МБОУ «Тахталымская СОШ»
«Чем опасен малоподвижный образ жизни»
Выполнил
ученик 7б класса
Кунакбаев Айнур
Цель моей работы:
- Выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье школьников
Задачи:
- Ознакомиться с литературой по данной теме.
- Провести антропометрические исслевания показатели физического развития: индекс Кетле (весо – ростовой показатель)
- Индекс Пинье (оценка телосложения
- Дать оценку индивидуального здоровья школьников, их соответствия возрастным нормам.
- Выработать рекомендации по устранению недостатка двигательной активности в режиме дня школьников.
- оформить проект и провести его защиту
Гипотеза:
Малоподвижный образ опасен для здоровья человека
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Влияние малой двигательной активности человека на весь организм в целом.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1 Опрос
2 Наблюдение
3 Анкетирование
4 Обобщение
5 Анализ
Актуальность
Актуальность проекта: Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, неправильное питание, Для решения данной проблемы было решено провести теоретическое и практическое исследования, направленные на укрепления здоровья и расширение знаний о здоровом образе жизни.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Последние годы в силу высокой нагрузки на работе и дома и других причин у большинства отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, что может вызвать ряд серьёзных изменений в организме людей.
ВвеДЕНИЕ
Малоподвижный
Малоподвижный образ жизни – болезнь цивилизации. Автоматизация, механизация труда, увеличение средств коммуникации – это все то, что в конечном итоге освобождает человека от необходимости заниматься физическим трудом.
Методика исследования:
Метод нахождения индекса Кетле (весо - ростовой показатель) Метод нахождения индекса Пинье (оценка телосложения)
№
1
Ф.И.О.
Ахметов Фуат Фаритович
2
Рост
Масса тела
115
Газизов Рустам Данисович
3
Окружность груди
44
120
Гарипов Аяз Ришатович
4
73
Зиннатуллина Алсу Ягафаровна
58
117
5
113
45
78
Зубаиров Динияр Фаррахович
6
74
49
109
Ишмухаметова Эвелина Равилевна
7
90
48
122
8
Климов Владимир Иванович
9
Кунакбаев Айнур Кадирович
108
55
79
34
92
114
Менщиков Михаил Алексеевич
10
Сагдисова Екатерина Галимжановна
39
109
69
11
12
Султанов Артур Идрисович
102
32
73
71
106
Султанова Сабрина Иделевна
33
13
Шамсумухаметова Диана Эмилевна
71
33
124
14
Шафикова Гульназ Исрафиловна
34
121
73
45
86
113
75
43
45
Результаты исследования
Я пришел к выводу, что у моих одноклассников соответствие между ростом и весом, тип телосложения коренастый.
Для расчета я использовал соответствующую программу
Анкетирование
Подготовка дом.задания
3 часа
Посещение секций спортивных
0
Пешие прогулки (автобус)
20 мин
Утренняя гимнастика
10 мин
Анкетирование
Мои одноклассники ведут малоподвижный образ жизни.
На двигательную активность тратят по данным анкетирования очень мало времени:
20+10+80=110 (1 час и 50 минут)
Нужно учесть, что и на переменах многие сидят за телефоном
?
Я решил организовать выставку рисунков по ЗОЖ
ВЫВОДЫ
В процессе проведённого исследования для определения физического развития школьников были определены и проанализированы следующие показатели:
индекс Кетле (весо-ростовой показатель);
индекс Пинье (оценка телосложения);
Проведённый социологический опрос показал нарушения гигиенических норм у учащихся 7б класса и распределении свободного времени.
Для устранения негативных последствий малоподвижного образа жизни (гиподинамии) были разработаны рекомендации по коррекции выявленных нарушений.
Рекомендации
Режим сна, соблюдать правильный режим труда и отдыха, установить по возможности распорядок дня, закаливание, правильно питаться, делать вовремя прививки, заниматься спортом не реже двух раз в неделю, не употреблять вредных привычек (не пробовать курить, алкоголь, наркотики)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