Презентация к уроку МХК в 9 классе по теме "Человек. Общество. Время. Человек нового времени"

Категория: МХК

Презентация к уроку МХК в 9 классе по теме  "Человек. Общество. Время. Человек нового времени" 

Творчество художников 20 века: сюрреализм Сальвадора Дали и Рене Магритта, истоки экспрессионизма - Эдвард Мунк  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК в 9 классе по теме "Человек. Общество. Время. Человек нового времени"»

Тема:   «ЧЕЛОВЕК НОВОГО ВРЕМЕНИ»

Тема: «ЧЕЛОВЕК НОВОГО ВРЕМЕНИ»

ХХ век   - век невиданных достижений прогресса и цивилизации

ХХ век - век невиданных достижений прогресса и цивилизации

ЧЕЛОВЕК   - главное достояние века невиданных достижений прогресса и цивилизации   - научился управлять сверхскоростными машинами, покорил космическое пространство, постиг неведомые тайны Вселенной   - главный объект изучения учёных и деятелей искусства

ЧЕЛОВЕК - главное достояние века невиданных достижений прогресса и цивилизации - научился управлять сверхскоростными машинами, покорил космическое пространство, постиг неведомые тайны Вселенной - главный объект изучения учёных и деятелей искусства

ИСКУССТВО ХХ века    ЧЕЛОВЕК  - «неудачная конструкция»  - жертва цивилизации и прогресса  - вершитель судеб   ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

ИСКУССТВО ХХ века ЧЕЛОВЕК - «неудачная конструкция» - жертва цивилизации и прогресса - вершитель судеб ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

 ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА   -Искусство возвеличивает человека, прославляет его духовную мощь и физические возможности   -Человек оказывается перед решением сложнейших жизненных и социальных проблем

ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА -Искусство возвеличивает человека, прославляет его духовную мощь и физические возможности -Человек оказывается перед решением сложнейших жизненных и социальных проблем

 - Уход в мир собственной души и разрыв привычных отношений с окружающими   - Неприятие действительности – бегство в мир абстрактных грёз и иллюзий   - Смещение привычного видения мира, искажение действительности до неузнаваемости

- Уход в мир собственной души и разрыв привычных отношений с окружающими - Неприятие действительности – бегство в мир абстрактных грёз и иллюзий - Смещение привычного видения мира, искажение действительности до неузнаваемости

 ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ТЕРЯЮТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОЧЕРТАНИЯ И ФОРМЫ,   ЧЕЛОВЕК ОКАЗЫВАЕТСЯ В ЗЫБКОМ И АБСУРДНОМ МИРЕ

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ ТЕРЯЮТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОЧЕРТАНИЯ И ФОРМЫ, ЧЕЛОВЕК ОКАЗЫВАЕТСЯ В ЗЫБКОМ И АБСУРДНОМ МИРЕ

Сальвадор Дали Испания, Франция. Годы жизни: 1904 – 1989 Моя живопись - это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.  С. Дали

Сальвадор Дали

  • Испания, Франция.
  • Годы жизни:

1904 – 1989

Моя живопись - это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.

С. Дали

«Сон вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»

«Сон вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения»

"Великие психологи и

те не могли понять,

где кончается

гениальность и

начинается безумие.

  Гала – Елена Дьяконова  Гала, глядящая на Средиземное море,  на расстоянии двадцати метров превращается  в портрет Авраама Линкольна.  Холст, масло. 1976г

  Гала – Елена Дьяконова

Гала, глядящая на Средиземное море, на расстоянии двадцати метров превращается в портрет Авраама Линкольна. Холст, масло. 1976г

«Явление лица и фруктовой вазы»

«Явление лица и фруктовой вазы»

С. 106, 1 абзац – записать «Постоянство памяти»

С. 106, 1 абзац – записать

«Постоянство памяти»

«Распад постоянства памяти»

«Распад постоянства памяти»

 Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться.  Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.

Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться.

Мне и в голову не приходит растекаться в умилении."

