СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек на фотографии

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать на уроках ИЗО по программе Б.М.Неменского. Тема: "Грамота фотокомпозиции и съемки"

Просмотр содержимого документа
«Человек на фотографии»

8 КЛАСС «Выхватив из потока стремительно меняющихся состояний человека мгновение, когда он наиболее «равен» самому себе, ты сможешь передать в портрете не только его внешность, но и его душу» ЧЕЛОВЕК НА ФОТОГРАФИИ

8 КЛАСС

«Выхватив из потока стремительно меняющихся состояний человека мгновение, когда он наиболее «равен» самому себе, ты сможешь передать в портрете не только его внешность, но и его душу»

ЧЕЛОВЕК

НА ФОТОГРАФИИ

В фотографии, как в живописи и рисунке, пожалуй, самое интересное, хотя и самое сложное, – изображение человека, его портрет.   Чем интересен человек? Своей неповторимостью и индивидуальностью. В этом смысле не бывает некрасивых и неинтересных людей.   

В фотографии, как в живописи и рисунке, пожалуй, самое интересное, хотя и самое сложное, – изображение человека, его портрет.

Чем интересен человек? Своей неповторимостью и индивидуальностью. В этом смысле не бывает некрасивых и неинтересных людей.

 

Задача фотографа  – запечатлеть индивидуальность человека, выхватив из потока стремительно меняющихся реакций и выражений его лица самое характерное мгновение, раскрывающее его суть, когда человек наиболее равен самому себе.

Задача фотографа  – запечатлеть индивидуальность человека, выхватив из потока стремительно меняющихся реакций и выражений его лица самое характерное мгновение, раскрывающее его суть, когда человек наиболее равен самому себе.

М. Врубель. Демон Различие изобразительного языка фотографии и живописи наиболее явственно проступает в портрете.  Больше, чем в пейзаже, а тем более натюрморте, в фотопортрете видна его абсолютная привязанность к конкретному персонажу, тогда как на картине он всегда плод образной трактовки и воображения художника.  А. Матисс. Рисунок Б. Кустодиев. Большевик

М. Врубель. Демон

Различие изобразительного языка фотографии и живописи наиболее явственно проступает в портрете.

Больше, чем в пейзаже, а тем более натюрморте, в фотопортрете видна его абсолютная привязанность к конкретному персонажу, тогда как на картине он всегда плод образной трактовки и воображения художника. 

А. Матисс. Рисунок

Б. Кустодиев. Большевик

Фотография по своей эстетической природе документальна.  Она отражает только то, что расположено перед камерой. Фотоизображение – конкретно и само по себе не в силах быть образным обобщением, символом или метафорой.  Однако мастерство оператора может добавить к документальности снимка его художническое видение и превратить фотографию из бесстрастного фиксатора в произведение искусства, сделать её художественной.

Фотография по своей эстетической природе документальна.

Она отражает только то, что расположено перед камерой. Фотоизображение – конкретно и само по себе не в силах быть образным обобщением, символом или метафорой.

Однако мастерство оператора может добавить к документальности снимка его художническое видение и превратить фотографию из бесстрастного фиксатора в произведение искусства, сделать её художественной.

Фотопортреты, цель которых – увидеть человека и рассказать о нём , останавливают наше внимание и запоминаются надолго.  Не имеет значения, запечатлён на них знаменитый актёр в специально созданном интерьере или неизвестная нам девушка на фоне старого дерева. Эти фотопортреты, как и фотографии в модных журналах, называются постановочными , потому что они сделаны с людей, знающих, что их снимают.  

Фотопортреты, цель которых – увидеть человека и рассказать о нём , останавливают наше внимание и запоминаются надолго.

Не имеет значения, запечатлён на них знаменитый актёр в специально созданном интерьере или неизвестная нам девушка на фоне старого дерева.

Эти фотопортреты, как и фотографии в модных журналах, называются постановочными , потому что они сделаны с людей, знающих, что их снимают.

 

В постановочном портрете оператор сравним с художником. По его воле выбирается поза и костюм модели, определяется антураж и фон. Но важнейшим творческим средством в создании фотопортрета является свет.  При его помощи в зависимости от операторских задач становится видимой или, наоборот, исчезает любая морщинка, проступает контраст и резкость форм, подчёркивается блеск глаз или они размываются и тонут в тени.  

В постановочном портрете оператор сравним с художником.

