СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чек-лист для подготовки учащихся 5 класса к контрольной работе по теме "Первобытное общество и счет лет в истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чек-лист для подготовки учащихся 5 класса к контрольной работе по теме "Первобытное общество и счет лет в истории"»

Чек – лист подготовки к контрольной работе по теме

«Первобытное общество»


  1. Лента времен (счет лет в истории, до нашей эры, наша эра-2 тыс. лет)

  2. Христианство;

  3. Год, десятилетие, век (римские цифры);

  4. Теории появления человека (религиозная, научная);

  5. Африка, 2млн. лет назад;

  6. Внешний вид первобытного человека;

  7. «Человек умелый» (питекантроп, неандерталец);

  8. «Человек Разумный» (кроманьонец);

  9. Первые орудия труда (каменный век)

  10. Овладение огнем

  11. Питание «Человека умелого», основные занятия (охота и собирательство, рыбалка);

  12. 40 тыс. лет назад «человек разумный»;

  13. Человеческое стадо – родовая община – племя (соседская община);

  14. Верование и религия (духи, вера в загробную жизнь, боги);

  15. Земледелие (плуг, зернотерка, пшено, ячмень, Малая Азия , 10 тыс. лет назад.);

  16. Скотоводство (одомашнивание животных);

  17. Ремесло (гончарное, ткацкое, обработка металла);

  18. Кочевой/ оседлый образ жизни;

  19. Племя, старейшина.


Дополнительно:

Археолог, пещера Альтамира (Северная Испания).

Неравенство (выделение знати) . ЧИТАТЬ!!!

3. У каждой семьи — своё хозяйство. Понемногу в селениях земледельцев складывался новый порядок. Община теперь состояла из больших семей. Земли общины были поделены на отдельные участки. Каждая семья имела скот, орудия труда и вела собственное хозяйство на своём участке. Собранным урожаем ни с кем в общине не делились — им целиком распоряжался глава семьи. Люди понимали, что они могут рассчитывать только на себя, и старательнее работали. Но все люди разные: более умелые и прилежные собирали больше зерна и овощей, быстрее увеличивали поголовье скота. Некоторые семьи со временем могли стать зажиточнее других.

Вместе с тем семьи нуждались во взаимной помощи и поддержке. Соседи могли, например, договориться и выкопать общий пруд, из которого можно брать воду для полива, или осушить болото. Но при этом уже было неважно, сородичи они между собой или нет. Главное — то, что они соседи и потому должны держаться вместе.

4. Выделение знати. В общине кража каралась самым строгим образом. Но отнять у чужаков скот, украшения или собранный с полей урожай считалось не позором, а доблестью. Племя шло войной на племя, чтобы ограбить его, отобрать плодородные земли.

Для ведения военных действий избирался глава племени — вождь. Он собирал своих друзей и сородичей для защиты от врагов и для походов на соседние племена. Часть добычи вождь брал себе, а остальное раздавал воинам-соплеменникам.

Вождь племени, его соратники, а также старейшины приобретали известность — их прославляли как знаменитых, знатных людей. Знатность передавалась по наследству — сыновья вождей и старейшин пользовались почётом, даже если сами не отличались особой доблестью и умом. Из их числа стали выбирать вождей племён. Им выделяли лучшие участки земли, большую часть военной добычи.

Захваченных на войне пленников вождь и остальные знатные люди делали своими рабами.

Внутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие — незнатные, одни были богаче, а другие — беднее.

Крупные поселения понемногу превращались в города, окружённые земляными валами и стенами. В городах жила знать — так принято называть знатных людей. Знать обслуживали лучшие ремесленники. Ведь не мог любой из соплеменников иметь богатые одежды и украшения. В городах находились святилища, где стояли идолы. Вожди приобретали власть над всей территорией расселения племени. Они становились царями — правителями государств.

РАБОТА С КАРТОЙ!!!

Внимательно рассмотри карту.

Где найдены первые стоянки древнего человека? Первые районы земледелия?