СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек-техника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек-техника»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 731 группы

социального отделения: Чисталевой Арины

Место проведения занятия:

СОШ № 16

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник Валентина Николаевна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)

Дата: 12.11.2019


Тема: Человек-техника

Цель: познакомить детей с современной техникой, а также с профессиями, связанными с миром техники

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить обучающихся с профессиями класса «Человек – техника»;

2. Рассмотреть актуальные в наши дни профессии связанные с техникой;

Развивающие:

1.Развивать у детей желание создавать различные конструкции;

2. Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитывающие:

1.Воспитывать уважительное отношение к труду и людям, которые работают с техникой.

Оборудование:

у преподавателя: конспект, презентация

у обучающихся:


Библиографический список:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/10/15/chelovek-sozdaet-tehniku

  2. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-tehnika-i-chelovek-1166556.html

  3. https://lektsii.org/3-84286.html

  4. https://www.youtube.com/watch?v=lnS-m6mK1vo



Сыктывкар, 2019

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Приветствие, проверка готовности

(Слайд 1)
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии.

Приветствуют педагога

2.Выход к теме






Загадки о технике

Сегодня мы с вами погрузимся в мир профессий и узнаем об одном из его разделов. А для того, чтобы узнать с каким именно. Нам надо будет разгадать несколько загадок.

(Слайд 2) 1.Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. 
(Слайд 3) Самолёт

(Слайд 4) 2. — Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
— Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
Горстью землю рою,
Путь подземный строю. 
(Слайд 5) Экскаватор 

(Слайд 6) 3. Я вдыхаю много пыли, 
Чтобы вы здоровы были. 
(Слайд 7) Пылесос 

(Слайд 8) 4. Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это? 
(Слайд 9) Машины 

Ребята, каким одним словом можно назвать всё это?
(Слайд 10) Я думаю, вы догадались, о каких профессиях мы будем говорить.
Верно, о профессиях, которые связаны с техникой.







Отгадывают загадки


















Отвечают: Техника

3.Основной этап




Суть профессий класса «Человек-техника»





Виды профессий


Самостоятельная работа

Сегодня мы поближе познакомимся с профессиями класса «человек-техника».

Ребята, как вы считаете, с какими профессиями связан человек-техника?

Это профессии, где труд работников направлен на технические объекты (машины, механизмы). Давайте каждый назовёт профессию, которая подходит под это описание.

(Слайд 11) Какие вы знаете профессии, где человек работает с техникой?

Примеры профессий: водитель, токарь, диспетчер, инженер, ткач, швея.

А сейчас хочу предложить вам поработать самостоятельно, я дам вам листочек, где обозначена суть работы какого-либо специалиста, который работает с техникой. Вам необходимо угадать, что это за профессия.
Ребята, все эти профессии мы прекрасно знаем с малых лет, но есть профессии, которые весьма актуальны, но мы о них почему-то даже не слышали. Хотели бы вы узнать о них?



Отвечают на вопрос




Приводят примеры профессий







Угадывают профессии по описанию

Актуальные в наши дни профессии







Работа с иллюстрациями




















































Работа с видеороликом
(профессия горновой)

Сейчас я предлагаю разобрать с вами группы профессий, которые актуальны, и востребованы в наши дни.

(Слайд 12) Профессии, связанные с обработкой, добычей грунтов, горных пород.

Как вы считаете, какие профессии можно отнести к этой группе?


Посмотрите на слайд, какая это профессия?

Машинист бульдозера-довольно распространенная профессия на современном рынке труда. Она востребована на крупных стройках, а именно: при строительстве гражданских и промышленных объектов, железных и автомобильных дорог.

На слайде две картинки, эта очень ответственная и престижная работа, как вы думаете, какая?

(Слайд 13) Инженер по опробованию (испытанию) скважин - обслуживает специальное оборудование, проверяет работоспособность и выполняет мелкий ремонт оборудования.

Обустройство нефтегазового месторождения не заканчивается после бурения скважины. После этого её необходимо проверить на работоспособность: собрать образцы, замерить параметры (дебит). Это довольно сложный комплекс мероприятий, называемый опробованием (или испытанием) скважины. Такие работы проводятся как минимум дважды: до начала бурения и после него. Это нужно, чтобы сверить данные и точно определить продуктивность месторождения, а также составить график будущих работ. Именно этим занимаются инженеры по опробованию скважин.


Посмотрите на слайд и предположите, какая это профессия?

А знали ли вы, что есть такая профессия, как техник-геофизик. Как вы думаете, ребята, с чем связана эта профессия?

(Слайд 14) Техник-геофизик участвует в выполнении работ по проведению геофизических исследований и обработке геофизических материалов.

Геофизи́ческие иссле́дования направлены на изучение свойств горных пород.

(Слайд 15) Профессии, связанные с производством и обработкой металла, механической сборкой, монтажом машин, приборов, оборудования:

   Горновой – Название профессии — горновой — произошло от наименования нижней части доменной печи, того отдела, откуда вытекает расплавленный металл — горна.


Современные доменные печи — это сложные технические сооружения, высота которых порой превышает десятиэтажный дом. Через верхнюю часть в печь загружается подготовленная руда, затем она плавится внутри; при этом процессе шлак отделяется от металла. Главная задача горнового — «встретить» первый металл, отделить чугун от шлака, направляя расплавленные потоки по разным желобам. И следить, чтобы металл тек непрерывно, своевременно устраняя заторы в желобах.



(Слайд 16) А слышали ли вы когда-нибудь о такой профессии, как Фрезеровщик?

Фрезеровщик – это квалифицированный рабочий, который обрабатывает разные детали из металла, пластика или дерева при помощи станка с многорежущим вращательным инструментом.

(Слайд 17) Профессии, связанные с ремонтом, наладкой, обслуживанием механического оборудования, технологических машин, установок, транспортных средств:



   А сейчас я прочитаю описание, а вы попытайтесь угадать, что это за профессии.

(Слайд 18-19) Слесарь-ремонтник - специализируется на ремонте производственного оборудования.

(Слайд 20-21) Механик - это специалист в области механических приборов. Он знает особенности их устройства. В случае поломки именно он производит необходимые ремонтные работы.

Из названия ясно, что суть ее заключается в работе с механизмами и отлаживании процессов их функционирования. Однако, конструкции могут быть различными. В соответствии с этим и механики имеют узкую специализацию: автомеханик, электромеханик, инженер-механик и т.д.


(Слайд 22) Ребята, посмотрите на слайд, здесь вы видите несколько картин, все они связаны с профессиями, которые входят в класс Профессии, связанные с монтажом, сборкой электрорадиооборудования, приборов, аппаратов.

Так как мы с вами живём в мире, где почти всё работает на электричестве, полно различных гаджетов, которые обладают множеством функций, то для нас особо важны профессии этой группы.

  (Слайд 23) сборщик часов – это рабочий, который выполняет работы по сборке узлов механизмов наручных механических и электронно-механических часов, карманных часов, электронно-механических будильников, крупногабаритных электронно-механических часов. Он подбирает детали для часов, исправляет различные дефекты, регулирует часы на точность хода.

(Слайд 24) техник по производству вычислительных машин - это рабочая специальность, специалист этой профессии отвечает за подготовку данных на различных электронных носителях. Оператор электронно-вычислительных машин занимается набором и обработкой информации, расчетами и составлением таблиц для отчетов, обрабатывает документацию с целью внесения её в компьютерные базы данных.

(Слайд 25) сборщик микросхем - Профессия сборщика микросхем появилась сравнительно недавно и обязана своим появлением одному из направлений современного научно-технического прогресса — миниатюризации продукции радиоэлектронной промышленности. Тем не менее, данная профессия стала одной из основных в отрасли по числу занятых в ней работников. Сборщик микросхем изготавливает микросхемы всех типов, создает соединения, устанавливает элементы.

(Слайд 26) Профессии, связанные с применением подъемных и транспортных средств, управлением ими:

Назовите профессии, которые подходят для этой группы.

   Водитель, пилот, машинист

(Слайд 27) техник водолазного дела - специалист, умеющий выполнять работы под водой в водолазном снаряжении и имеющий допуск к производству водолазных спусков.

Всего в этой профессии существует три группы специализации.


(Слайд 28) 1 группа – водолазы заняты на строительстве, в промышленном производстве: участвуют в подъеме затонувших судов, прокладке кабелей, ремонтируют пробоины, размечают места котлованов и пр.


(Слайд 29) 2 группа – водолазы участвуют в научно-исследовательских работах.


(Слайд 30) 3 группа – водолазы проводят спасательные работы с оказанием первой доврачебной помощи.


(Слайд 31) И это далеко не весь список профессий, где человек напрямую связан с техникой. Человек без техники никуда, особенно в наши дни. Дома, стадионы, любые площадки строятся с помощью техники. Мы общаемся, используя технику, готовим еду, смотрим телевизор, передвигаемся на различном транспорте. Всюду нас окружает техника, которая создаётся для того, чтобы облегчить жизнь человека, именно поэтому в классах профессий есть такая, как «Человек-техника».




Приводят примеры для всех групп профессий









































Отвечают на вопрос













Смотрят видеоролик, обсуждают его

Интерактивная игра «Убери лишнее»

А сейчас я хочу предложить вам небольшую игру. На слайде вы будете видеть четыре картинки, 3 из них связаны с одной профессией, а одна картинка лишняя, так как на ней изображена другая профессия. Ваша задача попытаться убрать лишнюю картинку и угадать профессию.

(Слайд 32) 1.Автомеханик (инженер по опробованию скважин)

(Слайд 33) 2.Машинист ( машинист бульдозера)

(Слайд 34) 3.Программист (сборщик микросхем)

(Слайд 35) 4.Сварщик (слесарь-ремонтник)

(Слайд 36) 5.Столяр (фразеровщик)

1.Что получилось?

2.В чём возникли трудности?

3.Какие профессии не знали?

Играют

Личностные качества специалистов

Ребята, как вы думаете, должен ли человек, который работает с техникой обладать определёнными личностными качествами или для этих профессий подходят все?

(Слайд 37) Профессионально важные качества:

 технический склад ума;

 пространственное воображение;

 хорошая координация движений;

 точное зрительное, слуховое, тактильное восприятие;

 умение переключать и концентрировать внимание;

 склонность к практическому труду;

 эмоциональная устойчивость.

При обработке, преобразовании, перемещении или оценке технических объектов от работника требуется точность действий. Поскольку технические объекты практически всегда создаются самим человеком, в мире техники имеются особенно широкие возможности для новаторства, выдумки, технического творчества, однако наряду с творческим подходом к делу в области техники от человека требуется высокая исполнительская дисциплина.

Можно ли определить школьные предметы, которые необходимо хорошо знать, чтобы работать с техникой?

(Слайд 38) Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, если вы разбираетесь в бытовой технике, хотите создавать или ремонтировать

машины, механизмы, аппараты, пробуете свои силы в изобретательстве, техническом моделировании.

Из этого можно сделать вывод, что не все могут работать с техникой, всё зависит от склада ума и качеств, которые позволяют работать по техническим специальностям.

Отвечают на вопрос

Практическая работа

Сейчас хочу предложить вам ещё небольшое творческое задание. Я раздам вам стихотворения, которые связаны с профессией «Человек-техника», вам необходимо будет посовещаться в паре и нарисовать её эмблему, после этого представить её остальным ребятам. Но для начала давайте посмотрим уже имеющиеся эмблемы профессий. (Слайд 39-41)

(Слайд 42) Каждая пара выходит к доске, представляет свою эмблему и вешает её на стенд «Профессии Человек-техника», чтобы каждую профессию можно было узнать по эмблеме.

Выполняют практическую

4.Заключительный этап

Вывод

Рефлексия

В завершении занятия предлагаю вам небольшую викторину, с помощью неё вы сможете проверить себя по нашему занятию.

(Слайд 43) 1.С чем работают специалисты класса «Человек-техника»?

(Слайд 44) 2.Какие качества личности важны для человека, который работает с техникой?

(Слайд 45) 3.Какие профессии наиболее актуальны в наши дни, которые связаны с техникой?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!