ЧЕК-ЛИСТ ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ (ШАБЛОН)
I. Массовые открытые мероприятия.
II. Мероприятия с фиксированным количеством участников (закрытые).
I. Массовые открытые мероприятия: Лекция, дискуссия, дебаты, форум, презентация и т.д.
Выбор помещения:
место проведения мероприятия должно быть удобным и доступным (транспортный доступ, отсутствие источников шума, наличие звукоизоляции, необходимого света, микрофонов, вентиляции);
при выборе помещения учитывается формат мероприятия, количество участников и время проведения мероприятия;
в помещении обязательно должны быть работающие розетки и выключатели;
помещение должно хорошо проветриваться и освещаться;
желательно иметь возможность (при необходимости) вывести материал на экран, распечатать текст на принтере, откопировать материалы, выйти в Интернет;
Определение даты проведения, информационное обеспечение и предварительная подготовка:
за 14 дней до начала мероприятия определяется дата проведения, время начала (публичные мероприятия не планируются на раннее утро, поздний вечер и обед) и его продолжительность (желательно не превышать 2,5 часов);
за 14 дней определяется круг приглашаемых на мероприятие лиц и ответственных за подготовку;
за 2-3 дня до начала необходимо обзвонить наиболее значимых для данного мероприятия приглашенных лиц (СМИ и т.д.);
Подготовка помещения:
за 30 минут до начала мероприятия в помещении расставляются должным образом столы, стулья и оборудование;
доступ в помещение обеспечивается за 15-20 минут до начала мероприятия;
необходимое оборудование (диктофон, фотоаппарат, микрофон, экран, и т.д.) должно быть удобно расположено и заранее проверено.
Деятельность непосредственно на мероприятии:
на публичном массовом мероприятии регистрации участников не проводится, считается только общее количество присутствующих (отдельная регистрация проводится лишь в том случае, когда на мероприятии раздаётся какая-либо печатная продукция, требующая личных подписей за получение);
после начала мероприятия вход в помещение контролируется кем-то из сотрудников (активистов, волонтёров) и обеспечивается соблюдение тишины вокруг помещения;
заранее назначенные сотрудники (активисты, волонтёры) помогают ведущему мероприятия справляться с оборудованием и аппаратурой (включение/выключение микрофонов, перенос микрофона по аудитории между желающими выступить, включение/выключение света, настройка проектора, запись на диктофон или видеокамеру и т.д.).
Завершение мероприятия:
если участникам раздавались какие-то анкеты – организуется сбор заполненных экземпляров;
в случае необходимости, заранее назначенными сотрудниками (активистами, волонтёрами) организации проводится уборка помещения;
Фиксация мероприятия и отчётность:
на мероприятии обязательно ведётся видеозапись всего мероприятия или отдельных фрагментов и фотосъемка;
после проведения мероприятия аудио- и фото-файлы перемещаются в компьютер в отдельную папку, которая создаётся под каждое мероприятие в специально заведённой директории;
по итогам мероприятия пишется краткая аналитическая справка, в которой должна быть отражена вся значимая информация по прошедшему мероприятию (эта информация потребуется для дальнейшей аналитики, отчётности и пр.);
по итогам мероприятия пишется содержательный пресс-релиз, который вывешивается на сайте организации
II. Мероприятия с фиксированным количеством участников (закрытые). круглый стол, мозговой штурм, мастер-класс, тренинг и т.д.
Выбор помещения:
место проведения мероприятия должно быть удобным и доступным (транспортный доступ, отсутствие источников шума, наличие звукоизоляции, необходимого света, микрофонов, вентиляции);
при выборе помещения учитывается формат мероприятия, количество участников и время проведения мероприятия;
помещение должно хорошо проветриваться и освещаться;
желательно иметь возможность (при необходимости) вывести материал на экран, распечатать текст на принтере, откопировать материалы, выйти в Интернет;
Определение даты проведения, информационное обеспечение и предварительная подготовка:
за 14 дней до начала мероприятия определяется дата проведения, время начала (публичные мероприятия не планируются на раннее утро, поздний вечер и обед) и его продолжительность (желательно не превышать 2,5 часов);
за 14 дней определяется круг приглашаемых на мероприятие лиц и ответственных за подготовку;
за 2-3 дня до начала необходимо обзвонить планируемых участников мероприятия (тех, кто не ответил на приглашение: не подтвердил своего участия или не отказался) и составить окончательный список участников;
3) Подготовка помещения:
за 30 минут до начала мероприятия в помещении расставляются должным образом столы, стулья и оборудование;
доступ в помещение обеспечивается за 25-30 минут до начала мероприятия;
если мероприятие предусматривает кофейную паузу, то выделяется специальное место (от стола в уголке, то отдельной комнаты), где размещаются чайники, чай, кофе, печенье и пр.; желательно, чтобы за организацию кофе-брейка отвечал отдельный сотрудник (активист, волонтёр);
необходимое оборудование должно быть удобно расположено и заранее проверено.
4) Деятельность непосредственно на мероприятии:
регистрация участников начинается за 20-30 минут до начала мероприятия;
заранее назначенные сотрудники (активисты, волонтёры) помогают ведущему мероприятия справляться с оборудованием и аппаратурой (включение/выключение микрофонов, перенос микрофона по аудитории между желающими выступить, включение/выключение света, настройка проектора, запись на диктофон или видеокамеру и т.д.).
5) Завершение мероприятия:
если участникам раздавались какие-то анкеты – организуется сбор заполненных экземпляров;
в случае необходимости, заранее назначенными сотрудниками (активистами, волонтёрами) организации проводится уборка помещения;
6) Фиксация мероприятия и отчётность:
на мероприятии ведётся видеозапись всего мероприятия или отдельных фрагментов и фотосъемка;
после проведения мероприятия аудио- и фото-файлы перемещаются в компьютер в отдельную папку, которая создаётся под каждое мероприятие в специально заведённой директории;
по итогам мероприятия пишется краткая аналитическая справка, в которой должна быть отражена вся значимая информация по прошедшему мероприятию (эта информация потребуется для дальнейшей аналитики, отчётности и пр.);
по итогам мероприятия пишется содержательный пресс-релиз, который вывешивается на сайте организации