СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чек-лист по окружающему миру 2 класс "Модели земной поверхности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соотвествует ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Чек-лист по окружающему миру 2 класс "Модели земной поверхности"»

П ривет, дружок. Меня зовут Гриша и я тебе помогу сегодня узнать много нового и интересного.

Не забудь подготовить:

- пенал;

- цветные карандаши;

- хорошее настроение

План на урок:

Перед вами лежит мой помощник «Книжка-малышка по сегодняшней теме» и дополнительный материал

Следуй по плану ниже и у тебя все получится!

Напротив каждого задания поставь галочку, если выполнено.

Задание, которое предстоит тебе выполнить


Галочка


Отгадай ребус, так узнаешь тему урока. Тему урока впиши во вторую колонку

Тема урока:


Какие бывают модели Земли?

Модели Земли



_____________________ _____________________




Кто и когда создал первый глобус?


Первый глобус создал __________________________________и назвал его «земное яблоко в ______ году


Как устроен глобус?

Подпиши части глобуса


















Что такое глобус?






Что такое географическая карта?






Что такое план местности?









Глобус – это уменьшенная модель Земли, наиболее полно отображающая ее поверхность.

Глобус наглядно показывает форму Земли. С помощью глобуса можно узнать ее размеры, увидеть расположение материков и океанов на ее поверхности.

С помощью глобуса можно представить себе вращение Земли вокруг оси, наклон земной оси к плоскости орбиты.

Глобусы различают по объекту (земные, планетные, небесные), по тематике (физические, политические, зоогеографические, рельефные и т.п.), по назначению (учебные, навигационные, сувенирные и др.), по размерам (большие кабинетные, настольные, малые, миниатюрные).

Достоинства глобуса:

1) На глобусе в уменьшенном виде изображена вся поверхность нашей планеты.

2) Очертания, размеры, взаимное расположе-ние материков, океанов и др. крупных объектов переданы правильно, без искажений.

Недостатки глобуса:

1) Глобус – предмет довольно громоздкий, его сложно транспортировать и хранить.

2) На глобусе нельзя увидеть всю земную поверхность одновременно.

3) Уменьшение земной поверхности на глобусе очень велико, поэтому не увидишь многих подробностей и деталей.



Самый ранний из всех сохранившихся глобусов создал немецкий картограф Мартин Бехайм в 1492 г. На нем еще не было Америки, открытой Колумбом в этом же году.

Уникальным памятником отечественной науки и техники XVIII в. является большой академический глобус, диаметр которого составляет более 3 м. На наружной поверхности его нанесена карта Земли, а на внутренней – звездного неба. Внутри глобуса могут разместиться одновременно 10-12 человек. С помощью особого механизма глобус вращается вокруг оси, а сидящие внутри зрители, оставаясь на неподвижной скамье, могут наблюдать движение небесных светил.

Этот глобус хранится в музее М. В. Ломоносова в Санкт-Петербурге.

Самым крупным существующим ныне глобусом, по заверению представителей книги рекордов Гиннесса, является вращающаяся инсталляция диаметром 12,6 метров, установленная в просторном павильоне в американском городе Ярмут.

Глобусы с подсветкой (или двойная карта) имеют внутри корпуса лампочку. При выключенной подсветке показана физико-географическая карта, а при включенной подсветке на глобусе появляется политическая карта.

Левитирующие глобусы (левитроны)

Особенность этих глобусов заключается в возможности зависать в воздухе под действием электромагнитной силы. Левитрон создаёт электромагнитное поле, необходимое для того, чтобы глобус парил в пространстве. При этом глобус вращается вокруг своей оси почти так же, как Земля вращается в Солнечной системе.

Интерактивные глобусы

Интерактивный глобус – это глобус, который может вести диалог с человеком посредством специальной электронной ручки-указки. Этой ручкой вы указываете на то место на глобусе, о котором хотите узнать, а глобус в ответ выдает информацию о выбранном вами месте.

Глобус можно собрать из пазлов. Глобус можно сделать из конструктора LEGO, вылепить из пластилина, соорудить из пластиковых бутылок, из бисера, выполнить в технике квиллинга. А есть еще съедобные глобусы, произведенные из шоколада.



Карта – это чертеж, изображающий поверхность Земли в уменьшенном виде. На карте использованы простые, понятные всем способы изображения объектов. Старинные карты представляли собой рисунки, изображавшие какую-либо местность. Рисованные карты не всегда были понятны, поэтому и пользовать ими было не очень удобно.

Карты различаются по охвату территории (карты мира, карты материков и океанов, карты государств, карты регионов, карты небольших участков местности, городов).

Карты бывают разными по содержанию (общегеографическими и тематическими).

По способу использования карты бывают настенные, настольные и текстовые.

Достоинства карты:

1) Карта мира позволяет окинуть взглядом изображение всей земной поверхности.

2) На карте существенно легче, чем на глобусе, проводить измерения.

3) Карты гораздо проще изготавливать, транспортировать и хранить.

Недостатки карты:

1) На карте неизбежны искажения, т.к. невозможно шарообразную поверхность изобразить на плоской поверхности без искажений.

На физической карте мира изображается поверхность всей Земли.

Физическая карта – это карта, на которой изображены природные объекты (материки, океаны, горы, равнины и т.д.) Разными оттенками синего цвета на ней изображены моря и океаны. Более глубокие участки океана показаны темно-синим цветом. Зеленый и желтый цвет на карте – это равнины, причем самые низкие равнины обозначены зеленым цветом, а приподнятые – желтым. Коричневым цветом на физической карте закрашены горы.

Ценность карт для деятельности человека огромна. Развитие современных технологий привело к росту популярности электронных карт, позволяющих получить изображение любого участка местности.

Без карты невозможно исследование природы территории, ее охрана.

Карты используют в качестве путеводителя для прокладывания туристических маршрутов.

Карты в военном деле необходимы для эффективного управления войсками.

Карты находят широкое применение во многих отраслях хозяйства. Примером является проектирование маршрута железных дорог, трубопроводов.

Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.



План местности – это уменьшенное изображение сверху небольшого участка поверхности Земли на плоскости с помощью условных знаков.

Достоинства планов местности:

1) По сравнению с другими картами на плане местность изображена более подробно.

2) По сравнению с другими картами искажения на плане небольшие, поэтому измерения по плану являются более точными.

2) В отличие от аэрофотоснимков по планам можно узнать названия сел, рек, породы деревьев в лесу. Поэтому план дает больше сведений, следовательно, он удобнее для изучения местности.

Условные знаки – азбука плана местности. Условные знаки плана отличаются простотой, непохожестью друг на друга. Во многих случаях условные знаки на плане изображают похожими на сами объекты. Например, обозначения одинокого дерева, ветряной мельницы и многие другие знаки напоминают их внешний вид.

При таких условиях они понятны всем, кто читает план. Так, реки и озера показаны голубым – цветом воды, а леса – зеленым – цветом растительности. Поля, огороды специального знака не имеют, поэтому такие участки оставляют на плане белыми. Пески изображены коричневыми точками. Небольшие ручьи, дороги, узкие улицы, изображают в виде линий. Такие условные знаки являются общепринятыми. Их используют на всех планах местности.