СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию воспитателя на 2020-2021гг. на тему:

 «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа)»

 

 

 

 

 

Составила: Хализова Е. В.

 

 

 

с. Ломовка 2020г.

Актуальность темы:

Главная задача экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте — дать начальное представление об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нём, заложить ориентиры в мире животных и растений.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Направление: познание и речевое развитие

Цель:

- формирование начал экологической культуры детей;

- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

- осознание ребенком себя как части природы;

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

- экологическое просвещение.

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

- творческая активность воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с детьми на 2020-2021гг.

 

 

Сроки

Тема занятий.

Цели и задачи.

Сентябрь

 -

Составление перспективного плана работы. Подбор информации, материалов для детей. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

 

Октябрь

1.Беседа «Что такое осень?»

2. Наблюдение за тем как опадают листья.

2. Занятие «Листопад».

Развивать представления о сезонных явлениях природы; расширять и активизировать словарный запас; закрепить названия цветов; уточнить и расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Ноябрь

1. Беседа с детьми:

«Дикие и домашние животные»

2. Д/и: «Угадай по описанию»

3. Занятие

«Пернатые друзья». 

Расширять знания детей о животных.

Учить использовать знания о животных.

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Декабрь

1. Д/и: «Угадай, что за растение»

2. Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»

3. Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

4. Беседа о деревьях.

5. Д/и «Что где растет?», «С чьей ветки детки»

Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Познакомить детей с ядовитыми растениями.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Расширять знания детей о деревьях.

Художественное творчество. Рисование. «Нарядная ёлка»

Январь

1. Наблюдение за комнатными растениями уголка природы. «Мой любимый цветок».

2. Беседа с детьми «Охрана природы человеком»

3. «Путешествие по станциям природы»

4. Чтение худ. литературы Учить детей видеть красоту природы в худ. Литературе

Формировать знания детей об уходе и развитии растений уголка природы.

Худ. тв-во. Рисование. «Мой любимый цветок».

Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них.

Февраль

1. Беседа «Лесные жители»

2.  Д/и «Зимушка-зима»

3. Беседа и д/и «Как лесные звери проводят зиму».

4. Стихотворение «Зима

недаром злится,

Прошла её пора…»

Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой.

Расширять знания детей о жизни животных зимой.

Учить детей наблюдать за изменениями в природе

Март

1. Беседа «Здравствуй, весна!»

2. Презентация «Птицы весной»

3.Чтение худ. литературы.

4. Д/и «Когда это бывает?»

Дать детям представление о весеннем пробуждении природы.

Продолжать расширять знания детей о птицах, их повадках.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей.

Систематизировать знания детей о временах года

Апрель

1. Беседа «Домашние животные»

2. Виртуальная экскурсия в парк «Лес весной»

3. Д/и «Кто живёт в горах»

4. Работа с иллюстрациями «Первые цветы на участке»

Продолжать расширять знания детей о домашних животных (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т. д.).

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей

Май

1. Беседа «Весенние заботы птиц»

2.  Просмотр видеоролика

«Как человек охраняет природу»

3.Создание плаката совместно с детьми «Сохраним планету вместе!»

5. Чтение худ. литературы

Расширять знания детей о птицах, о том, как они устраивают свои гнезда и заводят потомство.

Познакомить детей с Красной книгой». 

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Привлечь детей к высаживанию рассады, семян.

Воспитывать бережное отношение к природе

 

 

Перспективный план работы с родителями.

 

Сроки

Содержание работы

Использованный материал

Сентябрь

Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для  родителей.

 

_

Октябрь

Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для  родителей.

 

_

Ноябрь

Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным

Консультация «Любит ли ребёнок животных»

 

Декабрь

Пополнить знания детей о русских писателях

Памятка «Природный мир в детской художественной литературе»

Январь

Закрепить знания родителей о природе

Викторина «Знатоки природы»

Февраль

Планирование семейного досуга. Научить наблюдать за сезонными изменениями в природе вместе с детьми

Папка-передвижка «Зимушка-зима» «Зимние забавы вместе с ребенком»

Март

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей и родителей

Оформление папки

«Люби и охраняй окружающую природу»

Апрель

Совместная работа родителей и детей. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности

Консультация для родителей «Природа и ребенок»

 

Май

Привлечь родителей к высаживанию рассады, семян

Озеленение участка детского сада

 

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию воспитателя на 2020-2021гг. на тему:

 «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа)»

 

 

 

 

 

Составила: Хализова Е. В.

 

 

 

с. Ломовка 2020г.

