СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 5 класса по обществознанию "Загадка человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5 класса по обществознанию "Загадка человека"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 5 класса по обществознанию "Загадка человека"»

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс Загадка человека

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Загадка человека

Цель урока: Формирование целостных представлений учащихся зачем человек рождается, для чего живет, в чем отличие человека от животных, Цели для учителя каковы ценности человеческой жизни. 2

Цель урока:

Формирование целостных представлений учащихся

зачем человек рождается, для чего живет,

в чем отличие человека от животных,

Цели для учителя

каковы ценности человеческой жизни.

2

Актуализация знаний Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ? ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ ОБЩЕСТВО Актуализация знаний ЗНАНИЯ 2

Актуализация знаний

  • Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

ОБЩЕСТВО

Актуализация знаний

ЗНАНИЯ

2

 Какие знания нам дает обществознание   Знания о человеке Знания о взаимоотношениях с другими людьми, обществом знания об обществе Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание Знания о взаимоотношениях с государством Знания о взаимоотношениях с природой 2

Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

обществом

знания

об обществе

Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой

2

Эпиграф урока: «Только тогда станешь человеком,   Когда научишься видеть человека в другом».  (А. Н. Радищев) Мотивация урока 2

Эпиграф урока:

  • «Только тогда станешь человеком,  Когда научишься видеть человека в другом». (А. Н. Радищев)

Мотивация урока

2

Мотивация урока Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний. Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?» 2

Мотивация урока

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

  • Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

2

 Мотивация урока Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать? Вызов - Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать? Выбор целей урока. Обсуждение. 2

Мотивация урока

  • Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать?

Вызов - Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать? Выбор целей урока.

Обсуждение.

2

Учебная цель урока Офрмление наиболее удачных целей урока. 2

Учебная цель урока

Офрмление наиболее удачных целей урока.

2

 Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»        Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо. ? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?     ? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных? Выполнение задания в паре. Обсуждение.    2

Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

 

 

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Выполнение задания в паре. Обсуждение.

2

Чем человек отличается  от других живых существ Владеет речью Способен к творчеству Умеет производить орудия труда Имеет хорошо развитый головной мозг Способен к прямохож-дению На доске появляется готовый кластер /примерный/ Способен к действиям по плану Осознаёт самого себя Обладает фантазией 2

Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

На доске появляется готовый кластер /примерный/

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

2

Заполни пропуски в тексте: речью Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________. прямохождению по плану головной мозг орудия труда Обобщение знаний 2

Заполни пропуски в тексте:

речью

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

прямохождению

по плану

головной мозг

орудия труда

Обобщение знаний

2

 Зачем человек рождается? Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается? Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни. 2

Зачем человек рождается?

Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается?

  • Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

2

 Появление человека на Земле   Биологический этап Социальный этап 2,5 млн. лет 40 тыс. лет Становление человека

Появление человека на Земле

Биологический этап

Социальный этап

2,5 млн. лет

40 тыс. лет

Становление человека

Этапы становления человека Биологический (от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой  Социальный (от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.

Этапы становления человека

Биологический

(от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой

Социальный

(от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.

Социальное и биологическое в человеке Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём. Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

Социальное и биологическое в человеке

  • Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.
  • Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.
Человек Труд Мозг Общение Обычаи Физическая сила Органы чувств Как социальное существо Как биологическое существо

Человек

Труд

Мозг

Общение

Обычаи

Физическая сила

Органы чувств

Как социальное существо

Как биологическое существо

Социальное и биологическое в человеке

Социальное и биологическое в человеке

Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.

Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.

 Зачем человек рождается? Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.

Зачем человек рождается?

  • Другие видят назначение человека в служении Родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
Зачем человек рождается В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.

Зачем человек рождается

  • В народе говорят, что за свою жизнь человек обязательно должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребёнка.
Вопрос: Зачем человек рождается? Работа над проблемой 16

Вопрос:

Зачем человек рождается?

Работа над проблемой

16

Работа с карточками: Задание 1  Закончите выражения:  * Ребенок родился. Чтобы ему расти   и развиваться нужно  воспитываться в обществе, чтобы _______________ Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов. 16

Работа с карточками:

Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.

16

Работа с карточками: Задание 2. Закончите предложение. Ребенок родился. Чтобы ему расти   и развиваться нужно  общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

Работа с карточками:

Задание 2.

Закончите предложение.

Ребенок родился. Чтобы ему расти  и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Страница 11 Работа с текстом учебника. Обсуждение информации, учащиеся высказывают свои мнения. Дают оценку. 16

РАБОТА

ПО УЧЕБНИКУ

Страница 11

Работа с текстом учебника. Обсуждение информации, учащиеся высказывают свои мнения. Дают оценку.

16

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…» Кому двенадцать лет, тот в детский сад  Ходил тысячелетия назад.  Об этом самом детстве золотом  Он вспоминает чуть не со стыдом.  Забыть его скорее! Ведь оно – В геройской биографии пятно. Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно».  Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы - это одна из ценностей человеческой жизни»? Почему? Обсуждение стихотворения. Беседа по содержанию. 16

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»

  • Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно –
  • В геройской биографии пятно.
  • Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно». 
  • Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы - это одна из ценностей человеческой жизни»?
  • Почему?

Обсуждение стихотворения. Беседа по содержанию.

16

Важнейшие ценности для человека ? Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек 16

Важнейшие ценности для человека ?

  • Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

16

Важнейшие ценности для человека ? Составить дома кластер «Ценности для человека» ЦЕННОСТИ

Важнейшие ценности для человека ?

  • Составить дома кластер
  • «Ценности для человека»

ЦЕННОСТИ

Закрепляем знания Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался? Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы… Воспитываться с рождения среди людей, чтобы … Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы… Закрепление знаний 16

Закрепляем знания

Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Закрепление знаний

16

Зачем человек рождается? Что сказал поэт? в, даже, детстве, имеет, не, неправедных, поступков, права, совершать, человек.   Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.  Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод. Александр Блок 16

Зачем человек рождается?

Что сказал поэт?

в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,

поступков, права, совершать, человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод.

Александр Блок

16

Что такое наследственность  Уч-к, стр.11-13 Сформулируйте определение наследственности. В чем проявляется наследственность у животных? В чем проявляется биологическая сущность человека? Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»?

Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13

  • Сформулируйте определение наследственности.
  • В чем проявляется наследственность у животных?
  • В чем проявляется биологическая сущность человека?
  • Можно ли говорить, что ребенок рождается как «чистый лист»?
Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических  признаков (свойств).

Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении Например: Различать врагов Охотиться Защищаться Строить жилища Запасать на зиму корм Впадать в спячку Ухаживать за потомством и мн. др.

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении

Например:

  • Различать врагов
  • Охотиться
  • Защищаться
  • Строить жилища
  • Запасать на зиму корм
  • Впадать в спячку
  • Ухаживать за потомством
  • и мн. др.
Наследственность – биологическая сущность человека Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…) Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить… Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…) Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…) Человек – существо биологическое, а значит, часть природы

Наследственность – биологическая сущность человека

  • Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)
  • Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…
  • Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)
  • Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…)

Человек – существо

биологическое,

а значит, часть природы

Можно ли влиять на наследственность?  Уч-к, стр. 13-14

Можно ли влиять на наследственность? Уч-к, стр. 13-14

Проверь себя Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек? Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо. Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось? Можно ли влиять на наследственность? Домашнее задание:  §1, РТ 1/4,7,9

Проверь себя

  • Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
  • Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
  • Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось?
  • Можно ли влиять на наследственность?

Домашнее задание: §1, РТ 1/4,7,9

Источники:

Источники:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!