СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Не следует отмахиваться от же­ланий ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как лю­бознательность. Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяс­нений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА ОРЛА»


г. Орёл 302001, ул. Красина, 5 тел. (факс) 59-13-89

тел. 59-04-55

Email: mou.nshds86@mail.ru

Сайт: ds86-orel.ru











Выступление на тему «Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей

к познавательному экспериментированию»

Подготовила и провела: Амелина И.Н.















Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей

к познавательному экспериментированию.

Не следует отмахиваться от же­ланий ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как лю­бознательность.

Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяс­нений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельно­сти ребенка. Осознание своей не ус­пешности приводит к потере всяко­го интереса к этому виду деятельно­сти. Импульсивное поведение дош­кольника в сочетании с познаватель­ной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступ­кам, которые мы, взрослые, счита­ем нарушением правил, требований. Так ли это?



Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребен­ка, инициативностью и изобрета­тельностью и при этом не пресле­дуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впе­чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследова­нии. Предоставлять возможность ребен­ку действовать с разными предмета­ми и материалами, поощрять экспе­риментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутрен­ними желаниями узнавать новое, по­тому что это интересно и приятно, по­могать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходи­мость что-то запретить, то обязатель­но объясните, почему вы это запре­щаете и помогите определить, что можно или как можно. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результа­та (это поможет осознать процесс деятельности).

Расспросите о ре­зультатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рас­суждая и аргументируя).