СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие" можно провести во время недели биологии в школе.

Просмотр содержимого документа
«Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие.»

Человек и окружающая среда. Экологическое путешествие.

Учитель биологии МОУ Лопандинской сош Смирнова Л.А.


Игра включает подготовительный этап, который занимает 5-7 дней. На данном этапе формируются отряды путешественников, подготавливается конкурс «Домашнее задание». Вывешивают приглашение на игру всех желающих. Ответственные за оформление зала вместе с учителем собирают материал, разрабатывают эскизы.

В игре принимают участие две команды по 6 человек - «пассажиры» вагонов; двое ведущих-«проводников», зрители-«провожающие»; жюри.

Путешествие открывают ведущие (на сцене находится плакат «Вокзал»).

Ведущий 1: Стали люди сильными, как Боги,

И судьба земли у них в руках!

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Ведущий 2: Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На земле уж белых пятен нету.

Черные сотрешь ли, человек?

Ведущий 1: Сегодня мы с вами совершаем экологическое путешествие.

Ведущий 2: Участников команд- пассажиров - просим занять места в вагонах, согласно купленным билетам.

Ведущий 1: В нашем экологическом поезде всего два вагона, первая команда занимает места в вагоне «Живая вода», а вторая - «Чистый родник».

Ведущий 2: Первое место займут пассажиры, которые, проехав все станции, наберут больше очков.

Ведущий 1: теперь позвольте представить вам жюри.

Ведущий 2: Задания оцениваются в зависимости от станции прибытия. Сегодня наш поезд проезжает следующие станции: Разминочная, Пантомима, пойми меня, Проблемная ситуация, Игровая.

Ведущий 1: Внимание! «Провожающие могут пожелать своим командам счастливого пути. Наш экологический поезд отправляется. Следующая станция «Разминочная» (Ставит плакат «Разминочная».) Ведущий 2: Мы рады вас приветствовать на первой станции. Чтобы поезд мог двигаться дальше, пассажирам необходимо ответить на вопросы. Каждый вагон получает по 4 вопроса, которые вы выбираете с помощью «Ромашки».

Вопросы:

  1. Назовите источники загрязнения атмосферы.

  2. За счет каких факторов происходит загрязнение атмосферы при сжигании топлива? К чему это приводит?

  3. Какие вредные вещества могут попасть в организм человека с пищей?

  4. Что является причиной избыточного накопления нитратов в растениях?

  5. Какие химические вещества способствуют усилению парникового эффекта? В чем его сущность?

  6. Чем объясняют образование озоновой дыры? Какое влияние это оказывает на Землю?

  7. Назовите химические источники загрязнения гидросферы.

  8. Назовите химические источники загрязнения почвы.

Ведущий 1: На обдумывание ответа – одна минута. Максимальный балл-5. Оценка жюри.

Ведущий 2: Наш поезд продолжает свой путь, и впереди нас ожидает станция «Пантомима». От каждого вагона необходимо выделить по два самых артистичных участника. Им предстоит изобразить: 1


- Растение, которое «переудобрили» минеральными удобрениями; 2-Животное, которое живет в лесу рядом с полем, и попавшим под распыление химических веществ для уничтожения на поле вредных насекомых. Участники конкурса могут выйти из зала для подготовки.

Ведущий 1: пока наш поезд совершит небольшой поворот на станцию «Пойми меня». (Ставит плакат.) На этой станции мы проверим взаимопонимание наших пассажиров.

Ведущий 2: Познакомимся с условиями конкурса.

Ведущий 1: От каждой команды на сцене остается один человек, остальные выходят из зала. Сейчас участникам сообщат экологическое понятие. Вы должны объяснить игроку своей команды смысл этого понятия, не употребляя слов, входящих в него. Можно использовать жесты, мимику.

Ведущий 2: на задание отводится 2 минуты. Объяснение каждого участника не должно превышать 30 секунд. Максимальный балл -3.

Ведущий 1: вагон «Живая вода» объясняет смысл понятия «сточные воды».

Ведущий 2: Вагон «Чистый родник» объясняет смысл понятия «кислотный дождь».

Ведущий 1: Подводим итоги конкурса.

Ведущий 2: Посмотрите, нас догнали пассажиры, которые отстали от поезда на станции «пантомима». Посмотрим, что они скажут в свое оправдание. (Ставит плакат «Пантомима».) Максимальный балл-5.

Ведущий 1: Слово вагону «Чистый родник», а затем «Живая вода».

Ведущий 2: Итоги конкурса.

Ведущий 1: Я слышу гудки отходящего поезда. Поспешим занять свои места. Следующая станция «Проблемная ситуация». (Ставит плакат.)

Ведущий 2: На этой станции можно попасть в проблемную ситуацию, из которой необходимо с честью выбраться. Максимальный балл-5.

Ведущий 1: Время обдумывания-1 минута. Теперь, внимание, ситуация пассажирам вагона «Живая вода»:

«Вы отправляетесь на экологическую конференцию в Канаду. В аэропорту Внуково при таможенном досмотре у вас в багаже обнаруживают рыжего таракана без одного уса! Вас обвиняют в контрабанде. Как вы поступите?

Ведущий 2: ситуация для пассажиров вагона «Чистый родник »:

«Вы спешите на первое свидание. Но вдруг на улице пошел дождь, и вы стали замечать, что на вашей одежде проявляются и все больше увеличиваются дырочки. Зонтика у вас нет. Ваши действия?

Ведущий 1: Подводим итоги конкурса.

Ведущий 2: Впереди нас ждет последняя станция «Игровая». (Ставит плакат «Игровая».) На этой станции пассажиры должны показать домашнее задание на тему: «Без чистой воды ни туды и ни сюды».

Ведущий 1: Слово вагону «Живая вода», а затем – «Чистый родник».

Ведущий 2: Оценка жюри. (Ставит плакат «Вокзал».)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!