СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания для 6 класса по теме "Человек в группе"

Просмотр содержимого документа
«Человек в группе»

Тема урока: «Человек в группе» (2 урока)

Цель: - сформировать представление о группе, о групповых нормах и санкциях;

- развивать умения: выделять информацию из текста, преобразовывать информацию в другую знаковую систему, классифицировать объекты, заполнять таблицу, создавать схему, работать в группе;

- воспитывать умение самостоятельно организовывать свою деятельность, культуру общения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: мультимедиа, выставка «Интерес – дело серьёзное».

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

Проверочная работа по теме «Межличностные отношения»

  1. Постановка цели, определение темы урока

  • Прочитайте высказывания и прокомментируйте. О чем идет речь

«Без многого может обходиться человек, но только не без человека».

Карл Людовиг Берне, немецкий критик конца 18в.


«Жизнь никогда не зависела и не зависит только от твоих собственных убеждений, привычек. На неё ежедневно и бесконечно влияют другие люди - семья, коллектив, общество».

Иван Шамякин, белорусский писатель первая половина 20в

Обобщая сказанное, подвожу к теме урока:

  • Итак, тема нашего урока «Человек в группе»

  1. Изучение нового материала

  • Как вы думаете, зачем люди объединяются в группы?

  • Что даёт человеку группа?

  • Что же такое группа?

Группа – относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

Группа - это коллектив людей, которых связывают общие цели, интересы, деятельность.

  • Какие бывают группы?

Работаем в группах

1 группа. Задание. Прочтите текст § 7 стр. 58-59, пункт «Какие бывают группы», составьте схему «Виды групп»

(ответ: семья, городские жители, сельские жители, школьный класс, спортивная секция, кружки, клубы, спортивные команды, профессиональные группы, народ)


2 группа Задание. Прочтите текст параграф 7 стр. 58-59, пункт «Какие бывают группы» выделите признаки групп

(ответ: по количеству участников (большие и маленькие), общие интересы; общее дело; общая цель; профессия; национальные традиции.)

Для всех: Задание. Прочтите текст параграф 7 стр. 59-60, пункт «Группы, которые мы выбираем» выделите причины, по которым люди вступают в группы.

(ответ: для общения; общие интересы; приносить пользу людям; найти взаимопонимание)


Давайте посмотрим отрывок из фильма «Тимур и его команда» и выполним задание:

Определите состав группы (кто в неё входит)

Подростки (мальчики и девочки)

Определите цель группы (чем занимались)

Оказывали помощь людям

Признаки группы (что позволяет этих ребят считать группой)

Общие: цель, дело, интерес



Вопросы для обсуждения:

  • Как обычно человек попадает в группу?

  • Можно ли самому подобрать для себя группу?

  • А может ли группа выбрать вас?

  • В какие группы входит каждый из вас?

  • С какими группами нам с вами не по пути?


Вывод: Группы, составляющие общества очень многообразны и многочисленны: большие и малые, временные и постоянные, профессиональные, религиозные. Количество групп зависит от интересов и видов деятельности людей.

  • Как вы думаете, чего больше количество групп или количество людей составляющих общество? (больше групп, т.к. один человек может входить в несколько групп).


Каждая группа живёт по своим правилам, и эти правила отличают данную группу от других. Когда человек вступает в новую группу первое время ему приходиться очень не просто соблюдать правила. В любой группе есть нормы и санкции. Что же такое нормы и санкции?

Работаем по вариантам (1-2 варианты)

Задание. Найдите в тексте учебника на стр. 61-63 значение понятий: нормы и санкции. Работаете по вариантам, а затем делитесь найденной информацией с соседом по парте.

1 вариант. Нормы -

Нормы – это правила, по которым живёт группа.

2 вариант. Санкции-

Санкции - это различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки).

  • Какую функцию выполняют санкции? (ответ: санкции являются охранниками групповых норм).


Задание. Распределите санкции. Какие санкции относятся к наказаниям, а какие к поощрениям:

Похвала, благодарность, одобрение, грамота, ценный подарок, премия, медаль Выговор, осуждение, усмешка, лишение премии, увольнение, штраф, лишение звания.


Во всех группах, без исключения, действуют определенные правила и нормы поведения.

Приведите примеры правил и норм, которые существуют в вашей семье.

  • Ребята, а для чего нужны эти правила в группах?


Вывод: Нарушение правил и норм поведения ведёт к отторжению человека от общества.

Давайте попробует составить правила вашего класса, которые вы поместите в свой классный уголок и все должны будут их выполнять.

(составляем правила)

  1. Закрепление.

- Ребята вспомните цель урока.

-Что нового узнали на уроке?

Рефлексия.


  1. Домашнее задание:

параграф 7, подготовить устно ответы на вопросы из рубрики «Проверим себя»

Нарисовать рисунок на тему «Человек в группе»



Просмотр содержимого презентации
«Человек в группе»

«Без многого может обходиться человек, но только не без человека».  Карл Людовиг Берне , немецкий критик конца 18в.   « Жизнь никогда не зависела и не зависит только от твоих собственных убеждений, привычек. На неё ежедневно и бесконечно влияют другие люди - семья, коллектив, общество».  Иван Шамякин
  • «Без многого может обходиться человек, но только не без человека».

Карл Людовиг Берне , немецкий критик конца 18в.

 

  • « Жизнь никогда не зависела и не зависит только от твоих собственных убеждений, привычек. На неё ежедневно и бесконечно влияют другие люди - семья, коллектив, общество».

Иван Шамякин , белорусский писатель первая половина 20в

Человек  в группе

Человек в группе

Группа – относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. Группа - это коллектив людей, которых связывают общие цели, интересы, деятельность.
  • Группа – относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.
  • Группа - это коллектив людей, которых связывают общие цели, интересы, деятельность.
1 группа . Задание. Прочтите текст § 7 стр. 58-59, пункт «Какие бывают группы», составьте схему «Виды групп» 2 группа
  • 1 группа . Задание. Прочтите текст § 7 стр. 58-59, пункт «Какие бывают группы», составьте схему «Виды групп»
  • 2 группа Задание. Прочтите текст параграф 7 стр. 58-59, пункт «Какие бывают группы» выделите признаки групп
Прочтите текст параграф 7 стр. 59-60, пункт «Группы, которые мы выбираем» выделите причины, по которым люди вступают в группы.
  • Прочтите текст параграф 7 стр. 59-60, пункт «Группы, которые мы выбираем» выделите причины, по которым люди вступают в группы.
Задание Определите состав группы (кто в неё входит) Определите цель группы (чем занимались) Признаки группы (что позволяет этих ребят считать группой)

Задание

Определите состав группы (кто в неё входит)

Определите цель группы (чем занимались)

Признаки группы (что позволяет этих ребят считать группой)

Нормы – это правила, по которым живёт группа Санкции - это различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки).
  • Нормы – это правила, по которым живёт группа
  • Санкции - это различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки).
Похвала, осуждение, одобрение, грамота, лишение премии, ценный подарок, медаль Выговор, благодарность, усмешка, увольнение, штраф, премия, лишение звания.
  • Похвала, осуждение, одобрение, грамота, лишение премии, ценный подарок, медаль Выговор, благодарность, усмешка, увольнение, штраф, премия, лишение звания.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • параграф 7, подготовить устно ответы на вопросы из рубрики «Проверим себя»
  • Нарисовать рисунок на тему «Человек в группе»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!