Просмотр содержимого документа
«Загадка человека»
Стоят два кола,
На колах - бочка,
На бочке - кочка,
На кочке - лес дремучий.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.
Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.
Загадка человека
Создать схему «Чем человек отличается от других живых существ»
Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.
? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?
? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?
Выполнение задания в паре. Обсуждение.
Чем человек отличается от других живых существ
Способность мыслить
Умеет производить орудия труда
Имеет хорошо развитый головной мозг
Способен к прямохож-дению
На доске появляется готовый кластер /примерный/
Членораздельная речь
Сознание
Заполни пропуски в тексте:
речью
Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, имеет способность ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.
прямохождению
мыслить
головной мозг
орудия труда
Обобщение знаний
Нет в этом мире ничего сложнее
Для нашего ума, чем человек.
Хотя его понять всего важнее,
Он остается тайною навек.
Он — часть Вселенной—больше мирозданья;
Он — и творенье Божье, и творец;
Мудрее всех наук его незнанье;
В нем — и начало мира, и конец.
Его душа сложна, необъяснима
И велика, как звездный небосвод.
Он тысячи миров, для нас незримых,
В своей груди взволнованно несет .