СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чек-лист проверки соответствия рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы требованиям ФГОС НОО и ООО.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

чек-лист проверки соответствия рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы требованиям ФГОС НОО и ООО.

Просмотр содержимого документа
«Чек-лист проверки соответствия рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы требованиям ФГОС НОО и ООО.»

ЧЕК- ЛИСТ ПРОЕКТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МОУ «СОШ п.БЕЛОГЛИННЫЙ»

наименование образовательной организации – разработчика проекта программы

Сариева Альфия Бакытжановна 06.06.2022

ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

п/п

Критерии оценки

Оценка в

баллах (0-2)1

Комментарий

1.

Программа соответствует основным положениям федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, приоритетным направлениям развития воспитания в РФ и указывает на действующие нормативные документы, на основании которых она разработана и

реализуется.



2.

Программа содержит все разделы, указанные в ФГОС (проект новых ФГОС), примерной программе воспитания: а) описание особенностей воспитательного процесса, б) цель и задачи воспитания обучающихся; в) виды, содержание и

формы совместной деятельности, разделы представлены в полном объеме.



3.

Своеобразие, уникальность воспитательной деятельности школы,

представленной в Программе, соответствие воспитания условиям функционирования школы.



4.

Целостность Программы, взаимосвязанность разделов Программы.



5.

Содержательность Программы: раскрыто содержание воспитания, отражен воспитывающий характер ключевых событий, видов и форм деятельности.



6.

Технологичность Программы: система воспитания, представленная в программе, позволяет преодолеть имеющиеся проблемы, входящие в программу модули, виды и формы деятельности оптимальны для решения

цели и задач воспитания.



7.

Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их





1 0 не выражен, 1 выражен не в полной мере, 2 – представлен в полном объеме.

п/п

Критерии оценки

Оценка в

баллах (0-2)1

Комментарий


потребностей и интересов, ориентированность программы на все уровни

образования и их взаимосвязь.



8.

Реалистичность Программы, достижимость результатов Программы.



9.

Перспективность программы: содержание программы длительное время будет

сохранять свою актуальность.



10.

Культура оформления документа.




ВСЕГО БАЛЛОВ ПО БЛОКУ (0-20)



  1. ОЦЕНКА РАЗДЕЛОВ И МОДУЛЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах (0-2)*

Комментарий

Раздел 1 «Анализ воспитательного процесса в организации»

1.1.

Охарактеризованы основные направления проведения самоанализа воспитательной работы в течение года, перечень направлений актуален и

достаточен.



1.2.

Названы критерии, по которым школа осуществляет самоанализ воспитательной работы, критерии отвечают цели, целевым приоритетам и задачам Программы



1.3.

Названы методы и методики, на основании данных которых осуществляется самоанализ, предложенный диагностический инструментарий адекватен

(возможно, имеется циклограмма проведения диагностики)



1.4.

Указано, в каких формах представляются заключения о состоянии

воспитательной работы и каким образом они используются в дальнейшей



п/п

Критерии оценки

Оценка в

баллах (0-2)*

Комментарий

Раздел 1 «Анализ воспитательного процесса в организации»


практике школы



1.5.

Анализ воспитательной работы имеет открытый характер, включает внешнее оценивание воспитания со стороны участников образовательного процесса (детей, родителей, общественности) и внутреннее оценивание со стороны

организаторов воспитательной деятельности (администрации, педагогов, иных специалистов).




ВСЕГО БАЛЛОВ ПО БЛОКУ (0-10)





п/п

Критерии оценки

Оценка в

баллах (0-2)*

Комментарий

Раздел 2 «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»

2.1.

Представлены сведения о специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, истории школы как воспитательной организации и

культурного центра микрорайона / поселения



2.2.

Представлены сведения об особенностях контингента обучающихся. Анализ

источников положительного или отрицательного влияния на обучающихся.



2.3.

Представлены сведения об оригинальных воспитательных находках школы, используемых ею эффективных технологиях и формах воспитательной

деятельности. Дана характеристика важных для школы принципов и традиций воспитания.



2.4.

Представлены сведения о значимых партнѐрах школы. Описание системы работы (механизма) по включению всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) и социальных партнѐров в реализации программы



2.5.

Аналитичность раздела, выявление проблем и возможностей в области

воспитания, обоснованность выводов.




ВСЕГО БАЛЛОВ ПО БЛОКУ (0-10)




п/п

Критерии оценки

Оценка в

баллах (0-2)*

Комментарий

Раздел 3 «Цель и задачи воспитания»

3.1.

Формулировки цели, целевых приоритетов и задач соответствуют

федеральному законодательству, примерной программе воспитания, либо изменены корректно



3.2.

Целевые приоритеты, отражающие ожидаемые результаты программы,

сформулированы относительно каждого уровня образования в соответствии с ФГОС



3.3.

Перечень задач является достаточным и обеспечивает достижение целевых

приоритетов программы



3.4.

Рабочая программа имеет педагогический замысел (ключевую идею), который соответствует возрастным особенностям обучающихся на всех ступенях общего образования, особенностям воспитания в конкретной школе и

ценностям школьного сообщества.



3.5.

Педагогический замысел (ключевая идея) содержит описание приемов и форм стимулирования образовательных результатов и иных достижений

обучающихся, отражен в содержании инвариантных и вариативных модулей.




ВСЕГО БАЛЛОВ ПО БЛОКУ (0-10)




п/п

Критерии оценки

Оценка в

баллах (0-2)*

Комментарий

Раздел 4 «Виды, формы и содержание деятельности»

Вариант а) оцениваем по отдельности каждый модуль Программы

Примечание: обязательно анализируются инвариантные модули: «Классное руководство», «Ключевые общешкольные дела», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация»

Вариант б) оцениваем совокупность модулей Программы, особенности отдельных модулей, требующие доработки отмечаем в комментариях с обязательным указанием наименования модуля.

4.1.

Описание модулей включает в себя представление содержания воспитания

(для чего делаем? на что ориентирована деятельность?), видов деятельности (что делаем?) и форм деятельности (как делаем?).



4.2.

Описание модулей носит уникальный характер, отражает своеобразие воспитательной деятельности школы, не является копией текста Примерной программы



Раздел 4 «Виды, формы и содержание деятельности»

Вариант а) оцениваем по отдельности каждый модуль Программы

Примечание: обязательно анализируются инвариантные модули: «Классное руководство», «Ключевые общешкольные дела», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация»

Вариант б) оцениваем совокупность модулей Программы, особенности отдельных модулей, требующие доработки отмечаем в комментариях с обязательным указанием наименования модуля.

4.3.

Текст модулей лаконичен, не содержит ненужные, запутывающие элементы (актуальность, цель и задачи работы по этому модулю, элементы рабочих планов и сценариев мероприятий)



4.4.

Текст модулей имеет программный характер, описываются те элементы, которые функционируют ежегодно, исключены «одноразовые» мероприятия, отмечается оптимальность отбора видов и форм деятельности



4.5.

В предлагаемых модулях отражено системное взаимодействие всех субъектов

воспитания, включенность социальных партнеров, родительской общественности, детей, использование ресурсов воспитательной среды.




ВСЕГО БАЛЛОВ ПО БЛОКУ (0-10)





ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕКСТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ:

укажите, какие изменения необходимо/рекомендовано внести в программу; какие разделы, на ваш взгляд, представлены избыточно; какие вопросы не нашли отражение в программе, но их, по вашему мнению, обязательно нужно осветить и др.).