СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чек-лист. Критерии оценки открытых уроков

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для сопровождения работы методических объединений.

Оценка урока даётся по трём критериям.

Используются 11 показателей.

Даётся описание проявления показателей и оценка в баллах.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Чек-лист. Критерии оценки открытых уроков»

Критерии оценки открытых уроков - Чек-лист -

Критерии оценки открытых уроков

- Чек-лист -

- Чек-лист - (фрагмент)

- Чек-лист -

(фрагмент)

Критерий I. Результативность урока Показатель 1.1. Результативность обучения - большинство учащихся усвоили новые знания и умения Проявление показателя - большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя, - большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умении на первом уроке по теме) Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - 3 Достаточное соответствие - 6 Полное соответствие - 9

Критерий I. Результативность урока

Показатель

1.1. Результативность обучения - большинство учащихся усвоили новые знания и умения

Проявление показателя

- большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя,

- большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умении на первом уроке по теме)

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - 3

Достаточное соответствие - 6 Полное соответствие - 9

Критерий I. Результативность урока Показатель 1.2. Результативность развивающей деятельности - на уроке созданы условия для усвоения учащимися УУД Проявление показателя - учитель демонстрирует образцы формулирования целей и задач учебной деятельности / вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности / дает задание на формулирование целей и задач учебной деятельности, - учащиеся называют результаты деятельности на уроке и способы их достижения, - учащиеся вовлечены в организацию занятия (через определение последовательности действий на уроке), - учащиеся выполняют УУД самоконтроля и самооценки, - учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность, - учитель использует задания, побуждающие использовать познавательные УУД (самостоятельно рассуждать / работать с информацией / выполнять логические операции,

Критерий I. Результативность урока

Показатель

1.2. Результативность развивающей деятельности - на уроке созданы условия для усвоения учащимися УУД

Проявление показателя

- учитель демонстрирует образцы формулирования целей и задач учебной деятельности / вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности / дает задание на формулирование целей и задач учебной деятельности,

- учащиеся называют результаты деятельности на уроке и способы их достижения,

- учащиеся вовлечены в организацию занятия (через определение последовательности действий на уроке),

- учащиеся выполняют УУД самоконтроля и самооценки,

- учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность,

- учитель использует задания, побуждающие использовать познавательные УУД (самостоятельно рассуждать / работать с информацией / выполнять логические операции,

- учитель использует задания, побуждающие использовать познавательные УУД (самостоятельно рассуждать / работать с информацией / выполнять логические операции, - в занятие включены задания на развитие коммуникативных УУД, требующие от учащихся формулировать вопросы / строить речевые высказывания / иллюстрировать собственные мысли примерами / формулировать аргументы или контраргументы по обсуждаемым вопросам и пр., - учитель использует задания, требующие устанавливать коммуникацию и взаимодействовать для решения поставленной задачи, - учитель организует парную / групповую работу, - большинство учащихся демонстрируют навыки парной и групповой работы, - учитель создает учебные ситуации для обсуждения и дискуссий Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - 2 Достаточное соответствие - 4 Полное соответствие - 6

- учитель использует задания, побуждающие использовать познавательные УУД (самостоятельно рассуждать / работать с информацией / выполнять логические операции,

- в занятие включены задания на развитие коммуникативных УУД, требующие от учащихся формулировать вопросы / строить речевые высказывания / иллюстрировать собственные мысли примерами / формулировать аргументы или контраргументы по обсуждаемым вопросам и пр.,

- учитель использует задания, требующие устанавливать коммуникацию и взаимодействовать для решения поставленной задачи,

- учитель организует парную / групповую работу,

- большинство учащихся демонстрируют навыки парной и групповой работы,

- учитель создает учебные ситуации для обсуждения и дискуссий

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - 2 Достаточное соответствие - 4 Полное соответствие - 6

Критерий I. Результативность урока Показатель 1.3. Результативность воспитательной деятельности - на уроке созданы условия для усвоения ценностей учащимися Проявление показателя - учитель эффективно использует содержание урока для решения воспитательных задач,  - учитель использует возникающие на уроке ситуации для решения воспитательных задач,  - учитель создает ситуации, требующие занимать собственную позицию и высказывать собственную точку зрения по морально-нравственным вопросам,  - учитель задает модель поведения (стиль общения, уважение человеческого достоинства и личностных особенностей учащихся, демонстрация важности ценностных ориентиров и мировоззренческих принципов) Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерий I. Результативность урока

Показатель

1.3. Результативность воспитательной деятельности - на уроке созданы условия для усвоения ценностей учащимися

Проявление показателя

- учитель эффективно использует содержание урока для решения воспитательных задач,

- учитель использует возникающие на уроке ситуации для решения воспитательных задач,

- учитель создает ситуации, требующие занимать собственную позицию и высказывать собственную точку зрения по морально-нравственным вопросам,

- учитель задает модель поведения (стиль общения, уважение человеческого достоинства и личностных особенностей учащихся, демонстрация важности ценностных ориентиров и мировоззренческих принципов)

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке Показатель 2.1. Мотивирование учащихся к деятельности на уроке Проявление показателя - учитель использует различные способы мотивирования учащихся (создание доброжелательной атмосферы, учет индивидуальных интересов и потребностей учащихся, создание ситуаций успеха), демонстрация практического применения изучаемого материала (его связи с актуальными для учащихся проблемами), - большинство учащихся активно работают на уроке Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке

Показатель

2.1. Мотивирование учащихся к деятельности на уроке

Проявление показателя

- учитель использует различные способы мотивирования учащихся (создание доброжелательной атмосферы, учет индивидуальных интересов и потребностей учащихся, создание ситуаций успеха), демонстрация практического применения изучаемого материала (его связи с актуальными для учащихся проблемами),

- большинство учащихся активно работают на уроке

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке Показатель 2.2. Планирование деятельности учащихся на уроке Проявление показателя - цели учебной деятельности на уроке сформулированы диагностично, конкретно, реалистично, взаимосвязанно, - сформулированы задачи урока как последовательность действий по достижению целей, - сформулированы критерии достижения целей урока, - обеспечено понимание учащимися целей и задач урока Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке

Показатель

2.2. Планирование деятельности учащихся на уроке

Проявление показателя

- цели учебной деятельности на уроке сформулированы диагностично, конкретно, реалистично, взаимосвязанно,

- сформулированы задачи урока как последовательность действий по достижению целей,

- сформулированы критерии достижения целей урока,

- обеспечено понимание учащимися целей и задач урока

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке Показатель 2.3. Осуществление учебной деятельности Проявление показателя - действия учащихся регулярно соотносятся с целями и задачами урока, - установлены правила и процедуры совместной работы на уроке, - цели и задачи деятельности на уроке своевременно корректируются в зависимости от готовности учащихся к усвоению материала, - учитель поощряет высказывания учащихся, - на уроке создана рабочая атмосфера, поддерживается дисциплина, - созданы учебные ситуации для обсуждения и дискуссий, - учитель использует вопросы разных видов (информационные, проблемные, рефлексивные, вопросы на понимание и т.п.) Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке

Показатель

2.3. Осуществление учебной деятельности

Проявление показателя

- действия учащихся регулярно соотносятся с целями и задачами урока,

- установлены правила и процедуры совместной работы на уроке,

- цели и задачи деятельности на уроке своевременно корректируются в зависимости от готовности учащихся к усвоению материала,

- учитель поощряет высказывания учащихся,

- на уроке создана рабочая атмосфера, поддерживается дисциплина,

- созданы учебные ситуации для обсуждения и дискуссий,

- учитель использует вопросы разных видов (информационные, проблемные, рефлексивные, вопросы на понимание и т.п.)

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке Показатель 2.4. Определение результативности урока Проявление показателя - организована проверка усвоения учащимися содержания урока, - используемые средства и способы контроля адекватны заявленным целям н задачам урока, - результаты урока соотнесены с поставленными целями, - в течение урока используются различные формы контроля (в том числе само- и взаимоконтроля), - в течение урока используются различные формы оценивания (в том числе самооценки и взаимооценивания) с объективными и понятными критериями оценки Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке

Показатель

2.4. Определение результативности урока

Проявление показателя

- организована проверка усвоения учащимися содержания урока,

- используемые средства и способы контроля адекватны заявленным целям н задачам урока,

- результаты урока соотнесены с поставленными целями,

- в течение урока используются различные формы контроля (в том числе само- и взаимоконтроля),

- в течение урока используются различные формы оценивания (в том числе самооценки и взаимооценивания) с объективными и понятными критериями оценки

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерии III. Методическая грамотность урока Показатель 3.1. Корректность и адекватность учебного материала Проявление показателя - учитель владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности, - учебное содержание соответствует теме и целям урока, - уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерии III. Методическая грамотность урока

Показатель

3.1. Корректность и адекватность учебного материала

Проявление показателя

- учитель владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности,

- учебное содержание соответствует теме и целям урока,

- уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерии III. Методическая грамотность урока Показатель 3.2. Адекватность использованных методов Проявление показателя - использованные методы соответствуют целям и задачам урока, - использованные методы соответствуют содержанию урока, - использованные методы соответствуют индивидуальным особенностям учащихся, - учитель использует интерактивные методы, - учитель использует ИКТ, - учитель использует разнообразные источники получения информации, - использованные методы, ИКТ соответствуют требованиям СанПиН Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерии III. Методическая грамотность урока

Показатель

3.2. Адекватность использованных методов

Проявление показателя

- использованные методы соответствуют целям и задачам урока,

- использованные методы соответствуют содержанию урока,

- использованные методы соответствуют индивидуальным особенностям учащихся,

- учитель использует интерактивные методы,

- учитель использует ИКТ,

- учитель использует разнообразные источники получения информации,

- использованные методы, ИКТ соответствуют требованиям СанПиН

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерии III. Методическая грамотность урока Показатель 3.3. Использование разнообразных организационных форм Проявление показателя - чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной н групповой), - адекватность формы работы предложенному заданию Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерии III. Методическая грамотность урока

Показатель

3.3. Использование разнообразных организационных форм

Проявление показателя

- чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной н групповой),

- адекватность формы работы предложенному заданию

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерии III. Методическая грамотность урока Показатель 3.4. Организация разных видов деятельности Проявление показателя - чередование видов деятельности. - адекватность преобладающего вида деятельности учащихся (репродуктивная или продуктивная, исследовательская и пр.) содержанию и целям урока. - адекватность преобладающего вида деятельности индивидуальным особенностям учащихся Оценка показателя в баллах Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Критерии III. Методическая грамотность урока

Показатель

3.4. Организация разных видов деятельности

Проявление показателя

- чередование видов деятельности.

- адекватность преобладающего вида деятельности учащихся (репродуктивная или продуктивная, исследовательская и пр.) содержанию и целям урока.

- адекватность преобладающего вида деятельности индивидуальным особенностям учащихся

Оценка показателя в баллах

Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3

Итог: Максимально можно набрать - 42 балла

Итог:

Максимально можно набрать - 42 балла

"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора эрудиции"

В. А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!