СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек - существо биологическое

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек - существо биологическое»


Урок на тему «Человек- существо биологическое»

Игровая технология. КЭС 1.4. КПУ 2.1.

Орг момент.

Ребята, попрошу вас встать в ряд по месяцам рождения, но при этом вы не должны разговаривать вслух. Ученые доказали, что люди которые родились в один месяц лучше понимают друг друга. Вот мы и разбились на 4 группы. Пожалуйста, найдите свои места. И вспомните правила работы в группах.

Сегодня мы поговорим о человеке, кто – нибудь, сможет дать определение термину?

Ответ учащихся.

Человек – это биосоциальное существо. Это означает, что у человека два начало 1) биологическое

2) социальное. (запись в тетрадях). И сегодня у нас речь пойдет именно о биологическом начале человека.

Как вы думаете какую учебную задачу мы поставим на урок?

УЗ: 1. Узнать, какие свойства человека относятся к биологическим?

Ребята, попробуйте предположить что мы можем отнести к биологическому началу человека?

Ответ учащихся (внешность, инстинкт, кровеносная и нервные системы, строение человека)

А также мы относим к биологическим началам психологические особенности: ТЕМПЕРАМЕНТ и ХАРАКТЕР человека. О них сегодня мы поговорим.

Что такое темперамент? Есть предположения? Ответы учеников.

Темперамент – происходит от греч слова, индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения.

Ученые выделяют 4 вида темперамента, у каждого темперамента своя особенность.

Перед вами описание всех 4 видов темперамента, прочитайте и изучите их, далее выполните задание.

Задание: Каждая группа должна представить сценку (пантомима) по одному из видов темперамента. Сценка называется «Один день из школьной жизни». Для того чтобы не было повторов группы выбирают вид темперамента и сценки «На уроке», «В столовой», «На перемене», «В кабинете завуча». Для облегчения я написала по 4 качества человека свойственные каждому темпераменту. Можете использовать другие.

На подготовку дается 7 мин. Время вышло.

Игра «Внимательный зритель» Пока выступают группы, другие должны отгадать какой вид темперамента показывают.

После каждой сценки обсуждение.

  1. Как вы думаете какой вид темперамента показали?

  2. Какие качества человека увидели?

  3. Трудно ли было определить темперамент? Почему? Спасибо всем группам.

Ребята, скажите пожалуйста как вы думаете какова была задача этой игры? Ответы учеников.

Учитель: Вокруг нас есть люди с разными темпераментами которая заложена природой. Нет хорошего или плохого темперамента, у каждого свои плюсы и минусы. И главное от темперамента зависит наш характер. Ведь природной почвой для развития и формирования характера является – ТЕМПЕРАМЕНТ.

Таким образом, ХАРАКТЕР – происходит от греч слова, примета или отличительная черта, которая формируется в деятельности и проявляется в поведении человека.

Учитель: (первичное закрепление)

  1. Как вы думаете можно ли определить по внешнему виду темперамент и характер человека?

Перед вами две картины. Портреты девушек. Серова и Серебрякова. Попробуйте составить словесный портрет девушек. Опишите черты их характера и темперамент, особенности поведения.

  1. А вы, сможете определить какой у меня темперамент и характер? (Я- флегматик – меланхолик)

Давайте, вспомним сказочных персонажей и определим их темперамент.

  1. Герой сказки «Золотой ключик»– ПЬЕРО – меланхолик, Буратино – сангвиник, Карабас – Барабас- холерик, Артемон - флегматик

  2. Герои сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Карлсон – холерик, Малыш – меланхолик.

  3. А Милн. «Винни - пух». Винни пух – сангвиник, Пяточок – флегматик, Иа – меланхолик, Кролик – холерик.

  4. Э.Успенского «Чебурашка и его друзя». Крокодил Гена – флегматик, Чебурашка- меланхолик.

  5. Маша и медведь. Маша – холерик. Медведь – флегматик.

  6. Киплинг. Маугли – сангвиник.

Итак, подведем итоги нашего урока. Вернемся к нашей УЗ. Выполнили мы его? ДА.

