СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек-личность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Человек - личность" разработана для 6 классов, занимающихся по учебнику под редакцией Боголюбова Л.Н., Ивановой Л. Ф.

Просмотр содержимого документа
«Человек-личность»

Человек-личность

Человек-личность

Рубрика «Вспомним» (с.8) Что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

Рубрика «Вспомним» (с.8)

Что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

Дина Саничар

Дина Саничар

Дина Саничар рычал и хрюкал, как волк, ходил на четвереньках, ел сырое мясо, точил зубы, грыз кости, как животное, и ненавидел носить одежду. Люди из приюта старались терпеливо работать с ним, чтобы избавить его от дикой природы, и с течением времени Саничар стал более открыт к приготовленной пище и ношению одежды, но он не проявил никакого прогресса в речи. Хотя он не был немым, он только издавал звуки животных.

Дина Саничар рычал и хрюкал, как волк, ходил на четвереньках, ел сырое мясо, точил зубы, грыз кости, как животное, и ненавидел носить одежду. Люди из приюта старались терпеливо работать с ним, чтобы избавить его от дикой природы, и с течением времени Саничар стал более открыт к приготовленной пище и ношению одежды, но он не проявил никакого прогресса в речи. Хотя он не был немым, он только издавал звуки животных.

Вопрос урока! Каждый ли человек является личностью? Стал ли Дина Саничар личностью?

Вопрос урока!

  • Каждый ли человек является личностью?
  • Стал ли Дина Саничар личностью?
Человек существо социальное (общественное) существо биологическое Часть живой природы; Организм, живущий по биологическим законам Обладает разумом; Способен решать сложные проблемы; Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных

Человек

существо

социальное

(общественное)

существо

биологическое

  • Часть живой природы;
  • Организм, живущий по биологическим законам
  • Обладает разумом;
  • Способен решать сложные проблемы;
  • Может полноценно развиваться только в обществе себе подобных
Работа с учебником Изучите 3,4 и 5 абзацы учебника и графически отобразите содержание понятия «личность» Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются В процессе жизни в обществе В процессе общения с другими людьми В результате деятельности Только личность обладает сознанием Отношение человека к миру Понимание того, что человек делает, как живет, о чем мечтает Дает человеку возможность Заниматься различной деятельностью Вступать в общение с другими людьми Оценивать окружающих и себя

Работа с учебником

  • Изучите 3,4 и 5 абзацы учебника и графически отобразите содержание понятия «личность»

Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются

В процессе жизни в обществе

В процессе общения с другими людьми

В результате деятельности

Только личность обладает сознанием

Отношение человека к миру

Понимание того, что человек делает, как живет, о чем мечтает

Дает человеку возможность

Заниматься различной деятельностью

Вступать в общение с другими людьми

Оценивать окружающих и себя

В ходе своего развития человек становится личностью. Этапы становления личности 1) детское общество – семья, детский сад, школа 2) взрослое общество – семья, работа

В ходе своего развития человек становится личностью.

Этапы становления личности

  • 1) детское общество – семья, детский сад, школа
  • 2) взрослое общество – семья, работа
Когда человек становится личностью? Работа с учебником: с.9 абзацы 1 и 2: составьте развернутый план, представив основные характеристики личности. Человек становится личностью: А) когда начинает понимать себя; Б) с отделением своего «я» от других людей; В) с появлением индивидуальности; Г) любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности. 2. Уважаема личность или нет, можно определить по тому, как человек: А)трудится (учится, играет); Б) относится к окружающему миру; В) оценивает самого себя. 3. Важное качество личности – умение трудиться. 4. Личность должна иметь следующие качества: целеустремленность, волю, старательность, настойчивость. 5. Личность должна уметь критически относиться к своим успехам. 6. Личность должна уметь преодолевать трудности.

Когда человек становится личностью?

  • Работа с учебником: с.9 абзацы 1 и 2: составьте развернутый план, представив основные характеристики личности.
  • Человек становится личностью:

А) когда начинает понимать себя;

Б) с отделением своего «я» от других людей;

В) с появлением индивидуальности;

Г) любой человек является личностью, но различается степень уважения к данной личности.

2. Уважаема личность или нет, можно определить по тому, как человек:

А)трудится (учится, играет);

Б) относится к окружающему миру;

В) оценивает самого себя.