С. Дали

Театр-музей Дали в Фигерасе Когда Дали задумывал свой музей, он планировал создать сюрреалистический лабиринт, в котором каждый посетитель чувствовал бы себя немного сумасшедшим и немного оторванным от реальности. Как это бывает в театре на постановке какого-нибудь великого мистификатора. Замысел удался: музей-театр представляет собой мистический монолит, объединяющий в себе несколько архитектурных стилей, таящий множество тайн и раскрывающий шокирующий внутренний мир художника. Каждому, кто входит внутрь музея в Фигерасе, предстоит совершить увлекательное путешествие по лабиринтам фантазий Сальвадора Дали.

Театр-музей Дали в Фигерасе

  • Когда Дали задумывал свой музей, он планировал создать сюрреалистический лабиринт, в котором каждый посетитель чувствовал бы себя немного сумасшедшим и немного оторванным от реальности. Как это бывает в театре на постановке какого-нибудь великого мистификатора.
  • Замысел удался: музей-театр представляет собой мистический монолит, объединяющий в себе несколько архитектурных стилей, таящий множество тайн и раскрывающий шокирующий внутренний мир художника. Каждому, кто входит внутрь музея в Фигерасе, предстоит совершить увлекательное путешествие по лабиринтам фантазий Сальвадора Дали.
Губы Мэй Уэст  Комната в форме лица голливудской легендарной кинодивы 30-х годов минувшего столетия Мэй Уэст заслуживает отдельного внимания.  Яркий, экстравагантный, запоминающийся образ актрисы вдохновил Дали на создание шедевра.

Губы Мэй Уэст

  • Комната в форме лица голливудской легендарной кинодивы 30-х годов минувшего столетия Мэй Уэст заслуживает отдельного внимания. Яркий, экстравагантный, запоминающийся образ актрисы вдохновил Дали на создание шедевра.
РЕНЕ МАГРИТТ Его искусство часто называли

РЕНЕ МАГРИТТ

Его искусство часто называли "снами наяву". Художник уточнял: "Мои картины — не сны усыпляющие, а сны пробуждающие"

« Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла». Магритт.

Рене Магритт.  Годы жизни:  1898 – 1967. Особенности творчества:  - невозмутимость стиля,  - предметы не теряют своей предметности,  - его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.

Рене Магритт.

  • Годы жизни:

1898 – 1967.

  • Особенности творчества:

- невозмутимость стиля,

- предметы не теряют своей предметности,

- его творчество – это борьба с обманчивой самоочевидностью.

"Фальшивое зеркало"1935

« Ceci n’est pas une pipe » — « Это не трубка ».

« Ceci n’est pas une pipe » — « Это не трубка ».

«Это не яблоко»

«Это не яблоко»

«Портрет мадам Рекамье» Жака Луи Давида

«Портрет мадам Рекамье» Жака Луи Давида

Рене Магритт

Рене Магритт "Перспектива - Мадам Рекамье Давида" (1951)

По Магритту умирают не только люди, но и бессмертные герои картин, причем в прямом смысле . Рене Магритт

По Магритту умирают не только люди, но и бессмертные герои картин, причем в прямом смысле .

Рене Магритт "Перспектива - Балкон Мане" (1950)

Эдуар Мане "Балкон" (1868-1869)

Магритт писал эту картину как автопортрет. На ней изображен мужчина во фраке, в шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зелёным яблоком. Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире. Рене Магритт « Сын человеческий » , 1964 Холст, Масло. 116×89 

Магритт писал эту картину как автопортрет. На ней изображен мужчина во фраке, в шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зелёным яблоком. Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире.

Рене Магритт « Сын человеческий » , 1964 Холст, Масло. 116×89 

Усталый (присевший отдохнуть) путник символ тщетности миссии врача. Тело всё равно сдастся смерти. Но открытая клетка, внутри существа врача, это подаренное пациенту время. Время жить. Суть терапевта не спасти от смерти, а дать время. Магритт «Терапевт» 1937

Усталый (присевший отдохнуть) путник символ тщетности миссии врача. Тело всё равно сдастся смерти. Но открытая клетка, внутри существа врача, это подаренное пациенту время. Время жить. Суть терапевта не спасти от смерти, а дать время.

