СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек познает мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек познает мир»



Класс

Дата







Урок

Тема: «Человек познает мир»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся с процессом познания мира и самого себя; выявить характерные черты самопознания; на примерах выдающихся личностей проследить развитие способностей человека; познакомить с понятиями самопознание, самооценка, показав их роль в познании мира и жизни человека.

Задачи:

Образовательная: объяснить, что познание играет важную роль в жизни человека.

Развивающая: развитие способности к исследовательскому типу мышления; развивать умения поиска и выделения значимых связей и отношений между частями целого; формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области нахождения и анализа информации.

Воспитательная: воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции; развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности; формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни.

Метапредметные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; работать по алгоритму; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям.

Предметные: определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами; анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы познания; систематизировать информацию и представлять ее в виде схемы.



ХОД УРОКА:



I. Организационный этап

Преподаватель здоровается с учащимися, делает необходимые отметки в документах. Сообщает тему занятия: «Человек познает мир».



II. Актуализация знаний

Что такое самосознание и самооценка?



III. Постановка учебных задач

Какие вопросы чаще всего задают люди? (Что это такое?Для чего это?Почему? Зачем?) А как вы думайте для чего нужны ответы на эти вопросы? (с их помощью люди познают окружающий мир)



IV. Изучение нового материала

- Дети, что человека отличает от от других живых существ? 
(Способность мыслить, задавать вопросы и искать ответы на них. )Мы познаем мир, устанавливаем связи между предметами и явлениями и благодаря этому учимся жить, радоваться и добиваться своих целей. Ученые утверждают, что потребность в познании дана человеку от природы.
 Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: о каком человеческом качестве идет в нем речь?
Бабушка-энциклопедия.       Н.Иванова
У бабули — внук и внучка
Почему и Почемучка.
Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
«Почему зеленый лист?
Почему поет артист?
Почему усы у кошки?
Почему у стула ножки?
Почему огонь горит?
Почему орел парит?
Почему растет трава?
Почему шумит листва?»
- О чём же идёт речь? (О любопытстве) Итак, речь идет о любопытстве. На примере маленьких детей, мы можем проследить, что они мир познают чувственно: всё пробуют на зуб, как говориться, тянут в рот, могут засунуть руку в кипяток, приблизиться к огню. 

Любопытство подвигало людей к постижению законов природы. Эти знания зачастую приходили как озарение, открытие. А знаменитый физик Исаак Ньютон, как гласит легенда, открыл закон всемирного тяготения в тот момент, когда с дерева прямо ему на голову упало яблоко. А химик Дмитрий Иванович Менделеев увидел таблицу химических элементов во сне.
— Вспомните, обладают ли любопытством животные?
— Если да, приведите примеры любопытства животных.
— Какие чувства используются ими в процессе познания?
(Ответы учеников.)
Животные любопытны от природы. Так они удовлетворяют свои природные потребности. Принюхиваются, оглядываются, прислушиваются — и в основе этого лежит инстинкт безопасности, самосохранения.
- Для чего человек участвует в процессе познания? (Ответы детей.)(Чтобы добыть знания)
А для чего человеку нужны эти знания? 
Знания, это результат познания. Знанием становится только усвоенная человеком информация. 
- При помощи чего мы получаем знания?
При помощи познания. Познание – это деятельность, направленная на получение, хранение, переработку и систематизацию информации.



V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Что такое самопознание?

А с чем связано самопознание?



VI. Итоги урока. Рефлексия.

О чем мы узнали на уроке?

Что мы записали в тетради?



VII. Домашнее задание: устно ответить на вопросы в конце §2.