенные умственные и физические задачи. Современный робот может не только понимать окружающий мир при помощи датчиков, но также самостоятельно принимать решения, строить модели поведения.

Так, например, беспилотный автомобиль является роботом, а кофейный аппарат – нет. Если только речь не о роботе-бариста, который все осуществляет автономно: прием заказа, помол кофе, захват чашки и подачу напитка. Кажется, все просто, но расхождения в терминологии встречаются на каждом шагу

 

Какими бывают современные

роботы

Под роботом подразумевают любую комплексную систему, способную автономно выполнять поставленную перед ней задачу. Такие машины существенно отличаются друг от друга характеристиками, сложностью устройства, ролью в жизни человека и другими свойствами. Их делят на несколько типов:

  1. Промышленные. Используются на производстве. Выполняют чаще всего простую работу с цикличным алгоритмом действий: разгрузку и выгрузку станков, сортировку товаров и т. д. Самые распространенные из существующих роботов, встречаются практически на любом автоматизированном предприятии. В отличие от людей, эти полезные роботы трудятся 24 часа в сутки, не устают, не болеют, не требуют выплаты зарплаты и премий.
  2. Медицинские. Используются для проведения различных операций, чаще всего хирургических. Их работа точна, они не подвержены стрессу и влиянию человеческих факторов, что минимизирует вероятность врачебных ошибок и послеоперационных осложнений у пациентов. Недостаток машин – их высокая цена.
  3. Бытовые. Помогают человеку в повседневных задачах. Самый знаменитый представитель – робот-пылесос, убирающий помещение без участия хозяина. Разрабатываются более интеллектуальные бытовые помощники, способные распознавать лица членов семьи, отвечать на вопросы, предоставлять запрашиваемую пользователем информацию, выполнять обязанности секретаря.
  4. Роботы, обеспечивающие безопасность. Заменяют людей при необходимости работы в опасных или тяжелых условиях. Используются полицией, аварийно-спасательными службами, пожарными, исследователями, военными. Выдерживают воздействие экстремально высоких или низких температур, давления, радиации и прочих факторов. Такие выносливые и сильные роботы выполняют работу в потенциально опасных для человека местах.
  5. Социальные. Способны распознавать лица, поддерживать разговор на разные темы, имитировать мимику, язык тела и другими способами взаимодействовать с людьми. Используются для встречи посетителей, развлечения, консультирования, в рекламных кампаниях и программах реабилитации.

Полезны ли для человека современные роботы

Роботы выполняют задачи самого разного назначения, обладая следующими функциями:

  • обеспечение автоматизации производственных процессов;
  • помощь в бытовых задачах;
  • участие в космической и военной разведке, изучении подводных глубин, пораженных радиацией зон;
  • помощь в обнаружении и тушении пожаров;
  • проведение спасательных операций во время обвалов, оползней, на крутых склонах;
  • медицинские манипуляции, анализ анамнеза пациента, постановка диагноза;
  • помощь в научных исследованиях.

Современные андроиды с развитым ИИ пока мало используются и выполняют в основном развлекательные функции. Но им нашли и полезное применение – в качестве сиделок для пожилых или малоподвижных людей.

  1.  

 

Приступают к работе, по ходу занятия задавая вопросы.

15 мин.

III

Заключительный этап

 

 

«Быстрее, выше, умнее»

Конечно, в дальнейшем роботы будут только развиваться. Сегодня тысячи талантливых ученых и инженеров по всему миру продолжают трудиться над тем, чтобы машины становились еще умнее, а качество выполняемых ими задач повышалось. Разрабатываются новые инновационные материалы для создания уникальных механизмов, приумножаются достижения компьютерной техники и программного обеспечения. Помощники в виде роботов уже никогда не уйдут из нашей жизни, а нам лишь остается с любопытством наблюдать за новыми открытиями в области робототехники.  

 

 

3 мин.

 

 

Структура

анализа проведенного фрагмента основной части занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

 

  1. Общие сведения о занятии: краткая характеристика группы: 6 человек, 18 лет;
  2. Оснащенность занятия: презентация, технологическая карта.
  3. Цель занятия: выполнение из бумаги фигурок животных.

Задачи занятия:

        • обучающие: обучить технологии изготовления конструирования и макетирования;
        • развивающие: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий;
        • воспитывающие: воспитывать культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь.
  1. Тип занятия: усвоение новых знаний и формирование умений и навыков. Тема и задачи соответствуют программе дополнительного образования. Занятие началось с приветствия и сообщения новой темы. С целью контроля понимания и усвоения детьми новой темы.
  2. Структура занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается целостность занятия.
  3. Методы обучения: на занятии были использованы такие методы работы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, что соответствует содержанию материала, целям и возрастным особенностям учащихся, способствует развитию наблюдательности и логичности мышления.
  4. Система работы педагога: осуществление педагогической деятельности было построено на таких принципах: доступности и посильности, наглядности, активности.
  5. Система работы учащихся: дети были организованны и активны, все знания были усвоены.
  6. Общие результаты занятия: при оценке и анализе работ детей по окончанию занятия педагог опирался на аккуратность в работе, возраст воспитанника, уровень сложности, самостоятельность выполнения.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Чегина софья занятие»


План-конспект

занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности



Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Техническая направленность

Возраст учащихся

18 лет

Дата проведения

12.04.2023

Название занятия

«Мой зоопарк»

Тип занятия

урок открытия новых знаний.

Цель занятия

формирование у детей интереса и желания заниматься робототехникой

Задачи занятия

Задачи:

1. обучающие: познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;

2. развивающие: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий;

3. воспитывающие: воспитывать культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь.

Планируемые результаты


Личностные: Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умения преодолевать трудности.

Предметные: получение новых знаний, освоение новой техники.

Метапредметные: развить умение владением основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Бумага, ножницы, клей





Ход занятия


Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап



Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу я, Софья Александровна. Обратите внимание, сегодня мы не одни. На нашем занятии присутствует практикант,. Он будем наблюдать за нашим занятием. Пожалуйста, возьми лист и по ходу занятия запиши твои впечатления

Ребята, как вы думаете какими качествами обладают роботы?

Еще несколько десятилетий назад современные роботы казались чем-то из области научной фантастики. Сейчас они плотно вошли в жизнь человека. Высокотехнологичные машины помогают на производстве, выполняют хирургические операции, используются я в разведывательных операциях.

Все большую распространенность получают андроиды – человекоподобные механизмы, способные общаться, вести полноценный диалог, считывать эмоции собеседника. Они используются как сиделки для пожилых людей, няни, учителя, ведущие, экскурсоводы, хостес.









Правила техники безопасности при работе:

- помещение проветривается;

-клей внерабочем состоянии закрыт;

-ножницы находятся справа сомкнутыми лезвиями;


Приветствуют педагога. Отвечают на вопросы.





Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к занятию.













 


5 мин.

II

Основной этап



Что такое робот

В мире, полном умных устройств, далеко не каждый механизм обладает признаками робота, поэтому для начала определимся с тем, что же такое вообще робот.

Если говорить простым языком, то робот – это автоматическое устройство, которое благодаря специальной встроенной программе способно выполнять вместо человека определенные умственные и физические задачи. Современный робот может не только понимать окружающий мир при помощи датчиков, но также самостоятельно принимать решения, строить модели поведения.

Так, например, беспилотный автомобиль является роботом, а кофейный аппарат – нет. Если только речь не о роботе-бариста, который все осуществляет автономно: прием заказа, помол кофе, захват чашки и подачу напитка. Кажется, все просто, но расхождения в терминологии встречаются на каждом шагу


Какими бывают современные

роботы

Под роботом подразумевают любую комплексную систему, способную автономно выполнять поставленную перед ней задачу. Такие машины существенно отличаются друг от друга характеристиками, сложностью устройства, ролью в жизни человека и другими свойствами. Их делят на несколько типов:

  1. Промышленные.
    Используются на производстве. Выполняют чаще всего простую работу с цикличным алгоритмом действий: разгрузку и выгрузку станков, сортировку товаров и т. д. Самые распространенные из существующих роботов, встречаются практически на любом автоматизированном предприятии. В отличие от людей, эти полезные роботы трудятся 24 часа в сутки, не устают, не болеют, не требуют выплаты зарплаты и премий.