3. Важное качество личности – умение трудиться.

4. Личность должна иметь следующие качества: целеустремленность, волю, старательность, настойчивость.

5. Личность должна уметь критически относиться к своим успехам.

6. Личность должна уметь преодолевать трудности.

Качества личности Несет ответственность за свои поступки; Обладает силой воли; Имеет твердую жизненную позицию; Умеет противостоять внушению со стороны; Четко определился со смыслом своей жизни; Имеет яркое желание развиваться, совершенствоваться. Оцените, насколько у вас развиты качества, необходимые для успешной личности. Над чем еще надо поработать?

Качества личности

  • Несет ответственность за свои поступки;
  • Обладает силой воли;
  • Имеет твердую жизненную позицию;
  • Умеет противостоять внушению со стороны;
  • Четко определился со смыслом своей жизни;
  • Имеет яркое желание развиваться, совершенствоваться.

Оцените, насколько у вас развиты качества, необходимые для успешной личности. Над чем еще надо поработать?

Индивидуальность Картинная галерея с.10-11 ВА Серов Девушка, освещенная солнцем ЗЕ Серебрякова За туалетом. Автопортрет Составьте словесные портреты девушек. Можно ли по их внешнему виду представить черты их характера, особенности поведения?

Индивидуальность

Картинная галерея с.10-11

ВА Серов Девушка, освещенная солнцем

ЗЕ Серебрякова За туалетом. Автопортрет

Составьте словесные портреты девушек.

Можно ли по их внешнему виду представить черты их характера, особенности поведения?

Черты индивидуальности Привычки Внешность Раса Культура Индивидуальность Темперамент Способность к творчеству

Черты индивидуальности

Привычки

Внешность

Раса

Культура

Индивидуальность

Темперамент

Способность к творчеству

Сильная личность – какая она? Сильная личность – человек волевой, способный высказывать собственное мнение, достичь многого, поставить цель Рубрика «Жил на свете человек» ( с.15) - Можно ли назвать Бетховена сильной личностью? - Почему?

Сильная личность – какая она?

Сильная личность – человек волевой, способный высказывать собственное мнение, достичь многого, поставить цель

  • Рубрика «Жил на свете человек»
  • ( с.15)

- Можно ли назвать Бетховена сильной личностью?

- Почему?

Валерий Брумель

Валерий Брумель

  Алексей Маресьев

Алексей Маресьев

Сильная личность Сначала думает об интересах дела, которым занимается, и только потом о личном. Стремится к вершинам, которые никто не покорял Обладает уверенностью в себе, инициативностью Обладает высокими нравственными качествами, ответственностью Составление словесного портрета сильной личности Обладает творческим началом Осознает свои возможности и стремится их расширить

Сильная личность

Сначала думает об интересах дела, которым занимается, и только потом о личном.

Стремится к вершинам, которые никто не покорял

Обладает уверенностью в себе, инициативностью

Обладает высокими нравственными качествами, ответственностью

Составление словесного портрета сильной личности

Обладает творческим началом

Осознает свои возможности и стремится их расширить

Вопрос урока! Каждый ли человек является личностью? Стал ли Дина Саничар личностью?

Вопрос урока!

  • Каждый ли человек является личностью?
  • Стал ли Дина Саничар личностью?
Проверим себя Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в:  1)  самопознании  2)  самореализации  3)  самосохранении  4)  самообразовании

Проверим себя

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в:

1) самопознании

2) самореализации

3) самосохранении

4) самообразовании

Проверим себя Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.   1) верно только А 3) верны оба суждения  2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Проверим себя

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Проверим себя Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в:  1)  самопознании  2)  самореализации  3)  самосохранении  4)  самообразовании

Проверим себя

Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в:

1) самопознании

2) самореализации

3) самосохранении

4) самообразовании

Проверим себя Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:  1) еде  2) тепле  3) продолжении рода  4) самореализации

Проверим себя

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:

1) еде

2) тепле

3) продолжении рода

4) самореализации

Домашнее задание §1.; «Проверим себя» зад. 1,2; РТ зад. 5,6,8

Домашнее задание

  • §1.; «Проверим себя» зад. 1,2; РТ зад. 5,6,8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!