Магритт «Терапевт» 1937

«Попытка невозможного» «Препятствие пустоты»

«Попытка невозможного»

«Препятствие пустоты»

«Влюбленные»

«Влюбленные»

Проницательность (Автопортрет)

Проницательность (Автопортрет)

 Кубисты сводили человеческую личность к простейшим геометрическим формам, пространственным сочетаниям кубов, треугольников, призм   Искусство смотрело на человека глазами ребёнка – упрощённо и примитивно

Кубисты сводили человеческую личность к простейшим геометрическим формам, пространственным сочетаниям кубов, треугольников, призм Искусство смотрело на человека глазами ребёнка – упрощённо и примитивно

Анри Матисс «Радость жизни » (1905-1906гг) - фовизм

Анри Матисс «Радость жизни » (1905-1906гг) - фовизм

 Анри Матисс «Танец»

Анри Матисс «Танец»

"Авиньонские девицы", 1907 Пикассо Пабло

«Авиньонские девицы» — первая картина кубического периода Пикассо. Вдохновением для данной картины, возможно послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы»

«Купальщицы», Поль Сезанн, ок. 1900

" Портрет Амбруаза Воллара". 1910 г. Пикассо Пабло

"Автопортрет". 1907 г. Пикассо Пабло

Жорж Брак  «Португалец»

Жорж Брак «Португалец»

"Плачущая женщина". 1937 г. Пикассо Пабло

 Человека противопоставляли обществу, подчёркивали его абсолютное одиночество в окружающем враждебном мире.   Тема трагической судьбы человека, его разобщённости с обществом.

Человека противопоставляли обществу, подчёркивали его абсолютное одиночество в окружающем враждебном мире. Тема трагической судьбы человека, его разобщённости с обществом.

 Искусство передаёт растерянность, отчаяние, страх человека, живущего в уродливом мире насилия и лжи.   Атмосфера жестокости, тревоги и мистики

Искусство передаёт растерянность, отчаяние, страх человека, живущего в уродливом мире насилия и лжи. Атмосфера жестокости, тревоги и мистики

 Эдварда Мунк  (1863-1944)

Эдварда Мунк

(1863-1944)

 «Крик» (из цикла «Фриз жизни»)  «Солнце ушло прямо в низ – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил крик, пронизывающий природу». С. 106, послед. абзац

«Крик»

(из цикла «Фриз жизни»)

«Солнце ушло прямо в низ – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил крик, пронизывающий природу».

С. 106, послед. абзац

   «Тревога»

«Тревога»

«Страх»

«Страх»

«Больная девочка» .

«Больная девочка» .

Отто Дикс «Война»

Отто Дикс «Война»

Отто Дикс «Большой город»
  • Отто Дикс «Большой город»
 ЛЭНД-АРТ   - искусство, зовущее человека на лоно природы, оперирующее большими пространствами воды, земли, камней и растительности   - в произведениях: изменение земной коры, трансформация климата, движение материков, старение гор, рождение и гибель рек, морей и озёр

ЛЭНД-АРТ - искусство, зовущее человека на лоно природы, оперирующее большими пространствами воды, земли, камней и растительности - в произведениях: изменение земной коры, трансформация климата, движение материков, старение гор, рождение и гибель рек, морей и озёр

Роберт Смитсон «Спиральная дамба» С. 107, 3 аб.

Роберт Смитсон «Спиральная дамба»

С. 107, 3 аб.

В условиях расцвета коммуникаций, когда человек не мыслит своего существования без самолёта, телефона или компьютера,   Художники ставят задачу:  -усовершенствование жизненной среды  -оказание помощи заблудшему и грешному человеку

В условиях расцвета коммуникаций, когда человек не мыслит своего существования без самолёта, телефона или компьютера, Художники ставят задачу: -усовершенствование жизненной среды -оказание помощи заблудшему и грешному человеку

Каким путём пойдёт искусство третьего тысячелетия?   Каким оно увидит человека в недалёком будущем?

Каким путём пойдёт искусство третьего тысячелетия? Каким оно увидит человека в недалёком будущем?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей