Критерии оценки открытых уроков
- Чек-лист -
- Чек-лист -
(фрагмент)
Критерий I. Результативность урока
Показатель
1.1. Результативность обучения - большинство учащихся усвоили новые знания и умения
Проявление показателя
- большинство учащихся демонстрируют усвоение новых знаний, правильно отвечая на вопросы учителя,
- большинство учащихся демонстрируют сформированность умений применять усвоенные знания при выполнении учебных заданий на новый материал (первичных умении на первом уроке по теме)
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - 3
Достаточное соответствие - 6 Полное соответствие - 9
Критерий I. Результативность урока
Показатель
1.2. Результативность развивающей деятельности - на уроке созданы условия для усвоения учащимися УУД
Проявление показателя
- учитель демонстрирует образцы формулирования целей и задач учебной деятельности / вовлекает учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности / дает задание на формулирование целей и задач учебной деятельности,
- учащиеся называют результаты деятельности на уроке и способы их достижения,
- учащиеся вовлечены в организацию занятия (через определение последовательности действий на уроке),
- учащиеся выполняют УУД самоконтроля и самооценки,
- учащиеся вовлечены в исследовательскую деятельность,
- учитель использует задания, побуждающие использовать познавательные УУД (самостоятельно рассуждать / работать с информацией / выполнять логические операции,
- учитель использует задания, побуждающие использовать познавательные УУД (самостоятельно рассуждать / работать с информацией / выполнять логические операции,
- в занятие включены задания на развитие коммуникативных УУД, требующие от учащихся формулировать вопросы / строить речевые высказывания / иллюстрировать собственные мысли примерами / формулировать аргументы или контраргументы по обсуждаемым вопросам и пр.,
- учитель использует задания, требующие устанавливать коммуникацию и взаимодействовать для решения поставленной задачи,
- учитель организует парную / групповую работу,
- большинство учащихся демонстрируют навыки парной и групповой работы,
- учитель создает учебные ситуации для обсуждения и дискуссий
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - 2 Достаточное соответствие - 4 Полное соответствие - 6
Критерий I. Результативность урока
Показатель
1.3. Результативность воспитательной деятельности - на уроке созданы условия для усвоения ценностей учащимися
Проявление показателя
- учитель эффективно использует содержание урока для решения воспитательных задач,
- учитель использует возникающие на уроке ситуации для решения воспитательных задач,
- учитель создает ситуации, требующие занимать собственную позицию и высказывать собственную точку зрения по морально-нравственным вопросам,
- учитель задает модель поведения (стиль общения, уважение человеческого достоинства и личностных особенностей учащихся, демонстрация важности ценностных ориентиров и мировоззренческих принципов)
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3
Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке
Показатель
2.1. Мотивирование учащихся к деятельности на уроке
Проявление показателя
- учитель использует различные способы мотивирования учащихся (создание доброжелательной атмосферы, учет индивидуальных интересов и потребностей учащихся, создание ситуаций успеха), демонстрация практического применения изучаемого материала (его связи с актуальными для учащихся проблемами),
- большинство учащихся активно работают на уроке
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3
Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке
Показатель
2.2. Планирование деятельности учащихся на уроке
Проявление показателя
- цели учебной деятельности на уроке сформулированы диагностично, конкретно, реалистично, взаимосвязанно,
- сформулированы задачи урока как последовательность действий по достижению целей,
- сформулированы критерии достижения целей урока,
- обеспечено понимание учащимися целей и задач урока
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3
Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке
Показатель
2.3. Осуществление учебной деятельности
Проявление показателя
- действия учащихся регулярно соотносятся с целями и задачами урока,
- установлены правила и процедуры совместной работы на уроке,
- цели и задачи деятельности на уроке своевременно корректируются в зависимости от готовности учащихся к усвоению материала,
- учитель поощряет высказывания учащихся,
- на уроке создана рабочая атмосфера, поддерживается дисциплина,
- созданы учебные ситуации для обсуждения и дискуссий,
- учитель использует вопросы разных видов (информационные, проблемные, рефлексивные, вопросы на понимание и т.п.)
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3
Критерий II. Организация деятельности учащихся на уроке
Показатель
2.4. Определение результативности урока
Проявление показателя
- организована проверка усвоения учащимися содержания урока,
- используемые средства и способы контроля адекватны заявленным целям н задачам урока,
- результаты урока соотнесены с поставленными целями,
- в течение урока используются различные формы контроля (в том числе само- и взаимоконтроля),
- в течение урока используются различные формы оценивания (в том числе самооценки и взаимооценивания) с объективными и понятными критериями оценки
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3
Критерии III. Методическая грамотность урока
Показатель
3.1. Корректность и адекватность учебного материала
Проявление показателя
- учитель владеет понятийным аппаратом, подбирает фактический и иллюстративный материала с точки зрения научности,
- учебное содержание соответствует теме и целям урока,
- уровень сложности материала, его объем и способ изложения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3
Критерии III. Методическая грамотность урока
Показатель
3.2. Адекватность использованных методов
Проявление показателя
- использованные методы соответствуют целям и задачам урока,
- использованные методы соответствуют содержанию урока,
- использованные методы соответствуют индивидуальным особенностям учащихся,
- учитель использует интерактивные методы,
- учитель использует ИКТ,
- учитель использует разнообразные источники получения информации,
- использованные методы, ИКТ соответствуют требованиям СанПиН
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3
Критерии III. Методическая грамотность урока
Показатель
3.3. Использование разнообразных организационных форм
Проявление показателя
- чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной н групповой),
- адекватность формы работы предложенному заданию
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3
Критерии III. Методическая грамотность урока
Показатель
3.4. Организация разных видов деятельности
Проявление показателя
- чередование видов деятельности.
- адекватность преобладающего вида деятельности учащихся (репродуктивная или продуктивная, исследовательская и пр.) содержанию и целям урока.
- адекватность преобладающего вида деятельности индивидуальным особенностям учащихся
Оценка показателя в баллах
Несоответствие - 0 Незначительное соответствие - I Достаточное соответствие - 2 Полное соответствие - 3
Итог:
Максимально можно набрать - 42 балла
"Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора эрудиции"
В. А. Сухомлинский