Актуальность темы:

Главная задача экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте — дать начальное представление об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нём, заложить ориентиры в мире животных и растений.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Направление: познание и речевое развитие

Цель:

- формирование начал экологической культуры детей;

- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

- осознание ребенком себя как части природы;

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

- экологическое просвещение.

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

- творческая активность воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с детьми на 2020-2021гг.

 

 

Сроки

Тема занятий.

Цели и задачи.

Сентябрь

 -

Составление перспективного плана работы. Подбор информации, материалов для детей. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

 

Октябрь

1.Беседа «Что такое осень?»

2. Наблюдение за тем как опадают листья.

2. Занятие «Листопад».

Развивать представления о сезонных явлениях природы; расширять и активизировать словарный запас; закрепить названия цветов; уточнить и расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Ноябрь

1. Беседа с детьми:

«Дикие и домашние животные»

2. Д/и: «Угадай по описанию»

3. Занятие

«Пернатые друзья». 

Расширять знания детей о животных.

Учить использовать знания о животных.

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Декабрь

1. Д/и: «Угадай, что за растение»

2. Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»

3. Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

4. Беседа о деревьях.

5. Д/и «Что где растет?», «С чьей ветки детки»

Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Познакомить детей с ядовитыми растениями.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Расширять знания детей о деревьях.

Художественное творчество. Рисование. «Нарядная ёлка»

Январь

1. Наблюдение за комнатными растениями уголка природы. «Мой любимый цветок».

2. Беседа с детьми «Охрана природы человеком»

3. «Путешествие по станциям природы»

4. Чтение худ. литературы Учить детей видеть красоту природы в худ. Литературе

Формировать знания детей об уходе и развитии растений уголка природы.

Худ. тв-во. Рисование. «Мой любимый цветок».

Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них.

Февраль

1. Беседа «Лесные жители»

2.  Д/и «Зимушка-зима»

3. Беседа и д/и «Как лесные звери проводят зиму».

4. Стихотворение «Зима

недаром злится,

Прошла её пора…»

Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой.

Расширять знания детей о жизни животных зимой.

Учить детей наблюдать за изменениями в природе

Март

1. Беседа «Здравствуй, весна!»

2. Презентация «Птицы весной»

3.Чтение худ. литературы.

4. Д/и «Когда это бывает?»

Дать детям представление о весеннем пробуждении природы.

Продолжать расширять знания детей о птицах, их повадках.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей.

Систематизировать знания детей о временах года

Апрель

1. Беседа «Домашние животные»

2. Виртуальная экскурсия в парк «Лес весной»

3. Д/и «Кто живёт в горах»

4. Работа с иллюстрациями «Первые цветы на участке»

Продолжать расширять знания детей о домашних животных (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т. д.).

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей

Май

1. Беседа «Весенние заботы птиц»

2.  Просмотр видеоролика

«Как человек охраняет природу»

3.Создание плаката совместно с детьми «Сохраним планету вместе!»

5. Чтение худ. литературы

Расширять знания детей о птицах, о том, как они устраивают свои гнезда и заводят потомство.

Познакомить детей с Красной книгой». 

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Привлечь детей к высаживанию рассады, семян.

Воспитывать бережное отношение к природе

 

 

Перспективный план работы с родителями.

 

Сроки

Содержание работы

Использованный материал

Сентябрь

Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для  родителей.

 

_

Октябрь

Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для  родителей.

 

_

Ноябрь

Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным

Консультация «Любит ли ребёнок животных»

 

Декабрь

Пополнить знания детей о русских писателях

Памятка «Природный мир в детской художественной литературе»

Январь

Закрепить знания родителей о природе

Викторина «Знатоки природы»

Февраль

Планирование семейного досуга. Научить наблюдать за сезонными изменениями в природе вместе с детьми

Папка-передвижка «Зимушка-зима» «Зимние забавы вместе с ребенком»

Март

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей и родителей

Оформление папки

«Люби и охраняй окружающую природу»

Апрель

Совместная работа родителей и детей. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности

Консультация для родителей «Природа и ребенок»

 

Май

Привлечь родителей к высаживанию рассады, семян

Озеленение участка детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

v

План по самообразованию воспитателя на 2020-2021гг. на тему:

 «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа)»

 

 

 

 

 

Составила: Хализова Е. В.

 

 

 

с. Ломовка 2020г.

Актуальность темы:

Главная задача экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте — дать начальное представление об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нём, заложить ориентиры в мире животных и растений.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Направление: познание и речевое развитие

Цель:

- формирование начал экологической культуры детей;

- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

- осознание ребенком себя как части природы;

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

- экологическое просвещение.

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

- творческая активность воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с детьми на 2020-2021гг.

