СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Человек отражается в своих поступках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

активизировать способность обучающихся в умении анализировать определенные черты своего характера, выявить положительные и отрицательные качества поведения.

Просмотр содержимого документа
««Человек отражается в своих поступках»»

ТОГБОУ «Центр психолого- педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»












«Человек отражается в своих поступках»






Воспитатель:


Тарасова Л.Е.
















Цель:

активизировать способность обучающихся в умении анализировать определенные черты своего характера, выявить положительные и отрицательные качества поведения.



Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.

– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеем ли мы их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли?

«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». Это слова И.Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

Попробуем на сегодняшнем классном часе выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, дадим возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

Задание № 1. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу классного часа подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали в ученическом коллективе, окружающие люди и запишите в последней колонке.

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

 

 

 

 

 

 

По желанию, учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы

Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.

  1. Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …

  2. Когда от меня требуют послушания, я …

  3. Когда меня просят не грубить, я …

  4. Если мне приходится выступать перед большой публикой, я …

  5. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …

  6. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…

  7. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?

  8. Ты дежурная по кабинету. Подметая пол, ты нашла деньги. Что ты сделаешь?

  9. Несколько человек в классе агитируют, чтобы уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?

  10. Учитель поставил вам оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства.

А сейчас мы поиграем в игру с мячом «Вредные, полезные привычки» (проведение игры)

Далее проводится упражнение на тренировку употребления слов «должен» и «хотеть».

Перед детьми разрезанные полоски из бумаги. В одной стороне со словами, в другой — набор с перечислением действий. 

Дети по очереди вытаскивают по одной полоске из каждого набора и составляют фразы, выбирая подходящий по смыслу вариант без отрицания или с отрицанием. 

Пример: 

Я должен знать русский язык.

Ты не должна поздно ложиться спать.

Мы не хотим смотреть телевизор.

А сейчас давайте попробуем разработать и записать правила поведения между людьми, которые должен выполнять каждый воспитанный и культурный человек.

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо.