Просмотр содержимого документа
«" Человеческие расы", 8класс»
Урок биологии 8 класс « Человеческие расы»
Сверчкова Оксана Владимировна,
учитель биологии МКОУ «Нижнечирская ООШ»
Волгоградская область, Суровикинский район,
Станица Нижний Чир
Цель урока:
Познакомить учащихся с человеческими расами и условиями их формирования
Задачи урока:
- продолжить формирование понятия «раса»
- ознакомиться с основными характеристиками существующих рас и причинами их появления
- выявить несостоятельность теории расизма
Проверка домашнего задания:
Ι Вариант
1. Ароморфоз – это…
2. Краткая характеристика человека выпрямленного.
ΙΙ Вариант
1. Идиоадаптация – это…
2. Краткая характеристика человека умелого.
ΙΙΙ Вариант
1. Общая дегенерация – это…
2. Краткая характеристика человека разумного.
Раса – исторически сложившаяся группа людей, связанная единством происхождения, которое выражается в общей наследственности, в основных внешних признаках.
1684 г. Ф. Бернье – первым употребил термин «раса»
Комплекс отличительных признаков:
1) форма черепа
2) рост и пропорции тела
3) разрез глаз
4) рост волос у мужчин на теле
скрытые признаки:
5) группа крови
6) особенности зубов
Распространение основных видов рас
Расизм – теория и политика, утверждающая превосходство одной расы над другой
Закрепление:
- Почему у представителей негроидной расы темная кожа и курчавые волосы?
Закрепление:
- Почему у представителей монголоидной расы форма лицевого скелета с более обширной носовой полостью?
Закрепление:
- Как вы думаете, у кого из представителей европеоидной расы светлая кожа, а у кого – смуглая?