Просмотр содержимого документа
«Чек-лист по музыке на тему "Музыкальная живопись и живописная музыка" 5 класс»
Класс | 5 Предмет | Музыка | Тема Му | Музыкальная живопись и живописная музыка |
Дата | 24.02.2022г. | Урок Изучение нового материала |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА -Показать учащимся на примере произведений П.И. Чайковского взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. -Воспитывать личность ребенка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и изобразительного искусства ТРЕБУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ -музыкального и изобразительного искусства -компьютер, мультимедийный проектор, экран -картины с изображением времен года, портрет П.И. Чайковского -раздаточный материал (нотки, карандаши) -картины с разными временами года, портрет П.И. Чайковского |
СТРУКТУРА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.Организационный момент.
Урок начинается с прослушивания фрагмента из цикла «Времена года»
« Святки. Декабрь» П.И. Чайковского https://disk.yandex.ru/d/IlUEbNmf2DgI4A
2.Актуализация знаний.
Предположите, какое время года изображено в этой музыке? Передайте красками цветовую гамму музыки: нанесите на лист. Обсуждение с учащимися полученной на листе цветовой гаммы 3.Постановка учебной задачи.
Определите тему и поставьте цели нашего урока.
4.Изучение нового материала.
Давайте вспомним, какие средства выразительности использует композитор, а какие художник:
интонация – линия динамика - насыщенность цвета темп- композиция мелодия – контур, рисунок
лад – настроение ритм – техника исполнения тембр – цветовая гамма
Под тихое звучание музыки ведется беседа о картинах великих художников пейзажистов.
Ребята, увидев репродукции картин великих художников, и слушая музыку, попробуйте передать свое настроение и свое впечатление на бумаге.
Звучат фрагменты из цикла «Времена года». https://disk.yandex.ru/d/piL-wpLyjz3uTA
5 .Физминутка.
Небольшая динамическая пауза https://disk.yandex.ru/d/c9cHOXVytqbH3g
6.Разучивание и исполнение песни.
«Музыка» Г. Струве https://disk.yandex.ru/d/dLhWG0y-qz-cYg
7.Первичное закрепление.
Расскажите о связи музыки и живописи.
8.Рефлексия. Итог урока.
-С помощью ноток и красок покажите ваше настроение.