РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ
Общение с прессой – это искусство, и в идеале к составлению каждого пресс-релиза нужно подходить индивидуально и творчески. Вместе с тем существует минимальный набор правил и норм, соблюдая которые, вы сможете создать достойный пресс-релиз, способный выполнить поставленную вами информационную задачу.
ПРЕСС-РЕЛИЗ-АНОНС
Пресс-релиз-анонс сообщает о событии, которое только должно произойти. Его задача – заинтересовать журналистов, возможных посетителей (родителей обучающихся, их друзей, которых они хотели бы видеть на проводимом мероприятии), чтобы они пришли на мероприятие. Если такой пресс-релиз вовремя (не менее чем за 2-3 дня) разослан, то он обеспечит достаточное информирование представителей прессы о предстоящем событии.
1. Структура пресс-релиза-анонса:
Описание информационного повода (в нашем случае – предстоящего мероприятия) сконцентрировано в первом абзаце. Здесь содержатся ответы на вопросы: кто? что? где? когда?
Подробности, уточняющие информационный повод, расположены последовательно отдельными абзацами. Самая интересная информация - один абзац, потом – подробности и детали, потом – бэкграунд (дополнительная и справочная информация), последний абзац – координаты организаторов.
Каждый абзац текста содержит не более 2-3 предложений. Предложения строятся так, чтобы свести к минимуму возможные разночтения, даже если при этом возникают повторы слов или формулировок.
Также необходимо дать ссылку на Интернет-страничку с дополнительной информацией или публикациями по теме проводимого мероприятия, чтобы все заинтересованные лица могли ознакомиться с материалами по теме, подготовить вопросы к выступающему/ выступающим.
Например, вопросы к участнику СВО, если такого человека приглашают принять участие в мероприятии.
2. Текст пресс-релиза-анонса:
Основной текст пресс-релиза не должен быть эмоционально окрашен за счет знаков препинания (вопросительного и восклицательного знаков) или «громких» эпитетов. «Громкие» эпитеты допустимы лишь в прямой цитате.
Общая тональность текста анонса должна быть такой: «У нас будет мероприятие, мы собираемся обсудить на нём важные и интересные для нас вопросы. Сообщаем вам на тот случай, если вы захотите прийти, поучаствовать и рассказать про него своим друзьям в соцсетях». Никакой настойчивости, никакого заигрывания.
Примечание. Возможен ещё один подход к написанию пресс-релиза-анонса: он должен выглядеть максимально близко к публикации: так, чтобы с небольшими сокращениями его можно было поставить в новостную ленту (т.е. это практически готовая новость).
ИТОГОВЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ
1. Структура итогового пресс-релиза.
а) Заголовок.
Хороший заголовок – половина успеха пресс-релиза. Он должен с первой фразы привлечь внимание читателя. Плохой заголовок способен загубить текст еще до того, как начнется процесс его чтения. В заголовке нужно избегать банальных, кричащих словосочетаний.
Заголовок итогового пресс-релиза должен отражать суть новости, а не формальный повод (не то, что нечто состоялось, а то, что участники высказали свое отношение к проблеме).
В заголовке (или, в крайнем случае, в первом абзаце) необходимо вставить упоминание региона, то есть сделать привязку к местности (например: в Тульской области, веневские, обучающиеся МОУ).
Заголовок следует писать после того, как весь материал уже готов.
б) Первый абзац.
Именно первые несколько строчек человек пробегает глазами, а потом либо бросает ваш пресс-релиз, либо с интересом дочитывает его до конца.
Первая фраза должна отражать суть информации, которая состоит не в том, что мероприятие состоялось, а в том, что его участники обменялись мнениями, обозначили свою позицию.
В первом абзаце основная суть новости должна излагаться чуть более подробно, чем в заголовке, но с указанием места, времени и организаторов (кто, когда, где, что сделал и почему это важно).
в) Описание прошедшего мероприятия.
Описание должно содержать имена высказывавшихся и цитаты, но избегать оценочных суждений.
г) Заключение.
В заключение пресс-релиза подводятся итоги, а также содержится информация о том, на что или на кого окажут влияние последствия события, о котором идет речь в пресс-релизе.
Необходимо в конце пресс-релиза дать ссылку на страницу в Интернете, где будут выложены фотографии с мероприятия. Среди фотографий обязательно должны быть крупные планы базовых участников.
2. Текст итогового пресс-релиза:
Написание пресс-релиза после прошедшего мероприятия требует от автора не только владения информацией, но и творческой фантазии, логического мышления, умения красиво преподнести новость и заинтересовать читателя. Самая распространенная ошибка в этом случае – безликое изложение материала, сухой непримечательный текст.
При этом аксиому «краткость – сестра таланта» - никто не отменял. Грамотный пресс-релиз не утомит читателя. Помните, ваша цель – не выплеснуть на читателя всю имеющуюся информацию, а лишь квалифицированно проинформировать и заинтересовать. Поэтому, в идеале, текст должен занимать не более одной страницы.
Пишите предложения коротко и просто, но никогда не жертвуйте фактами.
Пытайтесь создать материал как бы от лица журналиста, чтобы ваша работа могла быть опубликована в прессе.
Проверьте всю орфографию и пунктуацию.
Главные составляющие итогового пресс-релиза: содержательность, информативность, достоверность, непредвзятость, интересная, но сжатая форма подачи материала.