СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек, общество, природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек, общество, природа»

 Деятельность – это Выделяют четыре основных вида деятельности: Объект – это Субъект – это Мотив – это Цель – это Методы – это Средства – это Действия – это Результат: Прямой – это Побочный - это
  • Деятельность – это
  • Выделяют четыре основных вида деятельности:
  • Объект – это
  • Субъект – это
  • Мотив – это
  • Цель – это
  • Методы – это
  • Средства – это
  • Действия – это
  • Результат:
  • Прямой – это
  • Побочный - это
 Деятельность – это присущая только человеку способность преобразовывать окружающий мир Выделяют четыре основных вида деятельности: игра, учение, труд, общение Объект – это на что направлена деятельность Субъект – это лицо осуществляющее деятельность Мотив – это побудительная причина деятельности Цель – это осознанный образ результата который необходимо достичь Методы – это способы достижения цели Средства – это ресурсы деятельности (деньги, книги, инструменты, приспособления, оборудование и т.д Действия – это шаги на пути к цели Результат: Прямой (продукт материальный или интеллектуальный), Побочный (непредвиденные последствия) Самореализация – это способность человека добиваться реализации жизненных целей
  • Деятельность – это присущая только человеку способность преобразовывать окружающий мир
  • Выделяют четыре основных вида деятельности: игра, учение, труд, общение
  • Объект – это на что направлена деятельность
  • Субъект – это лицо осуществляющее деятельность
  • Мотив – это побудительная причина деятельности
  • Цель – это осознанный образ результата который необходимо достичь
  • Методы – это способы достижения цели
  • Средства – это ресурсы деятельности (деньги, книги, инструменты, приспособления, оборудование и т.д
  • Действия – это шаги на пути к цели
  • Результат: Прямой (продукт материальный или интеллектуальный), Побочный (непредвиденные последствия)
  • Самореализация – это способность человека добиваться реализации жизненных целей
1. Вопрос

1. Вопрос

2. Вопрос

2. Вопрос

3. Вопрос

3. Вопрос

4. Вопрос

4. Вопрос

5. Вопрос

5. Вопрос

6. Вопрос

6. Вопрос

7. Вопрос

7. Вопрос

8. Вопрос

8. Вопрос

9. Вопрос

9. Вопрос

10. Вопрос

10. Вопрос

Проверка результатов 1 1 2 3 1 3 4 3 5 1 6 7 3 8 2 9 1 10 1 1 10-9 баллов – 5 8-7 баллов – 4 6-5 баллов – 3 менее 5 баллов - 2

Проверка результатов

1

1

2

3

1

3

4

3

5

1

6

7

3

8

2

9

1

10

1

1

10-9 баллов – 5

8-7 баллов – 4

6-5 баллов – 3

менее 5 баллов - 2

Актуализация знаний Природа- это естественная среда обитания человека, он черпает из неё ресурсы необходимые для жизни, наслаждается её красотой, в тоже время, на протяжении всей своей истории общество противостоит природе и живёт по своим особым законам.

Актуализация знаний

  • Природа- это естественная среда обитания человека, он черпает из неё ресурсы необходимые для жизни, наслаждается её красотой, в тоже время, на протяжении всей своей истории общество противостоит природе и живёт по своим особым законам.

Человек, общество, природа

Человек, общество, природа

Противоречие «Человек – есть царь природы, она является для него мастерской, он должен её постоянно преобразовывать для удовлетворения своих потребностей». «Человек – часть природы, она является для него храмом, он должен с благодарностью брать её дары, не вмешиваясь в её устройство».

Противоречие

  • «Человек – есть царь природы, она является для него мастерской, он должен её постоянно преобразовывать для удовлетворения своих потребностей».
  • «Человек – часть природы, она является для него храмом, он должен с благодарностью брать её дары, не вмешиваясь в её устройство».
Проблемный вопрос Человек – «царь» природы или её часть? Задачи 1. Что такое природа и как она связана с человеком? 2. Выяснить аргументы двух мнений:  «Человек – царь природы»; «Человек –часть природы».

