Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальной марафон "Чему учат в школе?"»
Интеллектуальный марафон в 3 классе
Тема: «Чему учат в школе»
Цель:
Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности
Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия
Предварительная подготовительная работа:
Украсить зал воздушными шарами и цифрами, формулами, цитатами из художественных произведений
Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет»
Разделить учащихся на три группы или команды. В марафоне должны участвовать все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз для участия в марафоне. Команды имеют следующее название и девизы:
Команда «Почемучки», девиз «Что, где, когда и почему- всегда ответить я смогу»
Команда «Интеллектуалы», девиз «Человека интеллект может дать большой эффект»
Команда «Архимеды», девиз «XXI век даст новых Архимедов»
Ход марафона
Вступление:
Очир: Сегодня мы проводим марафон, проверит наши знания он.
Арслан: Как это интересно- много знать! Всем друзьям свои умения показать!
Заяна: К интеллектуальным конкурсам готовы. Вперед, друзья! К победам новым!
Литературный конкурс.
Каждая команда получает по одному конверту. В каждом конверте одинаковые вопросы для всех трех команд. Ребята должны готовиться к ответу. Отвечая на вопрос, необходимо назвать автора произведения, произведение и героя произведения, с именем которого связан вопрос. Время- 10 минут, каждый правильный ответ- 2 балла.
Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове?(Д.Деро «Робинзон Крузо»)
Кто потерпел кораблекрушение во время путешествия и был взят в плен лилипутами?
Кто вывернул волка на изнанку, застрелил бешенную шубу, вытащил из себя болота, побывал на луне? (Э. Риспе «приключения Барона Мюнхаузена»)
Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, поправился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? (Л. Кэррол «приключения Алисы в стране чудес»)
Кто проучил директора кукольного театра Карабаса- Барабаса? (А. Толстой)
Логический конкурс
Маша: Следующий конкурс очень интересный, он для развилин в голове весьма весьма полезный.
Соня: Сумеем отгадать слова- узнаем сразу имена
Учащиеся получают конверты с заданиями. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев. Время- 10 минут, каждый правильный ответ- 2 балла.
И м о к а ч ю о д в (Дюймовочка)
К я л к о п ш а (Шапокляк)
И н к а м т о р с т о к (Кот Матроскин)
Н и к е ч п (Печкин)
С р к а н а я о к ч а ш п а (Красная шапочка)
Математический конкурс
Виолетта: Марафонцы вперед идут, математику с собой ведут.
Лиджи: Без нее никак нельзя! Открывайте конверт, друзья!
Учащиеся получают конверты с заданиями. Время- 10 минут, каждый правильный ответ- 2 балла.
Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на 2 ногах? (2 кг)
У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков было у бабушки? (1 внук)
Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4 углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидит по три кошки? (4 кошки)
На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березах не растут)
У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овечек? (9 овечек)
Конкурс по естествознанию
Очир: Мы- жители земли, природу любим мы.
Заяна: А природа свои тайны лишь добрым открывает.
Учащиеся получают конверты с заданиями. Время- 10 минут, каждый правильный ответ- 2 балла.
Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки)
Как удобнее бежать зайцу- в гору или с гору? (В гору, так как у него передние лапы короче задних).
Где раки зимуют? (В норках под водой у берега).
Название какого растения обозначает слово «санх»? Это растение из Китая, его листья ароматны и имеют горьковатый вкус. (Чай)
Конкурс на смекалку
Соня: Вам открыть секрет придется, тот умен, кто разберется.
Маша: Финал уже не за горами. Знайте, ребята, мы с вами!
Учащиеся должны присмотреться к предложениям и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос. Время- 10 минут, за каждый правильный ответ- 2 балла.
Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)
Как называется блюдо, которое приготовил стряпуха? (Уха)
Куда забросили хомут? (В омут)
Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
На кого напали москиты? (На кита)
Итоги марафона
Арслан: Наш марафон пришел к финалу, мы потрудились все на славу!
Лиджи: Пора итоги подводить, не грех команды наградить.
Жюри подводит итоги марафона, объявляет результаты. Команда- победительница получает Кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает диплом, а каждая команда- сладкий приз.