Биологическому началу человека относится: внешность, инстинкт, кровеносная и нервные системы, строение человека, темперамент и характер.

Рефлексия.

  1. Что показалось Вам особенно интересным? Почему?

  2. Для меня важно было…

Сегодня мы узнали, биологическое начало человека, а еще у нас есть социальное начало. Кто определит тему следующего урока?

Д\З.

Базовый уровень - Из мультфильма «Смешарики» определить и написать темперамент каждого персонажа.

Повышенный уровень - Найти и выписать типы личностей интроверт и экстроверт. Определи какому типу ты относишься. Поясни свой ответ.


Описание темпераментов.

САНГВИНИК.

Человека сангвинического темперамента можно охарактеризовать как живого, подвижного, энергичного, работоспособного, разнообразием и богатством мимики, быстрым темпом речи. Сангвиник стремится к частой смене впечатлений, легко и быстро отзывается на окружающие события, общителен.  Он быстро приспосабливается к новым условиям и быстро сходится с людьми. Его чувства легко возникают и сменяются новыми, ему свойственна выразительность, но иногда и непостоянство

Сангвиники жизнерадостные, веселые натуры, они открыты и доверчивы, слишком любознательны. Им подвластны любые направления деятельности. Начатое дело доводится до конца, если к нему не пропадает интерес. Сангвиника нужно постоянно увлекать и удивлять. Сангвиник – это человек, который никогда не унывает, не зацикливается на своих неудачах и всегда стремится только вперед. Не заморачивается и не париться над своими провалами в делах – это девиз современных сангвиников.


ХОЛЕРИК.

Человека холерического темперамента можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, преодолевать значительные трудности, но, в то же время, неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения. Характеризуются энергичностью действий, резкостью, стремительностью, силой движений, их быстрым темпом, порывистостью. Холерик вспыльчив, нетерпелив, подвержен эмоциональным срывам, иногда бывает агрессивным. Это настоящие непоседы. Они являются заводилами в каком-то деле, всегда стремятся к лидерству, при этом могут проявлять не совсем адекватные свои качества, такие как агрессивность, гнев, вспыльчивость, слишком бурные эмоциональные возбуждения. Это люди, которые в прямом смысле готовы пробить стену головой, но до результата дойти.


ФЛЕГМАТИК.

Человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, спокойного, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением. Такие люди имеют надёжную память, высокий интеллект, а их решение является продуманным, взвешенным и без риск.

У флегматика преобладает спокойное, ровное настроение; его чувства и эмоции обычно отличаются постоянством. Флегматик трудно переключается с одного вида деятельности на другой и приспосабливается к новой обстановке. Он редко выходит из себя, не склонен к конфликтам; ему свойственны ровность, спокойствие, выдержка, иногда вялость, безразличие к окружающим, лень. При этом лень является признаком высокого интеллекта. Флегматики никогда не идут на открытость. Флегматики совсем безобидные и бесконфликтные люди, но вот в достижении цели они усидчивы и идут до конца. Они характеризуются терпимостью, четкостью выполняемых задач.



МЕЛАНХОЛИК.

Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как очень тонкого и ранимого. Они обидчивы, мнительны, восприимчивы к любым изменениям, болезненны, нерешительны, зачастую все их жизненные проблемы заключаются в чрезмерной робости, боязни общения с людьми, обидеть кого-то, услышать не то, что хотелось. Человека меланхолического темперамента можно охарактеризовать как легкоранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее. При неблагоприятных условиях у них может развиться повышенная эмоциональная ранимость, замкнутость, отчуждённость. В спокойной, привычной для них обстановке, меланхолики могут успешно справляться с жизненными задачами.




«На уроке» «В столовой»


«На перемене» «В кабинете завуча»



Сангвиник.

Подвижность, Работоспособность, Жизнерадостность.


Холерик.

Настойчивость, Эмоциональность, Резкая смена настроения.


Флегматик.

Медлительность - спокойствие, Аккуратность, Сдержанность.


Меланхолик.

Неуверенность в себе, Задумчивость, Утомляемость





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!