С.Г.Давыдов,Р.Сиренко,С.Г.Зубанова,Н.А.Богачкина.«Внеклассные работы в начальныхклассах»
30.Чемуучатвшколе
Цель:помочьадаптациипервоклассниковвшколе.
Оборудование:музыкальноесопровождение.Действующие лица:Учитель, ученикиСценарий:на сцену выходит учитель.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Совсем недавно ваши малыши, ваши дети и внуки пришли в первый класс. Сегодня они уже не малыши, а пер- воклассники.Ониужемногоеузналиивыучилиисегодняпригласиливасдлятого,чтобы рассказать, чему же учат в школе.
Насценувыходятученикиистановятсяполукругом.
йученик:
Под березкою в тиши Собралися малыши. МалышамсказалТарас:
«Самыйтрудный–первыйкласс! Всех труднее первый класс,
Потомучтовпервыйраз».(А.Прокофьев)
йученик:
Мысегоднявсесчитали: Лампы, стены и цветы; Буквари свои листали
Исчиталивнихлисты.(Н.Найденова)
йученик:
Мытеперьученики, Нам не до гулянья:
Надомзадаликрючки—
Первоезаданье.
йученик:
Вотмысмамойнадстолом Дружно распеваем:
–Внизведем,ведем,ведем—
Пла-а-авнозакругляем!
йученик:
Нопротивныекрючки С острыми носами.
Уменяиз-подруки Выползают сами.
й ученик:Телевизорнеглядим,Сказки не читаем.
Тричасасидим,сидим,Пла-а-авнозакругляем!7-й учение:
Вечер.Поздно.Спатьидем. Сразу засыпаем.
Ивосневедем,ведем—
Пла-а-авнозакругляем.(«Первоезаданье»Л.Фадеева)
Учитель:
Сейчас,уважаемыемамыипапы,вашидетинавашихглазахбудутрешатьсложные задачи.Задачинасамомделеоченьсложные,поэтомувслучаезатрудненийвампридетсяпомочь.
Сколько было у Романа Карамелеквдвухкарманах Если было две в одном,
Ровностолькожевдругом?(Четыре)
ТрисорокинакустуСтрекоталипопусту.Прилетели еще три
Сколькостало,посмотри?(Пять)
Саша, Дима, Вова, Коля Раньшевсехявилисьвшколу. А там уже Катюша с Олей.
Сколькодетоксталовшколе?(Шесть)
Белка прятала орешки, Фрукты,ягодывдупло.
Три плюс два и плюс четыре — Сколькосталоихвсего?(Девять) Восемь яблочек ежу
Наиголкинасажу. Два из них упало.
Сколькояблокстало?(Шесть)
Детирешаютзадачи,вслучаезатрудненияродителипомогают.
Учитель:
Молодцы,справилисьсзадачами.Вызаслужилиотдых!Сейчас выуслышитепесню
«Первоклашка».
Звучитпесня«Первоклашка»(сл.Ю.Энтина,муз.В.Шаинскогоизк/ф«Утробезотме-
ток»)
Учитель:
Пришловремяотгадыватьзагадки.Готовы? Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу. Чтобсомноюподружиться
Надограмотеучиться.(Книга)
Ячерный,красный,желтый,синий, С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу,Чтохочу,изображу.(Карандаш) Новый дом в руке,
Дверидоманазамке. А живут в доме том
Книжки,ручкаиальбом.(Портфель)
Еслиемуработудашь,
Зрятрудилсякарандаш.(Ластик) Ты беседуй чаще с ней — Станешьвчетвероумней.(Книга)
Разноцветныесестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой.
Исестрицывместесним
Нарисуютдомидым.(Кисточкиикраски) Листы у нее белые —
Онинепадаютсветок, Ошибки я в ней делаю
Средиполосокиклеток.(Тетрадь)
Любимносвездесовать, И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами Разноцветныминосами.(Карандаши)Учитель:
Сейчаспрозвучитпеснясназванием«Ужасноинтересно»(сл.Г.Остера,муз.Г.Глад- ковой из м/ф «38 попугаев» в исполнении наших учеников).
Послеокончанияпесниучительвыходитнасценувсопровождениитроихвторокласс-ников.
Учитель:
Сегоднявгостикнампришлиученикивторогокласса,которыесовсемнедавнотоже были первоклассниками.
йвтороклассник:
Да,совсемнедавномытожеучилисьписатьпалочкиикрючки,складыватьбуквыв слоги, а слоги в слова.
йвтороклассник:
Асейчасмыумеемвыполнятьсложныезадания,читатькниги,решатьзадачи,узнали много об окружающей природе.
йвтороклассник:
А сейчас мы хотим спеть для вас песню «Прощание с первым классом». Второклассникиисполняютпесню«Прощаниеспервымклассом»(сл.Е.Шварца,муз.
Д.Кабалевского,М.Зиваизк/ф«Первоклассница»).
Учитель:
Таквсе-такичемужеучатвшколе?Сейчасмыответимнаэтотвопросиспоемвам песню, которая так и называется: «Чему учат в школе».
Взаключениезвучитпесня«Чемуучатвшколе»(сл.М.Пляцковскогомуз.В.Шаин-ского).
2