Проблемный вопрос

  • Человек – «царь» природы или её часть?
  • Задачи
  • 1. Что такое природа и как она связана с человеком?
  • 2. Выяснить аргументы двух мнений:

«Человек – царь природы»; «Человек –часть природы».

Природа Природа – это окружающий нас мир во всех его проявлениях Природа – это всё что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности Природа – это биосфера, земная оболочка охваченная жизнью, включающая все живые организмы Природа –это естественная среда обитания человека, он берёт из неё ресурсы необходимые ему для деятельности

Природа

  • Природа – это окружающий нас мир во всех его проявлениях
  • Природа – это всё что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности
  • Природа – это биосфера, земная оболочка охваченная жизнью, включающая все живые организмы
  • Природа –это естественная среда обитания человека, он берёт из неё ресурсы необходимые ему для деятельности
Связь человека и природы Человек выделился из природы благодаря разуму, всё человечество образует на Земле Анторопосферу включающую людей, формы их объединения и способы их взаимодействия. Биосфера под влиянием человеческого разума будет преобразована в Ноосферу – область планеты охваченную человеческим разумом, в которой будет обеспечена гармония Общества и Природы

Связь человека и природы

  • Человек выделился из природы благодаря разуму, всё человечество образует на Земле Анторопосферу включающую людей, формы их объединения и способы их взаимодействия.
  • Биосфера под влиянием человеческого разума будет преобразована в Ноосферу – область планеты охваченную человеческим разумом, в которой будет обеспечена гармония Общества и Природы
Аргументы Человек – царь природы Человек – часть природы Человек наделён разумом, создаёт орудия труда, открывает законы природы, может накапливать информацию и обобщать её Создаёт культуру Прогресс – относителен, его придумал человек Подчиняется законам морали, которые позволяют выживать умным но физически не развитым индивидам Многие живые существа господствовавшие на Земле до человека, вымерили Использует природу а не приспосабливается к ней Человек наделён разумом, но не всегда поступает разумно, им управляют страсти, эмоции и чувства Человек – губит природу, и делает её непригодной для жизни

Аргументы

Человек – царь природы

Человек – часть природы

Человек наделён разумом, создаёт орудия труда, открывает законы природы, может накапливать информацию и обобщать её

Создаёт культуру

Прогресс – относителен, его придумал человек

Подчиняется законам морали, которые позволяют выживать умным но физически не развитым индивидам

Многие живые существа господствовавшие на Земле до человека, вымерили

Использует природу а не приспосабливается к ней

Человек наделён разумом, но не всегда поступает разумно, им управляют страсти, эмоции и чувства

Человек – губит природу, и делает её непригодной для жизни

Вывод Человек – является высшим творением природы, он выделяется из неё благодаря разуму, но в тоже время не может жить без неё и не теряет с ней связь. Человек живёт в обществе отделённом от природы но тесно с ней связанном. Он должен беречь природу, разумно использовать её ресурсы и чувствовать свою ответственность за жизнь на Земле, в противном случае человечество обречено на вымирание.

Вывод

  • Человек – является высшим творением природы, он выделяется из неё благодаря разуму, но в тоже время не может жить без неё и не теряет с ней связь.
  • Человек живёт в обществе отделённом от природы но тесно с ней связанном. Он должен беречь природу, разумно использовать её ресурсы и чувствовать свою ответственность за жизнь на Земле, в противном случае человечество обречено на вымирание.

Домашнее задание Параграф 2, прочитать, ответить на вопросы с. 18, заполнить таблицу с. 19, выучить термины в тетради

Домашнее задание

  • Параграф 2, прочитать, ответить на вопросы с. 18, заполнить таблицу с. 19, выучить термины в тетради