СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Загадка человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист 2.

  1. Выберите из предложенного списка основные отличия человека от животного: прямохождение, потребность в еде, потребность в сне, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда, общение с помощью жестов и звуков.

 

  1. Спорят два пятиклассника. Один заявляет: "Человек прежде всего существо биологическое. Он же не может прожить без воздуха или пищи, а без дружбы или уважения не умрёт!" А другой ему возражает: "Нет, человек - исключительно социальное существо, потому что без опыта, накопленного обществом, он существовать не сможет. Нельзя жить в обществе, не зная традиции и обычаев, Выберите определённых правил поведения". Учитель, услышав этот спор, подошёл к мальчикам и сказал: "Ребята, вы оба не правы, потому что..." Подумайте, что мог объяснить детям учитель.

 

  1. Прочитайте пословицы, поговорки и определите, какие их них говорят о биологическом в человеке, а какие о социальном:
  • У малых ребят, что у зайчат только два зуба.
  • Аппетит приходит во время еды.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Встречают по одёжке, провожают по уму.
  • С одной ягодки сыт не будешь.
  1. Объясните, как на фотографиях показаны проявления биологических и социальных черт.

 

Просмотр содержимого документа
«Загадка человека»

Стоят два кола,  На колах - бочка,  На бочке - кочка,  На кочке - лес дремучий. На земле он всех умней,  Потому и всех сильней.

Стоят два кола, 

На колах - бочка, 

На бочке - кочка, 

На кочке - лес дремучий.

На земле он всех умней, 

Потому и всех сильней.

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

Загадка человека

Загадка человека

 Создать схему «Чем человек отличается от других живых существ»       Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо. ? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?     ? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных? Выполнение задания в паре. Обсуждение.

Создать схему «Чем человек отличается от других живых существ»

Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

 

 

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Выполнение задания в паре. Обсуждение.

Чем человек отличается  от других живых существ Способность мыслить Умеет производить орудия труда Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению На доске появляется готовый кластер /примерный/ Членораздельная речь Сознание

Чем человек отличается от других живых существ

Способность мыслить

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

На доске появляется готовый кластер /примерный/

Членораздельная речь

Сознание

Заполни пропуски в тексте: речью Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, имеет способность ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. прямохождению мыслить головной мозг орудия труда Обобщение знаний

Заполни пропуски в тексте:

речью

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, имеет способность ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

прямохождению

мыслить

головной мозг

орудия труда

Обобщение знаний

Нет в этом мире ничего сложнее Для нашего ума, чем человек. Хотя его понять всего важнее, Он остается тайною навек. Он — часть Вселенной—больше мирозданья; Он — и творенье Божье, и творец; Мудрее всех наук его незнанье; В нем — и начало мира, и конец. Его душа сложна, необъяснима И велика, как звездный небосвод. Он тысячи миров, для нас незримых, В своей груди взволнованно несет .

Нет в этом мире ничего сложнее

Для нашего ума, чем человек.

Хотя его понять всего важнее,

Он остается тайною навек.

Он — часть Вселенной—больше мирозданья;

Он — и творенье Божье, и творец;

Мудрее всех наук его незнанье;

В нем — и начало мира, и конец.

Его душа сложна, необъяснима

И велика, как звездный небосвод.

Он тысячи миров, для нас незримых,

В своей груди взволнованно несет .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!