По его воле выбирается поза и костюм модели, определяется антураж и фон.

Но важнейшим творческим средством в создании фотопортрета является свет.

При его помощи в зависимости от операторских задач становится видимой или, наоборот, исчезает любая морщинка, проступает контраст и резкость форм, подчёркивается блеск глаз или они размываются и тонут в тени.  

Во время съёмки человек под объективом гипнотизирующей его камеры теряет свою естественность, и оператор должен помочь ему (отвлечь чем-либо, разговаривать и т. п.) быть самим собой. 

Во время съёмки человек под объективом гипнотизирующей его камеры теряет свою естественность, и оператор должен помочь ему (отвлечь чем-либо, разговаривать и т. п.) быть самим собой. 

Свет может заливать натуру (спереди), может подчёркивать форму (сбоку или в 3/4) – профильный или рисующий, контровой свет (сзади) – контражур. Если натура освещается сверху или снизу, зрительно модель деформируется.

Свет может заливать натуру (спереди), может подчёркивать форму (сбоку или в 3/4) – профильный или рисующий, контровой свет (сзади) – контражур. Если натура освещается сверху или снизу, зрительно модель деформируется.

В практике фотографии постановочный и репортажный портреты занимают равное место. Но теоретически, исходя из документальной природы фотографии, некоторое предпочтение отдаётся репортажному портрету. В любом типе фотопортрета важна передача главного и характерного в облике человека. Репортажная съёмка отличается тем, что оператор ищет для этого момент, не подготавливая к нему человека.

В практике фотографии постановочный и репортажный портреты занимают равное место. Но теоретически, исходя из документальной природы фотографии, некоторое предпочтение отдаётся репортажному портрету.

В любом типе фотопортрета важна передача главного и характерного в облике человека. Репортажная съёмка отличается тем, что оператор ищет для этого момент, не подготавливая к нему человека.

Съёмка в движении, в непосредственности реакций требует постоянной нацеленности на объект, мгновенного выбора места, момента и точки съёмки.  Если в постановочном портрете оператор руководит и подготавливает действия модели, то в репортаже натура ведёт следующего за ней оператора.  Только так можно увидеть человека во всём многообразии и неподдельности его жизни. Репортажный портрет – портрет без прикрас.  В репортажном портрете для более полного раскрытия образа хорошо решать его как серию снимков.

Съёмка в движении, в непосредственности реакций требует постоянной нацеленности на объект, мгновенного выбора места, момента и точки съёмки.

Если в постановочном портрете оператор руководит и подготавливает действия модели, то в репортаже натура ведёт следующего за ней оператора.

Только так можно увидеть человека во всём многообразии и неподдельности его жизни. Репортажный портрет – портрет без прикрас.

В репортажном портрете для более полного раскрытия образа хорошо решать его как серию снимков.

Часто для художественно-образной выразительности и передачи эмоционально-психологической глубины фотопортрета бывает предпочтительнее язык графики, нежели цвета. Родченко. «Портрет матери» (1924 год)

Часто для художественно-образной выразительности и передачи эмоционально-психологической глубины фотопортрета бывает предпочтительнее язык графики, нежели цвета.

Родченко.

«Портрет матери» (1924 год)

Родченко. Серия портретов Маяковского

Родченко. Серия портретов Маяковского

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству»  Съёмка постановочного портрета, в которой следует проявить стремление к передаче характера и состояния модели. Используйте для этого все приобретённые навыки и знания операторской грамоты. В особенности проявите внимание к освещению модели, подбору антуража и фона.   Съёмка репортажного портрета в ситуации, когда раскрывается человеческая суть персонажа в живой связи со средой (серия из 3-5 снимков).   Вариативная обработка одного и того же снимка в цвете и чёрно-белой гамме с целью достижения наибольшей художественной и психологической выразительности портрета.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству»

  • Съёмка постановочного портрета, в которой следует проявить стремление к передаче характера и состояния модели.

Используйте для этого все приобретённые навыки и знания операторской грамоты. В особенности проявите внимание к освещению модели, подбору антуража и фона.

  • Съёмка репортажного портрета в ситуации, когда раскрывается человеческая суть персонажа в живой связи со средой (серия из 3-5 снимков).

  • Вариативная обработка одного и того же снимка в цвете и чёрно-белой гамме с целью достижения наибольшей художественной и психологической выразительности портрета.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!