СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Человек в обществе»

ГБПОУ Профессиональное училище №5







Методическая разработка на проведение открытого урока по обществознанию на тему: «Человек в обществе»







Автор: Темираева Л.О.

Преподаватель истории и обществознания ПУ№5











































Г.Владикавказ 2020г.



Тема: Человек в обществе

Тип урока: повторительно-обобщающий

Планируемые результаты обучение:

Личностные:

  1. Умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии

  2. Умение аргументировать и отстаивать свое мнение

  3. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей формирования представлений обучающихся о многообразии познавательных возможностей человека

Предметные:

  1. Формирование целостного представления о механизмах устойчивого стремления человека к познанию

  2. Умение находить нужную информацию в научных источниках

  3. Выполнение основных социальных ролей в пределах своей дееспособности

Метопредметные:

  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

  2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  3. Определять способы действий в рамках предложенных условий

План урока

  1. Познание мира

- чувственное познание

- рациональное познание

2) Познай самого себя

- самопознание;

- образ «Я»

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Назовите подходы к анализу общественного развития (формационный и цивилизационный)

  2. Чем цивилизационный подход отличается от формационного (специфическим для нее образом жизни, системой ценностей, ведением и способами взаимосвязи с окружающим миром).

  1. Учитель: Одним из элементов общественного развития является познание мира? Что такое познание? Какие формы познания вам знакомы?

Слайд. Назовите формы чувственного познания.

а) Отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств (ощущение).

б) Чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств (восприятие).

в) Чувственно-наглядный обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов на органы чувств (представление).

- Охарактеризуйте формы рационального познания.

- Приведите примеры рационального познания.

Учитель.

Сущностью процесса познания будет являться получение объективного полного и точного знания об окружающем мире.

Среди философов нет четкого ответа на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания.

Назовите, кто из философов отрицает полученные достоверные знания и почему? (Агностики)

А кто считает, что получить достоверные знания можно только с помощью ощущений? (Эмперики)

Назовите тех, кто утверждает, что критерием истины является разум? (Рационалисты)

На интерактивной доске высказывание:

«На основе прошлого познаем будущее, на основе ясного познаем скрытое»

(Мао-цзы – древнекитайский мыслитель).

Как вы понимаете надпись на Дельфийском храме «Познай самого себя»?

«Глупость не в том, чтобы мало знать, а в том, чтобы не знать самого себя, и думать, что знаешь то, чего не знаешь». Сократ.

«Важнейший результат всякого образования – самопознание». (Эрнест Фейхтерслебен).

  1. Проанализируем высказывания известных людей.

  2. Разделяете ли вы их взгляды?

  3. Что связывает эти высказывания? (самопознание)

Самопознание – обращенность на себя, способность сознавать себя.

Первоначально вопрос о «Я» соотносился с познанием человеком самого себя как существа мыслящего.

Поведение человека всегда сочетается с его представлением о себе (образ «Я») и с тем, каким он хотел бы быть.

Проблема самопознания человека довольно сложна. Каждый человек имеет множество образов своего «Я», существующих на разных уровнях развития:

а) каким воспринимает себя сам человек в настоящий момент;

б) каким он мыслит идеал своего «Я»;

каким это «Я» станет, если задуманное сбудется;

как это «Я» выглядит в глазах других людей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!