СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чем полезны игры с песком? рекомендации для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребѐнка.

Просмотр содержимого документа
«Чем полезны игры с песком? рекомендации для родителей»

Чем полезны игры с песком.


Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания.

Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру.

Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребѐнка.

Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребѐнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.


Подборка развивающих игр с использованием песка.


1.Для развития фонематического слуха:

  • Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке), в названиях которых есть определѐнный звук.

  • Поставить флажок или фишку в песок, если в слове слышится заданный звук. - Определить первый (последний) звук в слове и написать (пальчиком или палочкой) соответствующую букву на поверхности песка.

  • Буквы можно вылепить из песка, сгребая его рѐбрами ладоней.


2. Для совершенствования грамматической стороны речи:

  • «Чего не хватает?». На поверхности песка раскладываем 4-5 игрушек. Просим ребѐнка закрыть глаза и закапываем одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен определить и назвать, какой игрушки не хватает.

  • Игра, способствующая правильному употреблению в речи предлогов. Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по песочному полю, например, машинки. Нужно проговорить, где находится одна игрушка по отношению к другим. Например, «Красная машинка между жѐлтой и белой, зелѐная – перед красной» и т. д. Потом задаѐм малышу вопросы: «Где красная машинка?»

  • «Подбери признак». Предлагаем ребѐнку найти спрятанные в песке игрушки, назвать их и подобрать к их названиям слова-признаки (шарик – синий, щенок – маленький и т. д.).


3. Для формирования слоговой структуры слова.

  • «Чёрточки». Предлагаем ребѐнку начертить на песке такое количество линий, сколько слогов произнѐс взрослый.

  • «Камешки». Малышу нужно положить на песок столько разноцветных камешков, сколько слогов в слове, которое назвал взрослый.


4. На развитие связной речи.

  • «Ищем клад». Взрослый закапывает игрушку или фигурку в песок и описывает еѐ. Ребѐнок должен догадаться, о чѐм идѐт речь и откопать игрушку. Затем можно поменяться ролями: ребѐнок описывает предмет, а взрослый отгадывает.


5. На совершенствование мелкой моторики.

  • Практически любые игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Можно создавать на песке разнообразные узоры пальчиками, кулачками, рѐбрами ладошек. Можно выкладывать рисунки камешками, пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами.