СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Человек» в 1, 2 классе-комплекте Тема: «Называние и различение частей тела: ноги (пальцы, ногти)(1кл)» «Закрепление умения мыть ноги(2кл)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Человек"

Просмотр содержимого документа
««Человек» в 1, 2 классе-комплекте Тема: «Называние и различение частей тела: ноги (пальцы, ногти)(1кл)» «Закрепление умения мыть ноги(2кл)»»



ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 17»







Конспект урока по предмету


«Человек» в 1, 2 классе-комплекте


Тема: «Называние и различение частей тела: ноги (пальцы, ногти)(1кл)»

«Закрепление умения мыть ноги(2кл)»







Автор:

Сметанина Анастасия Сергеевна

учитель начальных классов














г. Светлоград 2018г


Предмет: «Человек»

Класс: 1,2 класс-комплект

Дата: 12.11.2018г.

Тема урока: «Называние и различение частей тела: ноги (пальцы, ногти)(1кл)»

«Закрепление умения мыть ноги(2кл)»

Цель:

-формировать знания о частях тела;

-развивать общую моторику, звукоподражание, мимику;

-воспитывать дисциплинированность.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1.Сообщение темы и цели.

Упражнение выполняется стоя на месте.

Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке...
К кукле в гости мы идем
По дорожке прямо в дом.
- Ребята, мы пришли к кукле. Стучим в дом.

( Упражнение Звукоподражание "тук-тук").
Кукла вышла из дома и говорит: "Здравствуйте!", сопровождая слово кивком. Ребенок приветствует куклу кивком или говорят слово "здравствуйте!"

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с частями тела человека.

Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию.

2.Повторение изученного.

- Ребята, посмотрите, что это такое у нас на доске?! (ответы детей). Правильно, это следы. Кто же их мог оставить – кошка? Нет! Лошадка? Нет! Чьи это следы? Эти следы оставили люди. Посмотрите, но почему следы разного размера (ответы детей). Правильно – большие следы оставил взрослый человек, а маленькие – ребенок, а как вы думаете, чьи вот эти следы – самые маленькие? Это следы ног нашей подружки Куклы.

- где находятся ноги?

- что могут наши ножки делать?

Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

3.Физ.минутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

-предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников;

-необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку;

-активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

4.Практическая работа.

- Давайте проверим, у всех ли есть эти части тела?

- Топните левой ногой,

- Топните правой ногой,

- Поставьте правую ногу на пятку,

- Поставьте левую ногу на носочек.

Работа по схеме

Учитель называет и показывает на схеме ноги,

-затем дети вспоминают название пальцев, показывая каждый у доски

(Большой, Указательный, Средний, Безымянный, Мизинец)


Физ.минутка

«Что мы делали, не скажем…» Встали все. Я буду говорить слова-действия. А вы будете только показывать. (сели, встали, наклонились, попрыгали, на месте побегали, вдохнули, выдохнули, сели на стульчики

-предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников;

-необходимость кратковременного, но эффективного отдыха органов слуха и зрения, испытывающих значительную нагрузку;

-активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала.

Практическая работа.

Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?

Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие)

При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.

А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.

-Ребята, как вы ухаживаете за ногами?

- Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.

Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.

- Носки менять ежедневно?

Почему?

-Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужны ногти на ногах?

(Функция ногтя — защита концевых фаланг пальцев от механических повреждений и чтобы не повредить мягкие ткани пальцев, в которых находятся нервные окончания.)

-Как нужно ухаживать за ногтями?

- Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации)

Сейчас осень на улице, какую обувь носят?

Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной.

-Рисование узора на «носках»

Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями)

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

Физ.минутка

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть.

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.


5.Подведение итогов

-С какими частями тела познакомились?

-Для чего человеку нужны ноги и ногти человеку?

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.