СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек-величайший талисман

Нажмите, чтобы узнать подробности

*В мире много замечательных композиторов – мы расскажем о Моцарте, которому Божий Дар музыканта и композитора был открыт с самых юных лет. *Как вы думаете, сколько лет было Моцарту, когда он начал сочинять свои первые музыкальные пьесы? Пять лет. Уже в три года он проявил огромное любопытство к музыкальным занятиям сестры, и когда отец, сначала в шутку, начал обучать его игре на клавире, слух, чувство ритма, чутьё инструмента, восприимчивость маленького Моцарта превосходили всякие фантазии. *Никакого усилия не требовалось, наоборот, приходилось отрывать Вольфганга от инструмента.

Просмотр содержимого документа
«Человек-величайший талисман»

Человек- величайший талисман Музыкант милостью Божьей

Человек- величайший талисман

Музыкант милостью Божьей

Вольфганг Амадей Моцарт  (1756-1791гг)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791гг)

Отрывок из симфонии №40  (3-5мин)

Отрывок из симфонии №40 (3-5мин)

Вопросы: Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы представили? Как вы думаете, для чего людям нужна классическая музыка? Какую классическую музыку вы любите, каких композиторов знаете?

Вопросы:

  • Какие чувства вызвала у вас эта музыка?
  • Что вы представили?
  • Как вы думаете, для чего людям нужна классическая музыка?
  • Какую классическую музыку вы любите, каких композиторов знаете?
Беседа: рассказ о детстве Моцарта В мире много замечательных композиторов – мы расскажем о Моцарте, которому Божий Дар музыканта и композитора был открыт с самых юных лет. Как вы думаете, сколько лет было Моцарту, когда он начал сочинять свои первые музыкальные пьесы? Пять лет. Уже в три года он проявил огромное любопытство к музыкальным занятиям сестры, и когда отец, сначала в шутку, начал обучать его игре на клавире, слух, чувство ритма, чутьё инструмента, восприимчивость маленького Моцарта превосходили всякие фантазии. Никакого усилия не требовалось, наоборот, приходилось отрывать Вольфганга от инструмента.

Беседа: рассказ о детстве Моцарта

  • В мире много замечательных композиторов – мы расскажем о Моцарте, которому Божий Дар музыканта и композитора был открыт с самых юных лет.
  • Как вы думаете, сколько лет было Моцарту, когда он начал сочинять свои первые музыкальные пьесы? Пять лет. Уже в три года он проявил огромное любопытство к музыкальным занятиям сестры, и когда отец, сначала в шутку, начал обучать его игре на клавире, слух, чувство ритма, чутьё инструмента, восприимчивость маленького Моцарта превосходили всякие фантазии.
  • Никакого усилия не требовалось, наоборот, приходилось отрывать Вольфганга от инструмента.
Сочинение музыки было его любимым делом, и даже, приходя в себя после горячки, он требовал доску, чтобы можно было в постели писать ноты. Работой он овладевал, как игрой, но любил и обычные детские игры.Ловил мотыльков, скакал на отцовской трости, стрелял из ружей,и не было особой черты между играми и музыкой. Перенос игрушек, например из комнаты в комнату, сопровождался игрой на скрипке или пением торжественного марша.
  • Сочинение музыки было его любимым делом, и даже, приходя в себя после горячки, он требовал доску, чтобы можно было в постели писать ноты. Работой он овладевал, как игрой, но любил и обычные детские игры.Ловил мотыльков, скакал на отцовской трости, стрелял из ружей,и не было особой черты между играми и музыкой. Перенос игрушек, например из комнаты в комнату, сопровождался игрой на скрипке или пением торжественного марша.
Отец использовал каждую минуту для насыщения восприимчивого мальчика новыми знаниями и сведениями. Между отцом и сыном устанавливаются нежнейшие отношения. Существовал ритуал: перед сном они пели на два голоса итальянскую песенку «орагниа фигитафа»,, и в восторге Вольфганг целовал отца в кончик носа, а потом уверял, что когда папа состарится, он закажет стеклянную коробочку со стеклянной крышкой и будет хранить папу в ней, чтобы даже пылинка на него не села.» Второй, после Бога- отец»- считал он чуть постарше.
  • Отец использовал каждую минуту для насыщения восприимчивого мальчика новыми знаниями и сведениями. Между отцом и сыном устанавливаются нежнейшие отношения. Существовал ритуал: перед сном они пели на два голоса итальянскую песенку «орагниа фигитафа»,, и в восторге Вольфганг целовал отца в кончик носа, а потом уверял, что когда папа состарится, он закажет стеклянную коробочку со стеклянной крышкой и будет хранить папу в ней, чтобы даже пылинка на него не села.» Второй, после Бога- отец»- считал он чуть постарше.
Осторожный отец три года внимательно наблюдал за развитием сына и пришёл к убеждению: судьба даровала ему чудо,которому Бог повелел родиться в Зальцбурге. И он решает вместе с семьёй отправиться в путешествие по Европе. «Сын! Его Вольфганг- «Божье чудо, которое нельзя не явить миру» Каждый новый успех мальчика убеждает его в этом.
  • Осторожный отец три года внимательно наблюдал за развитием сына и пришёл к убеждению: судьба даровала ему чудо,которому Бог повелел родиться в Зальцбурге. И он решает вместе с семьёй отправиться в путешествие по Европе. «Сын! Его Вольфганг- «Божье чудо, которое нельзя не явить миру» Каждый новый успех мальчика убеждает его в этом.
Дети были одеты и причёсаны под взрослых. На глазах у изумлённой публики Вольфганг импровизировал на клавире, скрипке и органе, аккомпанировал по слуху незнакомые ему арии, играл на клавире, закрытом платком,- такие чудеса не могли не поразить обитателей императорских,велико-княжеских и прочих дворцов. К тому же мальчик был очень весел, резв и непосредственен. Когда он подскользнулся на паркете и австрийская принцесса Мария Антуанетта подняла его,он в благодарность обещал жениться на ней.
  • Дети были одеты и причёсаны под взрослых. На глазах у изумлённой публики Вольфганг импровизировал на клавире, скрипке и органе, аккомпанировал по слуху незнакомые ему арии, играл на клавире, закрытом платком,- такие чудеса не могли не поразить обитателей императорских,велико-княжеских и прочих дворцов. К тому же мальчик был очень весел, резв и непосредственен. Когда он подскользнулся на паркете и австрийская принцесса Мария Антуанетта подняла его,он в благодарность обещал жениться на ней.
Жизнь на колёсах, устроенная отцом Вольфганга, стала замечательной, уникальной, специально для него созданной школой, удивительно ему подходящей. В самые ранние годы ему предстало всё разнообразие современной музыки. Он слышал самых лучших музыкантов, посещал театры Парижа,Лондона, Вены и Италии. И это трёхлетнее путешествие было не только необыкновенной музыкальной школой. Разве почтовая карета- не лучший инструмент для изучения географии? Разве есть учебник истории или естествознания, способный соперничать с коллекциями Британского музея? Разве в Зальцбурге легче выучить французский, итальянский, английский, чем в Париже, Лондоне, Риме? К тому же Леопольд не упускал случая показать детям все встречавшиеся на пути достопримечательности- от картинных галерей до зверинцев.
  • Жизнь на колёсах, устроенная отцом Вольфганга, стала замечательной, уникальной, специально для него созданной школой, удивительно ему подходящей. В самые ранние годы ему предстало всё разнообразие современной музыки. Он слышал самых лучших музыкантов, посещал театры Парижа,Лондона, Вены и Италии. И это трёхлетнее путешествие было не только необыкновенной музыкальной школой. Разве почтовая карета- не лучший инструмент для изучения географии? Разве есть учебник истории или естествознания, способный соперничать с коллекциями Британского музея? Разве в Зальцбурге легче выучить французский, итальянский, английский, чем в Париже, Лондоне, Риме? К тому же Леопольд не упускал случая показать детям все встречавшиеся на пути достопримечательности- от картинных галерей до зверинцев.
Чудо чудом, но учиться Вольфгангу было необходимо, как и всем прочим.Но не так, как прочим, и проницательный Леопольд это прекрасно понял. Школы, гимназии, лицеи – всё это было не для его сына. Вольфганга учили дома чтению, письму, математике, истории,географии, итальянскому, латыни, французскому,английскому. И, конечно, в первую очередь- музыке.Отец относился к учёбе весьма серьёзно. Он писал своему другу: «Господь (чересчур милостивый ко мне, грешному человеку) дал моим детям такие таланты, которые, не говоря уже о долге отца, побуждают меня пожертвовать всем ради надлежащего их воспитания. Каждое мгновение, которое я теряю, утрачено на веки, и если я когда-либо знал, как драгоценно время для юности, тот теперь я убедился в этом. Вы знаете, что мои дети привыкли к работе. Но если бы они, оправдываясь тем, что им мешает то одно, то другое, привыкли к праздности, всё моё здание рухнуло бы»
  • Чудо чудом, но учиться Вольфгангу было необходимо, как и всем прочим.Но не так, как прочим, и проницательный Леопольд это прекрасно понял. Школы, гимназии, лицеи – всё это было не для его сына. Вольфганга учили дома чтению, письму, математике, истории,географии, итальянскому, латыни, французскому,английскому. И, конечно, в первую очередь- музыке.Отец относился к учёбе весьма серьёзно. Он писал своему другу: «Господь (чересчур милостивый ко мне, грешному человеку) дал моим детям такие таланты, которые, не говоря уже о долге отца, побуждают меня пожертвовать всем ради надлежащего их воспитания. Каждое мгновение, которое я теряю, утрачено на веки, и если я когда-либо знал, как драгоценно время для юности, тот теперь я убедился в этом. Вы знаете, что мои дети привыкли к работе. Но если бы они, оправдываясь тем, что им мешает то одно, то другое, привыкли к праздности, всё моё здание рухнуло бы»
Звучит музыка Моцарта (3-5 минут)

