СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чек-лист по музыке на тему "Музыкальная живопись и живописная музыка" 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чек-лист по музыке на тему "Музыкальная живопись и живописная музыка" 5 класс»




Класс

5 Предмет

Музыка

Тема Му

Музыкальная живопись и

живописная музыка

Дата

24.02.2022г.

Урок Изучение нового материала

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА

-Показать учащимся на примере произведений П.И. Чайковского взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства.

-Воспитывать личность ребенка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и изобразительного искусства

ТРЕБУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

-музыкального и изобразительного искусства

-компьютер, мультимедийный проектор, экран

-картины с изображением времен года, портрет П.И. Чайковского

-раздаточный материал (нотки, карандаши)

-картины с разными временами года, портрет П.И. Чайковского















СТРУКТУРА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Организационный момент.

Урок начинается с прослушивания фрагмента из цикла «Времена года»

« Святки. Декабрь» П.И. Чайковского https://disk.yandex.ru/d/IlUEbNmf2DgI4A

2.Актуализация знаний.

Предположите, какое время года изображено в этой музыке? Передайте красками цветовую гамму музыки: нанесите на лист. Обсуждение с учащимися полученной на листе цветовой гаммы 3.Постановка учебной задачи.

Определите тему и поставьте цели нашего урока.

4.Изучение нового материала.

Давайте вспомним, какие средства выразительности использует композитор, а какие художник:

интонация – линия динамика - насыщенность цвета темп- композиция мелодия – контур, рисунок

лад – настроение ритм – техника исполнения тембр – цветовая гамма

Под тихое звучание музыки ведется беседа о картинах великих художников пейзажистов.

Ребята, увидев репродукции картин великих художников, и слушая музыку, попробуйте передать свое настроение и свое впечатление на бумаге.

Звучат фрагменты из цикла «Времена года». https://disk.yandex.ru/d/piL-wpLyjz3uTA

5 .Физминутка.

Небольшая динамическая пауза https://disk.yandex.ru/d/c9cHOXVytqbH3g

6.Разучивание и исполнение песни.

«Музыка» Г. Струве https://disk.yandex.ru/d/dLhWG0y-qz-cYg

7.Первичное закрепление.

Расскажите о связи музыки и живописи.

8.Рефлексия. Итог урока.

-С помощью ноток и красок покажите ваше настроение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!