СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и человечность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек и человечность»

ЧЕЛОВЕК  И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Урок 1 – Что такое гуманизм? Что отличает человека от других живых существ? Что такое добро? Какие поступки принято называть добрыми?

Урок 1 – Что такое гуманизм?

Что отличает человека от других живых существ?

Что такое добро?

Какие поступки принято называть добрыми?

Почему не все поступки людей можно назвать человечными? ?

Почему не все поступки людей можно назвать человечными?

?

 Гуманизм – это определенная система взглядов, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.

Гуманизм – это определенная система взглядов, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.

Гуманизм – это прежде всего уважение и любовь к людям.

Гуманизм – это прежде всего уважение и любовь к людям.

Задание1: Прочитайте стихотворение .  Ответьте на вопрос –  В чем проявляется человечность? Хочу немного рассказать О тех, кто не умеет лгать. О тех, кто может все простить, О тех, кто не умеет льстить. Кто не умеет унижать, Других не в силах обижать. Кто никогда вас не осудит, В краю далеком не забудет. О тех, кто честен и тактичен, К судьбе других не безразличен. О тех, кто в наш нелегкий век Имеет званье

Задание1: Прочитайте стихотворение . Ответьте на вопрос – В чем проявляется человечность?

Хочу немного рассказать

О тех, кто не умеет лгать.

О тех, кто может все простить,

О тех, кто не умеет льстить.

Кто не умеет унижать,

Других не в силах обижать.

Кто никогда вас не осудит,

В краю далеком не забудет.

О тех, кто честен и тактичен,

К судьбе других не безразличен.

О тех, кто в наш нелегкий век

Имеет званье "Человек". О.Абрамова

Задание 2: просмотрите отрывок  художественного фильма «Чучело».   Ответьте на вопросы:  1 . какие поступки можно назвать гуманными и антигуманными? Почему?  2. Почему одноклассники ведут себя так?  3 .Чему может научить этот фильм?

Задание 2: просмотрите отрывок художественного фильма «Чучело». Ответьте на вопросы: 1 . какие поступки можно назвать гуманными и антигуманными? Почему? 2. Почему одноклассники ведут себя так? 3 .Чему может научить этот фильм?

Задание 3: работа с текстом с.101 притча В.В.Вересаева «Легенда». Письменно ответить на вопрос: Какую мысль в своём произведении хотел донести до нас автор?

Задание 3: работа с текстом с.101 притча В.В.Вересаева «Легенда». Письменно ответить на вопрос: Какую мысль в своём произведении хотел донести до нас автор?

КАКОЙ ВЫВОД ПО СОДЕРЖАНИЮ УРОКА ВЫ СДЕЛАЛИ?

КАКОЙ ВЫВОД

ПО СОДЕРЖАНИЮ УРОКА ВЫ СДЕЛАЛИ?

Домашнее задание: Читать с.100- 102, Письменно ответить на вопрос к рубрике «Жил на свете человек».

Домашнее задание:

  • Читать с.100- 102,
  • Письменно ответить на вопрос к рубрике «Жил на свете человек».
Урок 2 – прояви внимание к старикам   Представьте ситуацию: выйдя из магазина вы увидели бабушку с тяжелыми сумками. Она вам не знакома и вам не по пути. Какие варианты развития событий можно предположить? Будут ли они все гуманными?

Урок 2 – прояви внимание к старикам

Представьте ситуацию: выйдя из магазина вы увидели бабушку с тяжелыми сумками. Она вам не знакома и вам не по пути.

  • Какие варианты развития событий можно предположить?
  • Будут ли они все гуманными?
Почему старики  требуют особой заботы? Читаем тест учебника с.102-103

Почему старики требуют особой заботы?

Читаем тест учебника с.102-103

Отношение к пожилым людям – показатель доброты и человечности! Объясните, как вы понимаете значение этой фразы.  Приведите примеры.

Отношение к пожилым людям – показатель доброты и человечности!

Объясните, как вы понимаете значение этой фразы.

Приведите примеры.

Почему художник именно так назвал картину?  Можно ли назвать её радостной? Почему? В.М.Максимов. Всё в прошлом. 1889г .

Почему художник именно так назвал картину? Можно ли назвать её радостной? Почему?

В.М.Максимов. Всё в прошлом. 1889г .

Проверка знаний: 1.Ответственность человека за свои деяния это:  1) смелость    2) гуманизм    3) образованность     4) трудолюбие 2. Главной ценностью гуманизм провозглашает:  1) природу  2) человека  3) общество  4)государство

Проверка знаний:

1.Ответственность человека за свои деяния это:

1) смелость  

2) гуманизм  

3) образованность  

  4) трудолюбие

2. Главной ценностью гуманизм провозглашает:

1) природу 

2) человека 

3) общество 

4)государство

Проверка знаний: 3. Гуманные нормы поведения совпадают с нормами: 1) морали  2) закона 3) права            4) Этикета 4. Что является показателем человечности общества?               1)умение создавать выдающиеся произведения искусства   2) отношение к старым людям   3) соблюдение законов 4) знание норм морали

Проверка знаний:

3. Гуманные нормы поведения совпадают с нормами:

1) морали 

2) закона

3) права           

4) Этикета

4. Что является показателем человечности общества?              

1)умение создавать выдающиеся произведения искусства  

2) отношение к старым людям  

3) соблюдение законов

4) знание норм морали

Проверка знаний: 5. Пожилой человек отличается от других:     а) большим запасом знаний и опыта, как житейского, так и трудового;    б) возможностью заниматься собой, не задумываясь о других.    1) верно только а  2) верно только б    3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

Проверка знаний:

5. Пожилой человек отличается от других:   а) большим запасом знаний и опыта, как житейского, так и трудового;  б) возможностью заниматься собой, не задумываясь о других.

1) верно только а 

2) верно только б   

3) оба ответа верны  

4) нет верного ответа

Домашнее задание: Задания 1 и 2 «в классе и дома» стр.104

Домашнее задание:

Задания 1 и 2 «в классе и дома» стр.104


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!