СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек как часть природы_ 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек как часть природы_ 9 класс»

           человек как часть природы   Презентация для 9 класса

человек как часть природы

Презентация для 9 класса

ПОВТОРЕНИЕ:  1. Наука, которая отвечает на вопросы, связанные с процессами формирования человека, развития его трудовой деятельности, речи, общественных отношений:   А) анатомия Б) физиология В) антропология Г) психология

ПОВТОРЕНИЕ: 1. Наука, которая отвечает на вопросы, связанные с процессами формирования человека, развития его трудовой деятельности, речи, общественных отношений:

А) анатомия

Б) физиология

В) антропология

Г) психология

 2. Наука о строении организма человека, а также его отдельных систем и органов:   А) анатомия Б) физиология В) медицина Г) психология

2. Наука о строении организма человека, а также его отдельных систем и органов:

А) анатомия

Б) физиология

В) медицина

Г) психология

3. Наука о жизненных функциях организма:   А) анатомия Б) физиология В) медицина Г) психология

3. Наука о жизненных функциях организма:

А) анатомия

Б) физиология

В) медицина

Г) психология

 4. Наука, которая изучает душевную деятельность человека и его психику:   А) анатомия Б) физиология В) санитария Г) психология

4. Наука, которая изучает душевную деятельность человека и его психику:

А) анатомия

Б) физиология

В) санитария

Г) психология

 5. Область науки и практической деятельности человека, направленной на сохранение и укрепление его здоровья, предупреждение и лечение болезней: А) анатомия Б) физиология В) медицина Г) психология

5. Область науки и практической деятельности человека, направленной на сохранение и укрепление его здоровья, предупреждение и лечение болезней:

А) анатомия

Б) физиология

В) медицина

Г) психология

 5. Наука, которая изучает влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний: А) гигиена Б) физиология В) медицина Г) психология

5. Наука, которая изучает влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний:

А) гигиена

Б) физиология

В) медицина

Г) психология

ПОВТОРЕНИЕ:  К основным методам физиологии человека как науки следует отнести: 1) Препарирование с применением хирургических инструментов 2) Исследования с применением микроскопической техники (микроскопирование) 3) Наблюдение и эксперимент 4) Ультразвуковые исследования (УЗИ) и электрокардиографию (ЭКГ)

ПОВТОРЕНИЕ: К основным методам физиологии человека как науки следует отнести:

1) Препарирование с применением хирургических инструментов

2) Исследования с применением микроскопической техники (микроскопирование)

3) Наблюдение и эксперимент

4) Ультразвуковые исследования (УЗИ) и электрокардиографию (ЭКГ)

Как вы думаете   С каким именем связан прорыв в эволюционной теории?

Как вы думаете С каким именем связан прорыв в эволюционной теории?

Английский натуралист и путешественник, одним из первых пришёл к выводу и обосновал идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков.

Английский натуралист и путешественник, одним из первых пришёл к выводу и обосновал идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков.

Кто ввёл термин  Homo sapiens – Человек разумный?

Кто ввёл термин Homo sapiens – Человек разумный?

В 1758 г. исследователь, биолог, натуралист шведского происхождения. Благодаря его трудам биология стала полноценной наукой. Основал Королевскую академию наук и заслужил звание «отца ботаники».

В 1758 г. исследователь, биолог, натуралист шведского происхождения. Благодаря его трудам биология стала полноценной наукой. Основал Королевскую академию наук и заслужил звание «отца ботаники».

Место человека в системе  органического мира «Паспорт человека» Домен: Эукариоты Царство: Животные Подцарство : Многоклеточные Тип : Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд : Приматы Семейство : Гоминиды Род: Человек Вид: Человек разумный (Homo sapiens)

Место человека в системе органического мира

«Паспорт человека»

  • Домен: Эукариоты
  • Царство: Животные
  • Подцарство : Многоклеточные
  • Тип : Хордовые
  • Класс: Млекопитающие
  • Отряд : Приматы
  • Семейство : Гоминиды
  • Род: Человек
  • Вид: Человек разумный (Homo sapiens)
Какие признаки роднят человека с хордовыми животными?

Какие признаки роднят человека с хордовыми животными?

Признаки родства с Хордовыми: Осевой скелет – хорда Внутренний скелет Нервная система трубчатая  (спинной и головной мозг) Кровеносная система замкнута ,  сердце – центральный орган Дыхание сообщается с внутренней  средой через глотку, нос и рот

Признаки родства с Хордовыми:

  • Осевой скелет – хорда
  • Внутренний скелет
  • Нервная система трубчатая

(спинной и головной мозг)

  • Кровеносная система замкнута ,

сердце – центральный орган

  • Дыхание сообщается с внутренней

средой через глотку, нос и рот

По каким признакам относится человек к подтипу Позвоночные?

По каким признакам относится человек к подтипу Позвоночные?

Замещение хорды позвоночником, развитым черепом и челюстным аппаратом, двумя парами конечностей, головным мозгом, состоящим из 5 отделов.

Замещение хорды позвоночником, развитым черепом и челюстным аппаратом, двумя парами конечностей, головным мозгом, состоящим из 5 отделов.

По каким признакам человек имеет сходство с Млекопитающими?

По каким признакам человек имеет сходство с Млекопитающими?

Класс Млекопитающие.  Признаки родства: Живорождение Вскармливание детенышей молоком Постоянная температура тела Диафрагма 7 шейных позвонков 4-х камерное сердце 2 поколения дифференцированных зубов Кожа с волосяным покровом Наружное и внутреннее ухо Молочные железы

Класс Млекопитающие. Признаки родства:

  • Живорождение
  • Вскармливание детенышей молоком
  • Постоянная температура тела
  • Диафрагма
  • 7 шейных позвонков
  • 4-х камерное сердце
  • 2 поколения дифференцированных зубов
  • Кожа с волосяным покровом
  • Наружное и внутреннее ухо
  • Молочные железы

По каким признакам человек имеет сходство с Приматами?

По каким признакам человек имеет сходство с Приматами?

Признаки родства с Отрядом Приматы: Пятипалая конечность, плоские ногти Большой палец руки противопоставлен остальным Пропорции тела Мимика Состав крови, структура ДНК

Признаки родства с Отрядом Приматы:

  • Пятипалая конечность, плоские ногти
  • Большой палец руки противопоставлен остальным
  • Пропорции тела
  • Мимика
  • Состав крови, структура ДНК
Найдите в параграфе определение палеонтологии  и запишите определение.

Найдите в параграфе определение палеонтологии и запишите определение.

Доказательства происхождения человека от животных  Рудименты  Атавизмы

Доказательства происхождения человека от животных

  • Рудименты
  • Атавизмы
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф 2 - изучить Вопросы на стр. 15 № 1-3 - письменно («Проверьте себя»). Знать определения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф 2 - изучить

Вопросы на стр. 15 № 1-3 - письменно («Проверьте себя»).

Знать определения.