СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чек-лист (шаблон) для создания пресс-релизов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может помочь для составления краткой информации для размещения в соцсетях

Просмотр содержимого документа
«Чек-лист (шаблон) для создания пресс-релизов»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ

Общение с прессой – это искусство, и в идеале к составлению каждого пресс-релиза нужно подходить индивидуально и творчески. Вместе с тем существует минимальный набор правил и норм, соблюдая которые, вы сможете создать достойный пресс-релиз, способный выполнить поставленную вами информационную задачу.

ПРЕСС-РЕЛИЗ-АНОНС

Пресс-релиз-анонс сообщает о событии, которое только должно произойти. Его задача – заинтересовать журналистов, возможных посетителей (родителей обучающихся, их друзей, которых они хотели бы видеть на проводимом мероприятии), чтобы они пришли на мероприятие. Если такой пресс-релиз вовремя (не менее чем за 2-3 дня) разослан, то он обеспечит достаточное информирование представителей прессы о предстоящем событии.

1. Структура пресс-релиза-анонса:

 Описание информационного повода (в нашем случае – предстоящего мероприятия) сконцентрировано в первом абзаце. Здесь содержатся ответы на вопросы: кто? что? где? когда?

 Подробности, уточняющие информационный повод, расположены последовательно отдельными абзацами. Самая интересная информация - один абзац, потом – подробности и детали, потом – бэкграунд (дополнительная и справочная информация), последний абзац – координаты организаторов.

 Каждый абзац текста содержит не более 2-3 предложений. Предложения строятся так, чтобы свести к минимуму возможные разночтения, даже если при этом возникают повторы слов или формулировок.

 Также необходимо дать ссылку на Интернет-страничку с дополнительной информацией или публикациями по теме проводимого мероприятия, чтобы все заинтересованные лица могли ознакомиться с материалами по теме, подготовить вопросы к выступающему/ выступающим.

Например, вопросы к участнику СВО, если такого человека приглашают принять участие в мероприятии.

2. Текст пресс-релиза-анонса:

 Основной текст пресс-релиза не должен быть эмоционально окрашен за счет знаков препинания (вопросительного и восклицательного знаков) или «громких» эпитетов. «Громкие» эпитеты допустимы лишь в прямой цитате.

 Общая тональность текста анонса должна быть такой: «У нас будет мероприятие, мы собираемся обсудить на нём важные и интересные для нас вопросы. Сообщаем вам на тот случай, если вы захотите прийти, поучаствовать и рассказать про него своим друзьям в соцсетях». Никакой настойчивости, никакого заигрывания.

Примечание. Возможен ещё один подход к написанию пресс-релиза-анонса: он должен выглядеть максимально близко к публикации: так, чтобы с небольшими сокращениями его можно было поставить в новостную ленту (т.е. это практически готовая новость).

ИТОГОВЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ

1. Структура итогового пресс-релиза.

а) Заголовок.

 Хороший заголовок – половина успеха пресс-релиза. Он должен с первой фразы привлечь внимание читателя. Плохой заголовок способен загубить текст еще до того, как начнется процесс его чтения. В заголовке нужно избегать банальных, кричащих словосочетаний.

Заголовок итогового пресс-релиза должен отражать суть новости, а не формальный повод (не то, что нечто состоялось, а то, что участники высказали свое отношение к проблеме).

 В заголовке (или, в крайнем случае, в первом абзаце) необходимо вставить упоминание региона, то есть сделать привязку к местности (например: в Тульской области, веневские, обучающиеся МОУ).

 Заголовок следует писать после того, как весь материал уже готов.

б) Первый абзац.

 Именно первые несколько строчек человек пробегает глазами, а потом либо бросает ваш пресс-релиз, либо с интересом дочитывает его до конца.

 Первая фраза должна отражать суть информации, которая состоит не в том, что мероприятие состоялось, а в том, что его участники обменялись мнениями, обозначили свою позицию.

 В первом абзаце основная суть новости должна излагаться чуть более подробно, чем в заголовке, но с указанием места, времени и организаторов (кто, когда, где, что сделал и почему это важно).

в) Описание прошедшего мероприятия.

 Описание должно содержать имена высказывавшихся и цитаты, но избегать оценочных суждений.

г) Заключение.

 В заключение пресс-релиза подводятся итоги, а также содержится информация о том, на что или на кого окажут влияние последствия события, о котором идет речь в пресс-релизе.

 Необходимо в конце пресс-релиза дать ссылку на страницу в Интернете, где будут выложены фотографии с мероприятия. Среди фотографий обязательно должны быть крупные планы базовых участников.

2. Текст итогового пресс-релиза:

 Написание пресс-релиза после прошедшего мероприятия требует от автора не только владения информацией, но и творческой фантазии, логического мышления, умения красиво преподнести новость и заинтересовать читателя. Самая распространенная ошибка в этом случае – безликое изложение материала, сухой непримечательный текст.

 При этом аксиому «краткость – сестра таланта» - никто не отменял. Грамотный пресс-релиз не утомит читателя. Помните, ваша цель – не выплеснуть на читателя всю имеющуюся информацию, а лишь квалифицированно проинформировать и заинтересовать. Поэтому, в идеале, текст должен занимать не более одной страницы.

 Пишите предложения коротко и просто, но никогда не жертвуйте фактами.

 Пытайтесь создать материал как бы от лица журналиста, чтобы ваша работа могла быть опубликована в прессе.

 Проверьте всю орфографию и пунктуацию.

 Главные составляющие итогового пресс-релиза: содержательность, информативность, достоверность, непредвзятость, интересная, но сжатая форма подачи материала.