Чему научились наши дети и как мы можем им помочь?
(встреча с родителями №3) 1 класс (26.09.2019)
1.Литературное чтение:
* работать со звуковыми схемами, т.е. понимают (слоги, звуки, ударение (сильная позиция слова, слабая позиция). Гласные (согласных ещё не изучали). Понимают, зачем большая буква в языке. Главные правила предложения (большая буква у первого слова, каждое слово пишется отдельно и в конце знак препинания). Стали внимательнее на уроках. Внимательнее к окружающему вокруг них (замечают, какие таблички появились, схемы). Умею поставить цель и задачи на урок. Аналогично, могут подвести итог.
* чувствуется, что некоторые родители стали читать ребёнку сказки, что положительно отражается на их работе во время урока с иллюстрациями к различным произведениям. За это родителям особое спасибо.
Тяжело: составление предложения, нахождение главной мысли текста, ориентирование в учебнике (отсутствие закладки, что ведёт к излишним переживаниям ребёнка).
Советы: цветовыделители 3 цветов (красный, зелёный синий/голубой) для работы с карточками, где идёт чёткая проработка произношения соответствующего увиденному обозначению (если а, то и читаем а, когда выделяем цветом); также заглядывая в Азбуку, просматриваем изученные буквы, проговариваем А большая печатная, а маленькая печатная и т.д.
2.Русский язык:
*соотносить печатную букву с письменной; осознавать, в какой части слова находится знакомая буква (вначале, в середине, в конце); некоторые твёрдо усвоили, как находить нужную строку для подписания числа и начала работы
Тяжело: соблюдать размер, наклон при письме;
Советы: не забывать ставить «Дождик», не обводить букву, слово дважды; если неверно, нужно по линейке карандашом зачеркнуть и сверху, либо рядом написать верное решение
Сегодня каждому из вас выдан лист с алфавитом. На нём, как печатные, так и письменные буквы. Прошу вас вставить его в файл, положить ребёнку на стол и пусть при выполнении письменных работ он обращает внимание на этот лист обязательно. Ну а в школе я тоже буду им выдавать такие карточки, чтобы привыкали писать красиво, аккуратно. Эти же карточки пригодятся на уроках чтения.
3.Математика.
*записывать выражения в столбики, что радует; стали писать опрятнее; решают устные задачи; задачи на внимание; научились переходить на новую страницу, если прежняя завершена, хорошо разбираются в знака «больше», «меньше»
Тяжело: именно в математике, находить место для подписания числа, не совсем написание цифр; некоторым переходить на новую страницу ещё тяжело (пишут где и как угодно), путают «+» и «-»
Советы: не забывать при написании числа вслух с ребёнком просчитывать клеточки (ежедневное произношение вслух даёт дополнительную поддержку при запоминании); не забывать линейку и карандаши оттачивать
4.Окружающий мир.
*поняли, что такое растение, родина, природа живая и неживая
Тяжело: части растений (конкретно сложно запомнить плод)
Советы: спрашивать у ребёнка о чём шла речь на уроке, если не может вспомнить, спокойно открыть с ним учебник, посмотреть, задать наводящие вопросы, чтобы у обучающегося было спокойное эмоциональное состояние при работе по данному предмету. Он для них не очень конкретизирован вначале, поэтому они к нему так и непонятно относятся, а когда поймут, да станут разбираться, полюбят
5,6. ИЗО, технология.
*научились держать кисть, ножницы, пользоваться клеем, носят всё, за что родителям тоже особое спасибо
*данные уроки ставим первым уроком, так как утром времени побольше при подготовке к уроку и переменка большая после него, успевают прибрать всё за собой, а после, пока идут другие уроки, успевают высохнуть и закрепиться выполненные работы
Тяжело: раскладывать на столе принадлежности, находить свою работу (не подписан лист, либо альбом), плохие кисти у троих ребят (ломаные, жёсткие и у двоих всего дна кисть); плохо открываются краски (ведёт к порче имущества и переживаниям ребёнка)
Советы: потренируйте ребёнка дома в раскладывании рабочего места для данных уроков (где клеёнка лежит, где лист и т.д.); кисти поменять, кому необходимо
Развитие.
Не только мы идём по программе, а развиваемся, для этого участвуем в олимпиадах. Сейчас это простые на первый взгляд задания, но очень важны для дальнейшего роста наших малышей. А также, именно сейчас они учатся гордиться своими достижениями. Сейчас покажу примерные задания (показ). Благодарности родителям, а детям вручим в классе
Организационные вопросы:
* не подписанные учебники, а также без обложек
*опоздания
*губка для мытья баночек и раковины за собой
*испорченная стена (как быть?)
* каким образом распечатать грамоты?
*благодарность родителям за помощь в оформлении уголка
* показ достижений по результатам турслёта