Просмотр содержимого документа
«"Чек - лист безопасной среды ДОО"»
Чек-лист 2мл. группы
Воспитатель Цыганова Г.А.
1.Безопасность. Входная группа-ступеньки(плитка-нескользящая), лестница с двойными перилами, с ограждением, двери на доводчиках, линолеум не скользкий, даже мокрый. Мебель без острых углов, высокие шкафы закреплены. Игрушек травмоопасных, со сколами нет. Шкаф с бытовой химией закрыт на замок. Розетки и выключатели вне доступа (на высоте 1,80). На окнах система проветривания с фиксаторами. Радиаторы закрыты защитными экранами с перфорацией. Покрытие площадки- резиновые маты, песочница закрывается, лако-красочное покрытие на оборудовании не повреждено.
2. Доступность. Игры и пособия располагаются на нижних полках в игровой стенке. Контейнеры прозрачные или цветные, легко открываются, снабжены маркировкой. В книжном центре книги располагаются на уровне глаз детей, рядом есть столик со стульями. В зоне изодеятельности есть специальный стол для рисования, шкаф с материалами для творчества. Подход ко всем игровым зонам свободный.
3. Насыщенность и вариативность. Игры и пособия соответствуют возрасту и уровню развития- много игр на развитие моторики, как крупной (наличие модульных блоков, крупного строительного материала), так и мелкой (различные тренажеры, бизиборды, шнуровки, несколько видов мозаики и т.д.) В центре художественного творчества разнообразные материалы- карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашь и пальчиковые, пластилин. Есть центр воды и песка в специально оборудованном помещении. Есть оборудование для сюжетно-ролевых игр( наборы для игр «Поликлиника», «Парикмахерская», «Магазин», куклы и кукольная мебель, машины разного размера и назначения) В центре двигательной активности, есть мячи разного размера, кегли, кольцеброс). Материалы и игры периодически заменяются, в зависимости от интересов детей, сезонности.
4.Трансформируемость. В связи с небольшой площадью помещения и стандартной мебелью ,возможности трансформации ограничены, по мере возможности используем ширмы, модули, низкий диван. В помещении детского сада в общем доступе есть тренажерный зал, сенсорная комната, изостудия, центр конструирования, литературная гостиная, поэтому потребности детей в этих видах деятельности удовлетворяются.
5.Полифункциональность. Для игры и творчества детей использую природный материал, бросовый( втулки, пробки, крышки, различные виды тканей, спилы, бруски.)
Наблюдая за детьми, я выделила самые интересные для них центры активности- это центр конструирования, сенсорного развития, художественного творчества.