  2. Медицинские.
    Используются для проведения различных операций, чаще всего хирургических. Их работа точна, они не подвержены стрессу и влиянию человеческих факторов, что минимизирует вероятность врачебных ошибок и послеоперационных осложнений у пациентов. Недостаток машин – их высокая цена.

  3. Бытовые.
    Помогают человеку в повседневных задачах. Самый знаменитый представитель – робот-пылесос, убирающий помещение без участия хозяина. Разрабатываются более интеллектуальные бытовые помощники, способные распознавать лица членов семьи, отвечать на вопросы, предоставлять запрашиваемую пользователем информацию, выполнять обязанности секретаря.

  4. Роботы, обеспечивающие безопасность.
    Заменяют людей при необходимости работы в опасных или тяжелых условиях. Используются полицией, аварийно-спасательными службами, пожарными, исследователями, военными. Выдерживают воздействие экстремально высоких или низких температур, давления, радиации и прочих факторов. Такие выносливые и сильные роботы выполняют работу в потенциально опасных для человека местах.

  5. Социальные.
    Способны распознавать лица, поддерживать разговор на разные темы, имитировать мимику, язык тела и другими способами взаимодействовать с людьми. Используются для встречи посетителей, развлечения, консультирования, в рекламных кампаниях и программах реабилитации.

Полезны ли для человека современные роботы

Роботы выполняют задачи самого разного назначения, обладая следующими функциями:

  • обеспечение автоматизации производственных процессов;

  • помощь в бытовых задачах;

  • участие в космической и военной разведке, изучении подводных глубин, пораженных радиацией зон;

  • помощь в обнаружении и тушении пожаров;

  • проведение спасательных операций во время обвалов, оползней, на крутых склонах;

  • медицинские манипуляции, анализ анамнеза пациента, постановка диагноза;

  • помощь в научных исследованиях.

Современные андроиды с развитым ИИ пока мало используются и выполняют в основном развлекательные функции. Но им нашли и полезное применение – в качестве сиделок для пожилых или малоподвижных людей.


Приступают к работе, по ходу занятия задавая вопросы.

15 мин.

III

Заключительный этап



«Быстрее, выше, умнее»

Конечно, в дальнейшем роботы будут только развиваться. Сегодня тысячи талантливых ученых и инженеров по всему миру продолжают трудиться над тем, чтобы машины становились еще умнее, а качество выполняемых ими задач повышалось. Разрабатываются новые инновационные материалы для создания уникальных механизмов, приумножаются достижения компьютерной техники и программного обеспечения. Помощники в виде роботов уже никогда не уйдут из нашей жизни, а нам лишь остается с любопытством наблюдать за новыми открытиями в области робототехники.  



3 мин.



Структура

анализа проведенного фрагмента основной части занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


  1. Общие сведения о занятии: краткая характеристика группы: 6 человек, 18 лет;

  2. Оснащенность занятия: презентация, технологическая карта.

  3. Цель занятия: выполнение из бумаги фигурок животных.

Задачи занятия:

        • обучающие: обучить технологии изготовления конструирования и макетирования;

        • развивающие: развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий;

        • воспитывающие: воспитывать культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь.

  1. Тип занятия: усвоение новых знаний и формирование умений и навыков. Тема и задачи соответствуют программе дополнительного образования. Занятие началось с приветствия и сообщения новой темы. С целью контроля понимания и усвоения детьми новой темы.

  2. Структура занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается целостность занятия.

  3. Методы обучения: на занятии были использованы такие методы работы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, что соответствует содержанию материала, целям и возрастным особенностям учащихся, способствует развитию наблюдательности и логичности мышления.

  4. Система работы педагога: осуществление педагогической деятельности было построено на таких принципах: доступности и посильности, наглядности, активности.

  5. Система работы учащихся: дети были организованны и активны, все знания были усвоены.

  6. Общие результаты занятия: при оценке и анализе работ детей по окончанию занятия педагог опирался на аккуратность в работе, возраст воспитанника, уровень сложности, самостоятельность выполнения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!