 

 

Сроки

<

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35





















План по самообразованию воспитателя на 2020-2021гг. на тему:

«Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа)»









Составила: Хализова Е. В.







с. Ломовка 2020г.

Актуальность темы:

Главная задача экологического воспитания в младшем дошкольном возрасте — дать начальное представление об устройстве мира и существующих взаимосвязях в нём, заложить ориентиры в мире животных и растений.

Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Направление: познание и речевое развитие

Цель:

- формирование начал экологической культуры детей;

- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;

- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

- развитие ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия детей с природой;

- осознание ребенком себя как части природы;

- привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи:

- пополнить педагогическую копилку новой информацией;

- изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений;

- создание экологически-развивающей среды в ДОУ;

- экологическое просвещение.

Предполагаемый результат:

- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

- воспитание защитников экологии;

- творческая активность воспитанников.

























Перспективный план работы с детьми на 2020-2021гг.



Сроки

Тема занятий.

Цели и задачи.

Сентябрь

-

Составление перспективного плана работы. Подбор информации, материалов для детей. Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.


Октябрь

1.Беседа «Что такое осень?»

2. Наблюдение за тем как опадают листья.

2. Занятие «Листопад».

Развивать представления о сезонных явлениях природы; расширять и активизировать словарный запас; закрепить названия цветов; уточнить и расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Ноябрь

1. Беседа с детьми:

«Дикие и домашние животные»

2. Д/и: «Угадай по описанию»

3. Занятие

«Пернатые друзья». 

Расширять знания детей о животных.

Учить использовать знания о животных.

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.


Декабрь

1. Д/и: «Угадай, что за растение»

2. Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»

3. Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

4. Беседа о деревьях.

5. Д/и «Что где растет?», «С чьей ветки детки»

Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Познакомить детей с ядовитыми растениями.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Расширять знания детей о деревьях.

Художественное творчество. Рисование. «Нарядная ёлка»


Январь

1. Наблюдение за комнатными растениями уголка природы. «Мой любимый цветок».

2. Беседа с детьми «Охрана природы человеком»

3. «Путешествие по станциям природы»

4. Чтение худ. литературы Учить детей видеть красоту природы в худ. Литературе

Формировать знания детей об уходе и развитии растений уголка природы.

Худ. тв-во. Рисование. «Мой любимый цветок».

Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них.


Февраль

1. Беседа «Лесные жители»

2.  Д/и «Зимушка-зима»

3. Беседа и д/и «Как лесные звери проводят зиму».

4. Стихотворение «Зима

недаром злится,

Прошла её пора…»


Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой.

Расширять знания детей о жизни животных зимой.

Учить детей наблюдать за изменениями в природе

Март

1. Беседа «Здравствуй, весна!»

2. Презентация «Птицы весной»

3.Чтение худ. литературы.

4. Д/и «Когда это бывает?»

Дать детям представление о весеннем пробуждении природы.

Продолжать расширять знания детей о птицах, их повадках.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей.

Систематизировать знания детей о временах года

Апрель

1. Беседа «Домашние животные»

2. Виртуальная экскурсия в парк «Лес весной»

3. Д/и «Кто живёт в горах»

4. Работа с иллюстрациями «Первые цветы на участке»

Продолжать расширять знания детей о домашних животных (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т. д.).

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей

Май

1. Беседа «Весенние заботы птиц»

2.  Просмотр видеоролика

«Как человек охраняет природу»

3.Создание плаката совместно с детьми «Сохраним планету вместе!»

5. Чтение худ. литературы


Расширять знания детей о птицах, о том, как они устраивают свои гнезда и заводят потомство.

Познакомить детей с Красной книгой». 

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Привлечь детей к высаживанию рассады, семян.

Воспитывать бережное отношение к природе



Перспективный план работы с родителями.


Сроки

Содержание работы

Использованный материал

Сентябрь

Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для  родителей.



_

Октябрь

Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для  родителей.



_

Ноябрь

Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным

Консультация «Любит ли ребёнок животных»


Декабрь

Пополнить знания детей о русских писателях

Памятка «Природный мир в детской художественной литературе»

Январь

Закрепить знания родителей о природе

Викторина «Знатоки природы»

Февраль

Планирование семейного досуга. Научить наблюдать за сезонными изменениями в природе вместе с детьми

Папка-передвижка «Зимушка-зима» «Зимние забавы вместе с ребенком»

Март

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей и родителей

Оформление папки

«Люби и охраняй окружающую природу»

Апрель

Совместная работа родителей и детей. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности

Консультация для родителей «Природа и ребенок»


Май

Привлечь родителей к высаживанию рассады, семян

Озеленение участка детского сада











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!