Звучит музыка Моцарта (3-5 минут)

Вопросы: Каким был отец Моцарта? Как он относился к дару, каким Бог наградил его сына? Как вы считаете, стал бы Моцарт великим композитором, если не имел поддержки и постоянного внимания со стороны своего отца? Что помогло отцу Моцарта так бережно относиться к уникальным дарованиям сына? Как вы думаете, каким должен быть настоящий воспитатель? Можно ли назвать отца Моцарта настоящим воспитателем?

Вопросы:

  • Каким был отец Моцарта? Как он относился к дару, каким Бог наградил его сына?
  • Как вы считаете, стал бы Моцарт великим композитором, если не имел поддержки и постоянного внимания со стороны своего отца?
  • Что помогло отцу Моцарта так бережно относиться к уникальным дарованиям сына?
  • Как вы думаете, каким должен быть настоящий воспитатель? Можно ли назвать отца Моцарта настоящим воспитателем?
Главная мысль:  Отец Моцарта верил, верил, что дар сына  Божественный. А то, что от Б Бога, невозможно не сохранить. Сохранить, не развить,  и тем более не явить миру.

Главная мысль:

  • Отец Моцарта верил, верил, что дар сына
  • Божественный. А то, что от
  • Б Бога, невозможно не сохранить. Сохранить, не развить,
  • и тем более не явить миру.
цитата «Человек-величайший талисман. Однако недостаток просвещённости лишает его врождённого достояния его. Величайшее бытие провозгласило: «Взирай на человека, как на шахту, полную бесценных сокровищ. И лишь одно просвещение может явить миру эти сокровища, и через них даровано будет миру благоденствие».(Бахаулла).

цитата

  • «Человек-величайший талисман.
  • Однако недостаток просвещённости лишает его врождённого достояния его.
  • Величайшее бытие провозгласило: «Взирай на человека, как на шахту, полную бесценных сокровищ.
  • И лишь одно просвещение может явить миру эти сокровища, и через них даровано будет миру благоденствие».(Бахаулла).
Детство, то детство ,которое было продумано, рассчитано до деталей и тщательно организовано отцом- не было ли оно своего рода оранжереей, в которой необычайно ценное зерно, попав в исключительные условия, не могло не дать фантастических и непредвиденных всходов? Гений гением, но кто же из композиторов- до Вольфганга Моцарта- имел такое детство? Кто ещё с детских лет оказался в атмосфере чистого творчества, свободы от всех препятствий и помех, бесконечного поощрения, идеальных условий для созревания таланта, радости и наслаждения от непрестанного музицирования? И разве не отсюда на всю жизнь осталось у Вольфганга ощущение полного единства, равенства занятий искусством и самого существования?
  • Детство, то детство ,которое было продумано, рассчитано до деталей и тщательно организовано отцом- не было ли оно своего рода оранжереей, в которой необычайно ценное зерно, попав в исключительные условия, не могло не дать фантастических и непредвиденных всходов?
  • Гений гением, но кто же из композиторов- до Вольфганга Моцарта- имел такое детство? Кто ещё с детских лет оказался в атмосфере чистого творчества, свободы от всех препятствий и помех, бесконечного поощрения, идеальных условий для созревания таланта, радости и наслаждения от непрестанного музицирования? И разве не отсюда на всю жизнь осталось у Вольфганга ощущение полного единства, равенства занятий искусством и самого существования?
 музыка

музыка

По материалам книги» Книга для занятий по духовному воспитанию» Вставка рисунка А. ЛОПАТИНА М.СКРЕБЦОВА

По материалам книги» Книга для занятий по духовному воспитанию»

Вставка рисунка

А. ЛОПАТИНА

М.СКРЕБЦОВА